1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ВолГТУ или ВолГУ

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем missouri, 16.01.12.

  1. missouri

    missouri Активный участник

    8.611
    215
    скажу так, нагнетаем больше мы сами, как в принципе и раньше перед выпускными экзаменами. У дочери недели за 2 появились необоснованные подъемы ад.
    конечно и завалы сильно влияют. Мы математику и русский относительно спокойно учили и сдавали...а к информатике видимо усталость и стресс накопились - нервничала больше, хотя ее лучше всего и знала.
    Относительно обучения - моя практически все проходила сама. Учитель в школе давал олимпиадные задачи, которые дети игнорировали, лозунг - оценки не главное, введённый этим преподом и средний балл класса по математике 2,68 за 10 класс снизили мотивацию в 0.
    Репиков она принципиально не терпит... Или они ее не выдерживают, сбегают... Вот информатику - там да, занимались в яндексе пром.программированием, оттуда багаж хороший.
    Ну и уровень неожиданности есть всегда - у нас с параллельного класса девочка химию сдала на 100 баллов, а биологию, которая легче всегда была - на 51 балл. Наверное перенервничала...
    Но аналогично было и раньше. Я в наш мед сдавала - после первого трояка желания и мотивации вообще не было. Стресс был почище егэ...
     
  2. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.350
    2.016
    хм.
    мне собстн один из коллег, у которого дочка в 9м что ли классе, сообщил, что с колледжами облом то ли с этого года, то ли со следующего-типа все равно егэ.
    я ему и поверила. сейчас полезла перепроверить-нормальной инфы не нашла
     
  3. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Учитывать надо по каждой специальности / направлению подготовки, куда подадите заявления, отдельно. Ибо могут быть разные наборы дисциплин.
    Средний вообще ни на что не влияет. Ранжирование идет так:
    • Конкурсный балл — сумма баллов по трем дисциплинам, установленным для данного направления плюс баллы за индивидуальные достижения.
    • Если он одинаковый, смотрим сумму баллов по экзаменам (вступительные испытания это теперь называется, на чиновном языке).
    • Если эта сумма одинаковая, смотрим балл за первый экзамен (ключевое слово — «приоритет дисциплин», они расположены по степени важности).
    • Если этот балл по экзамену №1 одинаковый, смотрим балл за второй.
    • Если балл и по экзамену №2 одинаковый, смотрим балл за третий.
    • Если и это все одинаково, в дело вступает т.н. «преимущественное право» — инвалиды, сироты.
    • Если тут одинаково, вопрос решается уже в индивидуальном порядке.
    А если кто думает, что таких совпадений не бывает — еще как бывают!
    В каждом вузе надо смотреть конкретно, как и куда отправлять документы. Эта информация должна быть на сайте обязательно, ее проверяет Рособрнадзор, за ее отсутствие дрючат.
    Причем, не простая, а квалифицированная. Подробная инструкция, опять же, должна быть на сайте вуза.
    Там все надо делать скрупулезно и внимательно. Порядок приема в наше время чрезвычайно запутанный и замороченный. Ориентироваться надо на официальный Порядок приема, утвержденный приказом Минобрнауки № 1147 от 14.10.2015 с изменениями (небольшими, каждый год что-то меняют).
    Когда Если будут затруднения в понимании этого ребуса, обращайтесь в личку или по телефону, если сохранился. Если что сам не знаю, всегда могу уточнить у нашей приемной комиссии. (Вуз гуманитарный, но порядок, он для всех един).
    Так и есть, вторую волну никто не отменял.
    Есть. Не везде, конечно. У друга дочка сейчас заканчивает ссуз при вузе и переходит на бакалавриат. Но у нее договорная основа обучения (платная, на человеческом языке).
     
    Последнее редактирование: 26.06.19
  4. missouri

    missouri Активный участник

    8.611
    215
    Инвалиды (1,2 гр, инвалиды с детства любая группа, дети инвалидв- это как раз 99%) зачисляются вне конкурса при наборе минималок, а не ранжируются
    сегодня в маи электронно подавала - никакой цифровой подписи не потребовалось. Списки доков для отправки почтой тоже не требуют заверения ( на некоторых сайтах это специально указано).
     
