Этот день занесен в историю ''19 апреля 1970 года в 7 часов утра с конвейера сошел первый автомобиль. Дело, ради которого мучилось столько людей, начато'', - выделил тогда красными чернилами в своем дневнике слесарь цеха № 45-3, участник первой исторической сборки ''Жигулей'' Виктор Молодецкий. Страна сделала значительный шаг к претворению в жизнь известной истины ''автомобиль не роскошь, а средство передвижения''. Напомню, что в 1965 году в СССР было продано населению всего 64 тысячи автомобилей. Правительство делало ставку только на развитую систему общественного транспорта, считая наделение рабочего и крестьянина личным автомобилем делом негодным, закрепляющим частнособственнические инстинкты. Но люди хотели иметь личный автомобиль, у многих уже были и средства для его покупки. Профессор, доктор исторических наук Российской Академии Госслужбы при Президенте РФ М.Р.Зезина пишет: - Из газет и журналов было известно, что новый автозавод скоро начнет выпуск продукции, и народ ждал объявления о начале записи на машины. В Москве стала формироваться самодеятельная очередь. Несмотря на то, что московский автомагазин на Спартаковской вывесил объявление ''Записи не будет'', - каждую субботу в сквере неподалеку от магазина какие-то люди записывали желающих. Списки быстро достигли шестизначных цифр... Но и скептицизм по отношению к будущим машинам ВАЗа существовал - многие автолюбители подозревали, что итальянский образец явно не рассчитан на российское бездорожье и морозы. Чтобы развеять эти подозрения, в начале 70-х было организовано несколько автопробегов по городам и весям необъятной страны. Один из них стартовал 12 июня 1972 г. Автопробег посвящался 50-летию образования СССР, маршрут проходил по всем пятнадцати союзным республикам. На серийной машине ВАЗ-2101 в дальнюю дорогу отправились водитель Анатолий Кириченко, специальный корреспондент журнала ''Смена'' Владимир Засеев и московская художница и журналистка Елена Павлик. Машина имела ''опознавательные'' знаки: на левой стороне - ярко-красным ''Эстафета 50 СССР'', на правой - схема маршрута. Темно-вишневая линия берет начало в Тольятти и, соединив в кольцо множество городов, вновь замыкается в нашем городе. Протяженность маршрута -25 тысяч километров. В течение 170 дней посетили около 400 больших и малых городов. Везде возникал неподдельный интерес к Волжскому автозаводу и его продукции. Все хотели дотронуться до ''незнакомки'', сфотографироваться с нашей машиной... Особый энтузиазм вызывали встречи в воинских частях, парни тут же садились писать письма в Тольятти, на ВАЗ, с просьбой о приеме на работу после демобилизации. По итогам автопробега его участники оформили красочный альбом, который преподнесли коллективу ВАЗа. Этот альбом - экспонат нашего музея. С чувством особого внимания и интереса мы рассматриваем сейчас чуть пожелтевшие от времени уникальные снимки и видим, что страна влюбилась в ''копейку'' с первого взгляда. И осталась верна ей, признав в 2000 году ВАЗ-2101 ''российским автомобилем XX века' с праздником копейководы!!! взято тут
у соседа по даче была копейка оригинал, её ставил под навес а нисан внедорожник на улицу вот такая любоф
Я на ней ездить учился. У братана была, 1972 года, еще с надписями FIAT на колесных болтах. Бело-голубая (забыл уже как цвет назывался), с бежевым салоном и карбюратором Вебер. Госномер до сих пор помню. По сравнению с Москвичами и Победами - казалась верхом совершенства. Правда, знатоки пугали, что у Жигулей колеса отваливаются. Гаражные мастера чинить поначалу побаивались. Да и с запчастями туго было. На сервис надо было ездить. По записи. И, желательно, по блату. Резина была убогая - диагональная И-151. На зиму и лето. Зато, свободно в магазах первые лет пять. Потом задефицитила. Продал ее братан через четыре года, почти убитую ненавязчивым сервисом и, так называемыми, дорогами. Продал, кажись раза в два дороже, чем покупал - чудеса социалистической экономики. Потом у нас было много других авто, но ту Копейку мы вспоминали чаще всех. Теперь вспоминаю я один.
NeonKIR, те инженеры, которых ты так неуважительно назвал, сделали из итальянского полуфабриката машину, которая не разваливалась на наших направлениях. Некрасиво. Извинись.
NeonKIR, есть книга Высокой мысли пламень, которую писали конструкторы и испытатели автоваза. Описывали процесс с самого начала - строительства завода, испытаний автомобиля в наших условиях, доводки его. Так вот те же дисковые тормоза были заменены из-за того, что очень быстро загрязнялись. И барабанные в наших условиях оказались лучше. И не , а именно дорабаотывали под наши реалии. По ходовой там много было сделано, фиат разваливался на наших дорогах.
ну спс, я уже школота ---------- Сообщение добавлено 15.05.2012 10:20 ---------- а классика прям не разваливается ?
ну так давай уж сравнивать фиат того года и копейку того года. Первое время за качество драли. И были действительно живучие машины. Не надо сравнивать их с теперешними, тут уже не конструкция виновата, а качество изготовления.