1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Биоэтанол. Есть ли перспективы таких производств в России?

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем Смайлыш, 21.03.13.

Пойдет ли биоэтанол в России?

  1. Нет, государству конкурент ненужен.

    9 голосов
    37,5%
  2. Не пойдет, будет стоить дороже.

    6 голосов
    25,0%
  3. Можно попробовать, но риски большие.

    1 голосов
    4,2%
  4. Идея отличная, буду брать даже если будет стоить дороже % на 10

    1 голосов
    4,2%
  5. Идея хорошая, но если будет стоить дороже, покупать не буду.

    7 голосов
    29,2%
  1. Смайлыш

    Смайлыш Активный участник

    4.702
    0
    Доброго дня.
    Все мы видим тенденцию по росту цены на бензин. Понятно , что их плавно тянут к ценам 40-45 р за литр как на Украине. Причин в этом несколько, но суть вопроса в следующем.

    Есть ли смысл вкладываться и развивать производство биоэтанола? Белоруссия имеет 4 завода и они работаю на пределе возможностей поставщиков( не хватка земель под культуры)
    У нас земли есть, желание ездить на более экологичном топливе так же есть, но надо ли это нашему обществу, государству и обычным автолюбителям? Будет ли это надежным вложением средств и будет ли оправдан риск?
    Как считаете?
    Добавил опрос для наглядности.
     
  2. lange

    lange Активный участник

    11.682
    695
    в волгоградской области - имхо навряд..
    там нужен большой выход растительной массы - без полива у нас никак так не получится..
    а полив - дорогой.
     
  3. Смайлыш

    Смайлыш Активный участник

    4.702
    0
    lange, Расчет показывает, что даже орошая поля это дает результат. Сейчас же мало кто помнит, что в Волгоградской области 70% земель орошались, было 3 завода по производству оросительной техники, которые канули в лета.
     
  4. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.902
    2.991
    Биоэтанол может быть даже дешевле бензина. Но нефтяным компаниям не нужен конкурент. Они проллобируют большие акцизы на биоэтанол и он станет невыгодным. Без акциза, я полагаю спирт дешевле бензина.

    ---------- Сообщение добавлено 21.03.2013 16:53 ----------

    Смайлыш, в Европе вовсю подмешивают спирт в бензин.

    ---------- Сообщение добавлено 21.03.2013 16:54 ----------

    И вообще у Газпрома проблемы со сбытом. Он готовит экспансию на рынок газомоторного топлива в регионах РФ.

    http://www.gazprom.ru/nature/gas-fuel/

    http://www.oilcapital.ru/downstream/199594.html

    http://altapress.ru/story/103798
     
  5. lange

    lange Активный участник

    11.682
    695
    Смайлыш, пищевая сельхозпродукция по цене за кг вполне сравнима с нынешней стоимостью топлива - и это почти без полива. При этом, уже при товарной готовности, практически не требует почти никакой переработки кроме хранения, как правило..
    и при этом наше сельское хоз-во практически каждый год борется за выживание - у нас ведь зона рискованного земледелия.
    Как то раз в одном бывшем совхозе с приятелем прикидывали стоимость биоустановки на ферму КРС - чисто для собственных потребностей..
    Вышло прямо впритык и с долгим сроком окупания - при отсутствии средств для вложений..
    А сейчас ферму вообще закрыли и всех коровок продали вдалеко- нерентабельно, проще от соседей молоко возить оказалось.(((

    Тема, конечно, интересная - но начальный капитал для разработки в пром масштабах нужен большой..
    Из мелких имхо тянут эти дела пока только заинтересованные романтики..
    А большим конторам есть куда вложить денех и с большей рентабельностью.
    Мож я просто плохой(никакой) экономист и вижу всё только из своего подвала, т.е необъективно.
    Рад был бы ошибаться.
     
  6. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.447
    3.016
    и "нефтянка" сама бы уже вложила..

    я, как мастер добавлю - бред все это, топливо разнится по происхождению, и это чувствуется т.аппаратурой, а уж переход на рапс итд - дополнительный гемор, настройки/подстройки..
    да и как водителю нах. не нужно - лучше пусть машина изменится..
     
  7. lange

    lange Активный участник

    11.682
    695
    не оч мне понятно это всё..
    как почитаешь - в той же омерике вроде еще до сих пор живы и даже процветают, некоторым образом, всякие сектантские общины чуть ли не полностью на конной тяге - и ничего, не разваливаются..
    а у нас и техника, и свет всетки дешевле, и кулибиных-умельцев еще много осталось - а с.х вечно на последнем издыхании..
    наверно всетки дело в неупорядоченном затрудненном сбыте продукции и всяких лишних накладных расходах.
     