  5. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Не путайте подачу заявления в электронной форме с подачей документов, необходимых для зачисления.
    Вовсе не зачисляются, и вовсе не «вне конкурса» (такого понятия вообще нет), а имеют право на зачисление в рамках квоты по особым правам (типично 10% от бюджетных мест). Внутри этой квоты они конкурируют между собой (отдельный конкурс), а если не поместились — попадают в общий конкурс с преимущественным правом.
    Учите матчасть.
    34. Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

    35. Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам*(24):

    1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

    3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

    4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"*(25);

    5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

    6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

    7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

    8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

    9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба*(26);

    10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"*(27);

    11) инвалиды ****ы, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"*(28);

    12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);

    13) военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

    36. Преимущественное право зачисления в организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе*(29).
    И не рассказывайте сказки человеку, который писал запросы к базе данных абитуры для автоматического составления этих самых ранжированных списков абитуры.
    Инвалиды-сироты я указал для упрощения, чтобы человек несведущий хоть примерно понимал, о чем речь. Там список на полкилометра.
    Ибо об этот Порядок приема мозги вывихнуть можно.
    Надо бы дописать «и пр.» но тут хамская практика запрета на редактирование собственных постов, уже не могу.

    А есть еще целевая квота, и тоже в рамках общего количества бюджетных мест, а есть еще лица, поступающие без вступительных испытаний, в просторечии «олимпиадники», а в 14-15 годах была отдельная категория для жителей Крыма, которые тоже вклинивались в общий конкурс, но после олимпиадников, и они таки сдавали экзамен, но только один по выбору.
    А если в этих отдельных конкурсах проключится недобор, то неиспользованные места возвращаются в общий конкурс, и до самого конца абитуре ни черта не понятно. Тем более, что заявлений подавать можно до пяти, и в каких конкурсах освободятся места, никто не может предсказать даже теоретически.
     
    Последнее редактирование: 27.06.19
  6. missouri

    missouri Активный участник

    8.611
    215
    надо просто выбрать вуз где ВСЕХ инвалидов берут - например ВШЭ. Никакого конкурса там на инвалидов и олимпиадников нет - берут всех, даже если они сверх выделенных бюджетных мест. Я думаю, если поискать - еще такие вузы найти можно.
    для зачисления отправила все в свое время почтой (пони экспресс по моему) - оригинал аттестата, копии справок (зачисление вне конкурса как инвалид). Были зачислены без всяких электронных подписей. Приехали уже на распределение общаги.

    кстати, поспрашивала у ребят с потока сына - магистратуру почти все заканчивали по другому направлению. Например - бакалавриат - экономика, магистратура - анализ баз данных. Сын тоже имея бакалавриат программной инженерии планирует магистратуру на следующий год - бизнес-информатику.
    Основания (со слов ребят) - в своей области мы можем и дальше самообразовываться, а вот новую профессию получить интересно.
     
  7. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    17.617
    1.965
  8. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.431
    2.082
    ну как же не нашли? Порядок приема Минобровский - там все есть. После СПО - по внутренним экзаменам вуза.
     
  9. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.350
    2.016
    не нашла подтверждения, что обнаруженный документ содержит все принятые поправки, и про поправки, вступающие в силу в 2019м тож не нашла.
    Плохо искала)

    надо смотреть по каким показателям рейтинг составлен
    Там иногда такое....
     
  10. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    17.617
    1.965
    Методика рейтинга по сравнению с 2018-м не поменялась. За основу были взяты данные мониторинга эффективности деятельности более 1000 учреждений высшего образования, подготовленного Министерством образования. Методика учитывает не только качество образования, но и статистические данные о трудоустройстве выпускников, их востребованности в регионах, количестве предпринимателей среди них. Также Forbes изучил биографии более 1600 представителей российской элиты — участников списка Forbes и их детей, руководителей частных и государственных компаний, чиновников и депутатов. Таким образом, вузы проанализированы по десяти метрикам, сгруппированным на три составляющие: качество образования (максимум 50 баллов), качество выпускников (максимум 30 баллов) и фактор Forbes, учитывающий «элитность» учебного заведения и долю предпринимателей в общем числе выпускников (максимум 20 баллов). В рейтинг не вошли вузы, находящиеся в ведении силовых ведомств, поскольку они не отчитываются перед Министерством образования и мониторинга их деятельности нет. Но мы не исключали из списка творческие и спортивные вузы. В финальном списке вузов остались узкоспециализированные университеты с одной или двумя специальностями.
     
  11. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.431
    2.082
    Это не методика. Это бла-бла-бла.... Методика - это то, на основании чего можно самому проверить, как получились те баллы у вузов, которые указаны. Напр., в мониторинге эффективности Минобровском все можно проверить. Все формулы и механизмы расчета показателей приведены. То же - в рейтинге Интерфакс и Эксперт-РА. И Международные ТОП - Шанхайский, QS, THE (включая предметные). Собственно, это основные и признанные рейтинги: международные - Шанхайский, QS, THE. Национальные - Эксперт-РА и Интерфакс. Всё остальное - так... чтобы "поиграться" и СУЩЕСТВЕННО более низкого порядка...

    Напр., https://raex-rr.com/education/universities/top-100-univercities_of_russia

    И, кстати, по IT у региона, в общем, неплохие показатели: RAEX: Рейтинг вузов в сфере ИТ - 2 вуза входят в ТОП-50... Опередили ряд вузов из проекта 5-TOP100, многие федеральные...
     
    Best и Робин нравится это.
  12. missouri

    missouri Активный участник

    8.611
    215
    что-то IT рейтинг не показателен. Все говорят, что в МГУ IT-отстой...и их выпускники особым спросом не пользуются. В яндексе делали срез того, кто у них работает и кого они бы с удовольствием взяли - МФТИ, ВШЭ, Бауманка, СПБГУ. Про МГУ отзывы у них были не аховые, старая базы, не гибкое обучение, застаревшие учебники...(дочь училась в Яндексе, на родительском собрании нам показывали эти данные)

    Мисис вот бьет рекорды взлетов...но дети туда пару раз ходили на занятия, что-то не приглянулся вуз...

    У нас у детей с класса МИРЕА у всех в качестве "допника, если уж совсем никуда..."..а он в топы входит.
     
    Последнее редактирование: 28.06.19
  13. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.431
    2.082
    ну а вот международные IT-команды берут золото, занимают 1е места в лучших (самый ТОП) предметных IT-олимпиадах для студентов (в мире! Не РФ!). И эти команды, которые 1е места занимают, - именно МГУ... Второе место - MIT (Массачусетский технологический), 3е - Токийский. Это итоги 2019. Как минимум в 2018 и 2019 году именно МГУ был абсолютным победителем (первое в гугле Студенты из России победили на олимпиаде по программированию ICPC). Разве не показатель?

    P.S. То, что Вышка говорит, что "МГУ - отстой" - это как раз понятно. Вы бы видели, какие каверзные вопросы друг относительно друга они задают на различных совещаниях (в Министерстве в т.ч.) и семинарах. Впрочем, как и МГУ относительно Вышки. Но объективно то... что-то команда ВШЭ лишь в этом году что-то серьезное заняла (но далеееко не 1е место) на Международной олимпиаде по IT для студентов... А МГУ - регулярно. И, в общем, почти регулярно - это именно абсолютный победитель. Да и конкртено по IT, бОльшее число преподавателей Вышки - именно выходцы МГУ, или, вообще, в Вышке по совместительству, а основное место - МГУ. С этим то глупо спорить... При этом текучка огромная.... ТОП-преподаватели редко задерживаются в вышке дольше, чем сезон-два-макс. три...

    P.P.S. Про старую базу по IT слышать просто СМЕШНО! Да вычислительная мощность в Вышке и 0,5% не наберет от вычислительной мощности МГУ. Вы были в МГУ? Ну погуглите, хотя бы... По расходам на IT за последние 5 лет не думаю, что хоть кто-то сможет стать близко к МГУ. Это при всех других минусах - они есть, их много, ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ много (и во многом МГУ проигрывает многим в т.ч. московским вузам, той же Выше): но уж точно не по этим показателям....
     
    Последнее редактирование: 28.06.19
    Робин нравится это.
  14. missouri

    missouri Активный участник

    8.611
    215
    я где-то сказала про вышку? речь шла конкретно о Яндексе.

    ну не знаю..на ПИ при быстром взгляде в основе те же преподы, что были при поступлении сына 7 лет назад
     
  15. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.431
    2.082
    :-))) Ну.... Яндекс почти = ВШЭ. Почему? Да все просто и легко гуглится.

    Кстати, уже здесь: ВШЭ и Яндекс открывают факультет компьютерных наук — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» - некая абсурдность... Не находите? Профессор МГУ, но руководитель базовой кафедры Яндекса ВШЭ и декан совместного факультета ВШЭ+Яндекс. Понятно, что куча трудовых... но все же....