  8. Berman

    Berman Читатель

    9.319
    0
    и будет работать на топливных водородных ячейках
     
  9. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.447
    3.016
    гибрид тоже пойдет
     
  10. Смайлыш

    Смайлыш Активный участник

    4.702
    0
    Xolodok,
    Сереж , я как то рассчитывал, что экономически обосновано бензиновый или гибрид.
    Почему никто не учитывает, сколько г..на производят китайские заводы пор производству аккумуляторов? Ведь это одно из вреднейших производств. Выгоды никакой так как батареи служат 3-5 лет а стоимость их сравнима со стоимостью авто на вторичном рынке.

    тоже поддерживаю идею, что надо что то менять в принципе получения механической энергии. палить горючку явно не для человека, который готов покорять космос. :matros:
     
  11. Berman

    Berman Читатель

    9.319
    0
    гибрид бензина с водородными ячейками (или дизеля с ними же) уже есть. я тебе рассказывал. по москве ездят, в ростове. пол хохляндии. в москве есть кто ставит. правда ячейка получилось не такая кошерная, какая была (если была) ячейка мейера.
     
  12. Гость форума

    Гость форума Активный участник

    6.682
    31
    правильно понимаю, что его все равно смешивать с бензином, если не переделывать двигатель? Судя по википедии, оптимально 30% биоэтанола и остальное бенз?
    реально экономии то, если, опять же по википедии, этанол примерно в 3 раза дешевле, то литр такого топлива (Е30 так называемый) будет стоить примерно 23 рубля за литр при 30 рублях за чистый бензин.
    много здесь тех, кто рискнет 70 рублями на 100км пути своим двигателем? (при расходе в 10 литров на сотню, а такой, думаю, больше чем у половины)
     
  13. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    26.147
    1.793
    Смотря какая машина, а так за 100ткм сэкономить 70000р вполне нормальная цена особенно для жигулей)))
     
  14. Гость форума

    Гость форума Активный участник

    6.682
    31
    Dimanuga, это если машина в год такой пробег имеет, но тут есть другой конкурент - газ. с ним уже вроде все ясно, цены и надежность - все можно посчитать. один недостаток - сразу надо вложить около 20 тыс за оборудования, а потом сколько экономия? я не силен в расходе и цене на газ
     
  15. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.902
    2.991
    по мне так большая разница. Больше 20%.
     
  16. Гость форума

    Гость форума Активный участник

    6.682
    31
    у нас первое время даже если будет цена как в европах - как раз и получается 23-24р за смесь 30%
     
  17. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    Не забудьте еще одну вещь, под биотопливо авто должно быть адаптировано.В старый авто без замены уплотнений по топливной, коктейль с биодобавками принесет геморрой.Приятель в Германии настоятельно рекомендовал внимательно смотреть на АЗС колонки и ни в коем случае не лить бенз в артикуле которого есть обозначение е5, е10 и.т.д.бо чревато. Новые авто без прооблем кроме одной, например Бош лишает гарантии на дизельные комплектующие при использовании биотоплив. Видимо на то есть причины.
    Перспективнее биотоплива пятое поколение впрыска газа.( впрыск жидкой фракции без редуктора).
    Ну и метан конечно.
    При чем посевы растений энергетического направления очень сильно истощают почву.Но об этом както не сильно напоминают сторонники биотоплива.
    Ну а по теме...нам бы жрачку свою наладить в полном объеме,от растений до скотины...и не зависить от импорта...Но пока данных целей перед руководством РФ не стоит.
     
  18. Гость форума

    Гость форума Активный участник

    6.682
    31
    а в интернетах читал, что все производители разрешают до е10 лить...
     
  19. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    на авто с вроде 2010 года. точно не скажу.Но то что были проблемы с топливной на старых автомобилях ( 8 лет и старше) это точно)
     
  20. Petrovichъ

    Petrovichъ Активный участник

    1.263
    276
    Спирт спокойно можно получать из целлюлозы, в простонародье - опилок. В Волгограде даже завод был по его производству, мир его праху.
    А цены на бензин зависят от акциза который наше любимое государство постоянно увеличивает.
     
  21. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.902
    2.991
    спирт вообще можно получать практически из любого органического дерьма. Так, что если использовать для производства спирта отходы с/х культур, то никакого особого ущерба экологии не будет. А вот сажать специально растения для производства спирта ИМХО не стоит.

    Хотя америкосы выращивают какую-то водоросль. Она вырабатывает какую-то жирную нефтеобразную субстанцию. Но это уже другой вопрос. Да и себестоимость пока выше производства нефти.
     