    P.S. И да... Почти поголовно все ТОП-менеджеры Яндекса, ТОП-преподаватели ВШЭ по IT - почти все выпускники мехмата МГУ. В т.ч. по этой новости на сайте ВШЭ (!). Понятно, что там своих внутренних проблем более, чем достаточно (в МГУ) и ПОЛНО своих тараканов (и, наверное, "грязного белья"), но глупо сомневаться в верности того, что именно МГУ в рейтинге по IT 1й... Объектвно-то это так... как не крути, какие показатели за основу не бери. И при всех минусах, образование в облсти IT ПРИ ЖЕЛАНИИ там можно получить достойное. Не хуже ВШЭ, уж точно...
     
    Последнее редактирование: 28.06.19
  16. Робин

    Робин Активный участник

    5.187
    3.942
    Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ был мегатопом в конце 90-х - начале нулевых в сфере IT.
    Разве что-то изменилось?
     
  17. missouri

    missouri Активный участник

    8.611
    215
    ну вы гуглите, а я вращалась там..сын как раз на этом факультете учился. С приходом типа яндекса там не было особых изменений. да и сам Яндекс не сильно то в курсе об этом факультете и на первое место все ж ставят МФТИ. Больше название крутое "ФКН" :)

    А насчет того, кто возглавляет - вышка еще достаточно молодой институт, особенно в сфере IT, понятное дело, что взрастить своих докторов наук 5 лет назад еще просто не могли. Поэтому и возглавил Аржанцев.

    потому что больше толком ничего не было...а сейчас - много... вот активно МИСИС подтягивается - еще пару лет и в сфере IT тоже видимо в топы выйдет. Бауманка и МФТИ тоже в топы вышли. МГУ больше "научная деятельность", а не практика.

    Это как детки олимпиадники - они умны, активны...но быстро срезаются при обучении, т.к. они углублены в очень узкую олимпиадную область. Кстати, на ФКН олимпиадники многие уходили, слишком большая нагрузка и сложность удержаться в рейтингах...а у деток - синдром отличников...
     
  18. Робин

    Робин Активный участник

    5.187
    3.942
    @missouri, ну не знаю. Мой дружбан юности, выпускник ВМК, возглавляет отдел в Яндексе. Пару лет назад с ним болтали, говорит большинство с его курса очень хорошо устроились.
     
  19. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.350
    2.016
    Вышка и МГУ соперники во влиянии на уровне повыше просто IT. Там глобальнее все. Фактически за Вышкой все нововведения, а за МГУ(в том числе, а зачастую - и в основном- в лице академиков РАН, которые в МГУ в количестве) - попытки оставить как есть или изменить минимум. Сложно у них там. МГУ лепит альтернативу Сколково...
    Еще РХТУ пытался влезть со своей долиной Менделеев 2.0, но не взлетело. Насколько я знаю, ВШЭ собиралась предоставить возможность РАН организовать на их базе "химию и биологию мечты", типа факультет как надо.
    Вообще у ВШЭ определяющее влияние на стандарты ФГОС ВО. По сути они законодатели изменений. Но, блин, когда оно доходит "до мест", вносятся искажения....я посмотрела - как они реализуют магистратуру, и только тогда поняла - почему ФГОС такой, как есть, и зачем
     
    Последнее редактирование: 28.06.19
  20. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.431
    2.082
    что значит, определяющее? Ведь именно они миллиарды получали и на 3, и на 3+, и на 3++ и на 4... Заставляя всех делать ненужную бумажную работу *или есть сомения по поводу ненужности?) и тратить кучу денег "в воздух".

    Самое ИНТЕРЕСНОЕ это то, что та же Вышка сама же и попала под то, что разрабатывала для других за кучу миилиардов бюджетных средств. Посмотрите на итоги только-только прошедшей проверки Рособрнадзора. Натянули вышку по самое нихочу. И все ровно по тем пунктам, которые Вышка же и вводила, думая, что для других. Даже форма заявления на обработку ПД для несовершеннолетних теперь жирным и красным шрифтом на сайте для абитуриентов вышки теперь висит и запрет на прием документов у несовершеннолетних без отстуствтия оф. согласия родителей - с чего бы, да? Значит, СИЛЬНО натянули их:-)