  22. Hondavod

    Hondavod Активный участник

    4.000
    342
    Вчера показали по ТВ, как нашли мертвым российского изобретателя, человек умирал, соседи трубили тревогу, милиция и мчс квартиру вскрывать не хотели. Через неделю открыли, а он там уже мертвый.
    Пытался найти в нете, ничего не нашел про этот случай.
    Нах он никому тут не нужен был со своими изобретениями.
    Вот Сколково - это да....
    А вы говорите ВНЕДРЕНИЕ, ИННОВАЦИИ...
    Если в Воло уж дороги не могут по человечески один раз сделать, то что там говорить о заботах про цены?
    Кто должен заботиться, те ездят на служебных тачках, в которые заливают топливо за наши деньги, какая им нах разница по чем там опиум для народа???:hah:

    ---------- Сообщение добавлено 22.03.2013 09:55 ----------

    А не, вру, есть им разница!!!
    Только для них чем больше эта разница, тем больше сумма на счетах в Кипре:shuffle:
     
  23. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    в каких масштабах?
    Если на продажу, то смысла нет никакого. Т.к тот-же "Метафракс" в Губахино делает метанол по себестоимости порядка 5 руб/литр, но зачем государству морочиться с метанолом когда проще и безопаснее продавать бензин. А себестоимость примерно одинаковая.
    А если для собственного потребления, то проще и дешевле(точнее-нахаляву) делать тот-же метанол у себя на дому, из природного газа, и на нем ездить, совсем незначительно переделав двигатель. А еще лучше- бодяжить пополам метанол с низкосортным бензином. Но об этом не трепаться кому попало т.к в нашей стране ездить на метаноле собственного изготовления -запрещено, а разрешено-на бензине, покупном с заправки.
     
  24. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Биоэтанол хорош сам по себе в качестве добавки к топливу. Выхлоп даже пахнет по-другому. На всех заправках в округе (независимо от брэнда) всё топливо содержит до 10% этанола. Это количество можно без проблем заправить в любой автомобиль: и в современные моторчики, и в европейские машины конца 90х-начала 2000х, в японцев всех размеров и марок, в американские. Т.е. бензина без этанола купить нельзя. Также есть заправочные пистолеты, где этанола намного больше, для них уже авто должно быть модифицировано. Вывод? 10% - слишком мало, чтобы заморачиваться, переделывать для работы на большем содержании этанола - никто не будет. Фото с ценами - в аттаче.
     

    Вложения:

  25. Hondavod

    Hondavod Активный участник

    4.000
    342
    DVR, Это цена за литр или за галлон???? 4 бакса
     
  26. Petrovichъ

    Petrovichъ Активный участник

    1.263
    276
    Т.е. залил на 18 литров бенза, 2 литра спирта и движку ничего не будет?
    А выгода то в чем?
     
  27. Santino*

    Santino* Гость

    Hondavod, у них нет литров
     
  28. Гость форума

    Гость форума Активный участник

    6.682
    31
    Petrovichъ, у них это уже как обязаловка, выхлоп чуток чище, выше я писал, что в современную машину можно лить 30% биоэтанола и тогда выгода будет уже существенная, особенно на двигателях с высокой компрессией (это турбовые и дизельные?)
     
  29. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    вкладываться и развивать всегда есть смысл, вот лови готовую бизнес-идею, мне не жалко т.к в моей башке таких-сотни

    1. Набиваешь коны где подешовке покупать азотную кислоту
    2. Нужен частный дом или подворье, с высоким забором, чтобы всякая любопытно-заподлистая срань носы свои не сувала.
    3. Варишь из нержавейки теплообменник, знакомого химика и он растолкует что и как надо
    4. Берешь пропан-бутан+азотная кислота+нагреваешь получаешь нитрометан, разделяешь фракцию типо как бензин в колонне
    5. Покупаешь на заправках 98 бенз, бодяжишь туда 10-15% нитрометана
    6. Продаешь полученную смесь (стрит-сракерам и прочим дебилоидам) по 50-80 руб/литр под названием "гоночный бинзин из омерики". Приход почуят сразу! Даже на своих говнотачках.
    7. Какое-то время будешь тупо качать бабло в карман, но тут главное-вовремя остановиться т.к рано или поздно попадешь на говнисто-завистливого клиента (типо как тут один чувак на форуме) и он в силу своей врожденной говнисто-заподлистости тебя сдаст куда надо, но в тюрьму не посадят, просто разведут на бабло.
     
  30. Bлад

    Bлад Активный участник

    7.470
    702
    Любители биоэтанола, скажите, какое у него EROEI ? а какое у традиционного бензина?

    резюме: производство топлива из травы "выгодно" там, где его производство спонсирует правительство - такой своеобразный роспил бюджета.

    подсказка: http://habrahabr.ru/post/100525/

    ---------- Сообщение добавлено 26.03.2013 20:33 ----------

    только сообразил. ответ по теме: да, перспективы таких производств в России есть. главное правильно попасть к человеку Грызлову. и миллиарды гос денег благополучно и бесследно растворятся в силосных кучах и бочках с навозом.