    Но это даже очччень большая мелочь по сравнению с тем, на что они попали с этой проверкой:-) Нашла коса на камень. Но ведь, весь "фикус" в том, что Вышка САМА ЖЕ и разрабатывала все эти стандарты и требования ЗА КУЧУ и КУЧУ миллиардов, думая, что делают это для других, а попали сами (помимо, конечно, сотен других вузов лишенных аккредитации и попавших под кучу проверок - в т.ч. и местных, в т.ч. и ВолгГТУ и ВолГУ)! Ведь там в предписании (а оно в свободном доступе как на сайте Рособрнадзора, так и на сайте Вышки) ну просто ОГРОМНАЯ КУЧА НАРУШЕНИЙ! А ведь в предписание не вошло и 25% от того, что в акте проверки. Вот это уже интересно.... Только грустно: миллиарды то впустую потрачены... Работа ради работы... И ладно то Вышке эту работу то оплатили (очень НЕПЛОХО: о миллиардах, повторяюсь, речь идет). А остальные вузы??? Их работу, инициированную Вышкой кто опалтил? Да никто.... А деньги на все эти "бумажки" и не только потрачены по РФ огромные...

    Собственно, вот эти предписания (с сайта Вышки), в которых, повторюсь, и четверти нарушений от того, что указано в акте проверки, нет: https://www.hse.ru/data/2019/02/26/1194131908/Predpisaniya_22.02.2019.pdf
    https://www.hse.ru/data/2019/03/04/1196332714/Predpisanie_01032019.pdf
    https://www.hse.ru/data/2019/03/04/1196331302/Predpisanie_RON_01032019.pdf
    https://www.hse.ru/data/2019/03/04/1196333662/Predpisanie_perm_01032019_433.pdf
    https://www.hse.ru/data/2019/03/04/1196334040/Predpisanie_Perm_01032019_43.pdf

    Между прочим, у самого "левого" вуза при проверке Рособрнадзора меньше нарушений. Как вы думаете, что было бы с любым другим вузом при таких Предписаниях по итогам проверки? Ну, напр., с ВолггТУ, или Волгу? Да все просто: лишение аккредитации и, м.б., приостановление лицензии... Но не в случае Вышки.... Так, пальчиком пожурили. И ведь, самое обидное, все эти пункты, указанные в предписании для Вышки, и ПРИДУМВАЛИСЬ же самой Вышкой за большие деньги, думая, что это коснется всех других, но не Вышки... Впрочем, мы то понимаем, что Вышки это и не коснется. Даже аккредитацию не приостановили. И, повторюсь, сюда вошло даааалеко не все обнаруженное...

    Да там вообще такое, что просто в любом другом вузе В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО! Ну, напр., по первой ссылке на 4й стр., пункт а): "в организации отсутствует календарный учебный график, оценочные и методические материалы; не определены формы промежуточно аттестации; не определены сроки начала и окончания каникул".

    ВСЁ! После ТОЛЬКО ЭТОГО любой бы вуз и првоерять не стали бы. Сразу бы лишили аккредитации и, может быть, лицензии. Но не Вышку.... А там, этих нарушений, еще на сотни страниц... Делайте выводы, господа...
     
    Последнее редактирование: 29.06.19
  21. Mavr

    Mavr Активный участник

    6.129
    540
    Смешно читать, как ярко выраженный антисоветский говновуз (не только потому, что антисоветский, а вообще) ВШЭ пиарят здесь. :kos:
     
  22. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.350
    2.016
    ну так тут про рейтинги заговорили. А ВШЭ, собственно, на госбабло и учит неплохо, и в рейтинги лезет. При этом они изобретают всякую хрень(см выше), от которой сами защищены. ректор - муж Набиуллиной и вообще
    Такая уж реальность - они нац. исследовательский вуз, а мы в Волг.области ни Федеральных, ни НацИсследовательских не имеем=охулиардов на развитие ни один ВУЗ нашего города не получает.
     
    Последнее редактирование: 29.06.19
  23. missouri

    missouri Активный участник

    8.611
    215
    не буду лезть глубоко как зверюга и Олег. скажу лишь одно - к сожалению, мне пришлось сравнивать уровень преподавания по IT в волгоградском политехе и в ВШЭ. Вернее уровень знаний студентов...Так вот - то, что ребята во вшэ учат и делают к концу 1 курса - политех доходит до этого к началу 4-го... + уровень английского высокий в ВШЭ (сдача IELTS за счет вуза на 2 курсе).

    Антисоветского я ничего в нем не увидела. Позиция самого вуза и его правящих кругов в политике меня мало интересует - меня интересует только то, С КАКИМ УРОВНЕМ ЗНАНИЙ мои дети оттуда выйдут. И с каким интересом и мотивацией они будут там учиться.

    И несмотря на то. что в принципе по нашим баллам проходим на бюджет на совсем не низко-топовые вузы (маи и Миреа, возможно на 1 из факультетов бауманки), но пойдем платно во ВШЭ конкретно на программную инженерию. Скорее это цена моего спокойствия за будущее детей. (за старшего я уже спокойна...надеюсь и младшая не подведет).
     
    saleksval нравится это.
  24. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.070
    429
    @missouri, В сегодняшнем образовании есть 2 (по крайней мере для меня) "камня".
    1. Не буду спорить, начальные знания (после окончания ВУЗа) это много. Но на самом деле, по моему, это не главное. Если ВУЗ научил ребёнка мыслить и перестраиваться, самостоятельно изучать (и понимать что изучаешь), менять вектор своего развития то что называется "От г**дона, до батискафа" (извиняюсь за свой расЕйский), то я считаю время потрачено не зря. А если человек получил превосходные академические знания, но шаг в сторону для него "побег", то тут я думаю время потрачено зря. Т.е. знаний много, но вот найдётся ли место их применения, это вопрос.
    2. Можно учиться в задрипаной "академии манагерирования" (как я называю разросшиеся сегодня коммерческие вузы, с двумя съёмными комнатами), но вместе с внуком какого либо "Миллера" или незаконно рождённым сыном "Абрамовича" и попасть в "Команду". Но конечно хорошо бы, что бы голова была на месте. Т.е. знаний не много, но есть начальный "пинок" в нужном направлении. Дальше греби сам.
    Относительно не плохо оба эти "камушка" сочетаются в "Именитых" учебных заведениях, и чем выше его рейтинг, тем выше вероятность "подобрать" оба эти камушка. Но соответственно и стоимость и главное сложность "подбирания камушков" возрастает. У меня у друзей оба сына поступили, один в Баумана, второй в МГУ. Но заканчивали потом наш "Политех". Видимо не были готовы к такой интенсивности "накачки".
    К чему этот мой монолог (к стати это моё мнение, не навязываемое ни кому)? Если ВУЗ научил студента думать и решать не стандартные задачи, то можно смело сказать что он выполнил свою задачу. Сегодня мы считаем что IT, это "свет в оконце". А Вы уверенны что через 5-10 лет (окончание ВУЗа и становление личности), останется такая же потребность в IT специалистах? Посмотрите сколько "экономистов и прочих мАнагеров", стоит сегодня за "прилавками магазинов".
     
  25. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    9.149
    3.948
    Так это самая большая проблема.
    Мало того проблема сама по себе . Так ее еще всячески усугубляют специализацией уже на уровне школы.
     
    sema нравится это.
  26. missouri

    missouri Активный участник

    8.611
    215
    ну примерно так оно и есть. я просто уже знакома с итогами обучения во вшэ именно на этом факультете со старшим.

    у нас знакомый (умнейший мальчишка), самостоятельно на базе высшего образования по экономике учил языки программирования. И до определенного уровня в профессиональной деятельности поднимался. Но, видимо вот того вектора по мышлению и пониманию, ему и не хватает... стопорнул на определенном уровне.

    стоимость - ужас, не спорю. Сложность - мама не горюй - неоднократно с сыном жалела, что пошли именно на ПИ, тот же ПМИ был значительно легче. Но - наступаем на те же грабли. правда у дочери за плечами 3 летняя школа программирования на базе яндекса, вполне программирует на с++, питоне, надеюсь будет полегче. Но у сына и сложнее было - учиться и жить в общаге - это не то, что учиться и жить у мамы под крылышком.

    надеюсь и дочь потянет

    нет, не уверена. Как не уверена была и 7 лет назад...а в чем можно быть уверенным в наше время? в экономике? медицине? не, пусть лучше IT... тем более у нее и желание и способности к этому есть. Потом магистратуру может быть на бизнес-информатику закончит, получив и экономическое образование в IT сфере...или анализ баз данных...или что-то новенькое изобретут...
     
    Робин и saleksval нравится это.
  27. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.070
    429
    Вспоминая свою прожитую жизнь, могу только одно посоветовать. Не надо давить на ребёнка, пусть сам принимает решение. Любое самостоятельное решение, отметает возможность крутить в голове мысли о том что это решение не правильное. Просто нужно создавать такие условия, которые не позволяют принять "не правильное решение".
    Что бы пояснить что я имею ввиду, попробую пояснить. Начну с себя. Когда я заканчивал школу, родители настояли что бы я поступил в наш Политех, на "нули". Хотя у меня были мысли поехать в Харьковский радиотехнический. Ну от Харькова меня быстро отговорили, Зачем это тебе надо, "жить не дома". Тогда я был готов пойти на Горячую обработку металлов, но меня убедили что "Нули" это престижно, главное стипендия больше. И всё время пока я учился (5,5 лет, против 5 у остальных), я жалел об этом. И экзаменов и курсовых было больше, и набор предметов глубже, ну и много чего ещё. Хотя сегодня я благодарен родителям что учился именно там. Хотя и если бы я закончил ГОМ, наверное научился бы тому же (думать). И так было со всеми решениями навязанными мне родителями, всегда было что то не так. Ну и с ребёнком, когда мы заканчивали школу на Кипре, естественно стоял вопрос, что же дальше? На мой вопрос, что будем делать после окончания школы? ребёнок не задумываясь ответил Вы делайте что хотите, а я останусь работать тут (Кипр). Надо сказать что он уже пару лет работал, и зарабатывал ну больше 1000 зелёных в месяц. Вот тут то я и сел задом в лужу. Можно конечно волевым решением затолкать в институт, но я прекрасно понимал что толку от такого обучения будет минимум. Всё на что меня хватило тогда это спросить, сколько же получают его старшие друзья. Но я был приятно удивлён, когда через два часа ребёнок принёс распечатку нашего политеха, и сказал "Поступаем сюда". Я конечно слегка офигел, от такого изменения решения за столь короткое время. А оказалось всё просто: Ему предлагали 1000 фунтов (примерно 2000 зелени, стоимость аренды квартиры в которой мы жили примерно 180 + 30 фунтов), ребятам же (с высшим образованием) за ту же самую работу платили больше 2000 фунтов и оплачивали бензин и квартиру. Вот и вся постановка вопроса.
     
  28. missouri

    missouri Активный участник

    8.611
    215
    а никто и не давит. У нее полная свобода в действиях.... в 9 классе она сдавала менеджмент и маркетинг, и даже в лицей поступала на этот профиль. а спустя буквально неделю - поменяла свое решение - вернулась к программированию (оно всегда ей нравилось). записалась в яндекс, тратя свою выходную субботу еженедельно его посещала....

    Мы никогда не давили на детей. Со старшим можно было где-то его направить (сильно заранее), с младшей - это бесполезное занятие. И ей очень нравится программировать. с выпускного года яндекса она числилась одной из лучших... но да, придется напрячься, чтобы ребенок училась там, где хочет она. (при этом именно мне пришлось поменять свою позицию о платном и бесплатном обучении - еще в начальных моих постах здесь просматривается отказ от платного обучения... ).

    а пример - он у нее перед глазами - брат, закончивший этот же факультет и на вопрос - доволен ли он работой, получает ли от нее удовольствие - вижу как горят его глаза... как запоем он рассказывает мне и о проекте, и о фрилансе...а когда дети вдвоем собираются - я вообще не могу понять о чем разговаривают....
     
  29. Mavr

    Mavr Активный участник

    6.129
    540
    Если в вузе преподают антисоветчики, пусть даже супер-пупер спецы в своей области, то это неизбежно отразится на том, какого окраса будут знания ваших детей. Это понятно? Не сомневайтесь, именно так и будет. :kos:
    Это просто рофл, как говорит молодежь, звучит примерно как "Вася изучал русскую литературу и стал астрофизиком". То, что у данного персонажа были способности/наклонности к изучению программирования, никак не связано с его учебой на экономиста, это логическая ошибка. :kos:
    И кем же он так замечательно работал? И сколько ему было лет? :kos:
     
  30. saleksval

    saleksval Активный участник

    1.070
    429
    А работал ребёночек в офшорной компании, Как сегодня модно говорить IT специалистом (если говорить проще "У меня принтер не печатает", А Вы включать его не пробовали?). И было ему 15 - 16 лет когда начинал. Хотя соглашусь, работу эту он не на улице нашёл. Да и что Вас удивляет в такой зряплате, для Кипра тогда 500 - 600 фунтов, не такая уж и великая зарплата, даже для не полного дня.