В субботу понял, какая полезная штука АБС - водитель чёрной Волги-такси выехал из правого ряда в третий, в котором я ехал, и остановился поперёк ряда. Если бы не АБС, которая позволила при экстренном торможении не сорвать колёса в юз, я бы его не объехал, а приехал бы ровно в его дверь. И хорошо, что не было попутных сзади и в соседнем ряду. А так - получилось вырулить и остановиться в 20 см от его крыла. Адреналин стекал по ногам Этот муфлон только руками развёл. Я остановился у обочины и полчаса курил, было страшно тронуться. До сих пор помню треск АБС и приближающуюся морду Волги. Так что, имейте в виду, что на дорогах полно уродов, которые могут не просто поцарапать вам крыло, а выехать перед вами, когда вы едете с хорошей скоростью. К чему такое может привести, понятно, краш тесты все видели - удар о деформируемое препятствие на скорости 60 км/ч. Будьте осторожны и пристёгивайтесь, даже в городе.
Доктор Влад Зимой еще лучше оценишь качества АБС-ки. Только не лихачь, а сначала попробуй в безлюдном месте на льду. Особенно приятно, что машину не заносит и не срывает в юз, как не жми педаль.
Gosha Доктор Влад А у меня EPS и ABS реально меня лишили машины BMW если бы не эти две мули, я бы рельно сейчас ездил на ней ... хех ... а хотя это не они виноваты что я сладко уснул за рулем Но к АБС и всякой фигне отношусь отрицательно. Привык все чувствовать "по русски".
В результате глюка ABS насвоем бывшем "форде скорпио", чуть не вылетел на главную дорогу со второстепенной. Педаль просто заблокировалась! Надо было отпускать и жать опять. Это был ВАХ!
Товарищи! Я не говорил про сон за рулём и неисправные тормоза, а говорил, что исправно работающая АБС помогает рулить при экстренном торможении. Не думаю, что буржуи зря ее придумали - слишком большие деньги крутятся в автомобильной индустрии.
Доктор Влад Да, правильно, правильно. Мне сейчас с фиговой резиной ABS край как не хватает. Особенно во время дождя и прочих гадких осадков....
Эх мля, зажрались посодить бы вас сейчас да на шестерочку, да в дождичек, да резину еще привентить волтаир какой-нибудь, эх мля сразу вспомните как.... Сразу забудите про АБС, курсовую устойчивость и антипробуксировочную систему......
ilya-79 Спасибо за доброту Особенно по-поводу резины. Как известно, я до недавних пор ездил на копейке, но резина была нормальная, так что отсутствие АБС - это недостаток денег, а плохая резина - это недостаток мозгов. Лучше уж б/у импортную взять, чем на плохой резине ездить. Жизнь дороже.
Надо только не забывать, что если вывернуть некуда, а можно только давить тормоз - АБС имеет больший тормозной путь. Речь про сухое покрытие. Последствия наблюдал.
Доктор Влад пожалуста. На самом деле я рад что люди переходят на более совершенные и безопастные аппараты и системы, но ненадо-же зазнаваться. И без этого ездить можно. Опастно но можно. Сами ездили.....
Rem ИМХО, такое встречается реже, когда некуда уйти. В любом случае, удар по касательной предпочтительней, чем по прямой, когда машина скользит на заблокированных колёсах.
на первом курсе, препод механик задал задачу - лобовое столкновение с камазом. Расчитать траектории ухода от столкновения. Я не помню деталей но получалось что ни при увороте, ни при увороте с торможением ни при заносе, уйти не удавалось. Спасало только экстренное торможение и после уворот.
[off]ilya-79 И где я зазнался? Цитату в студию. Если бы зазнался, то и не вспоминал бы про свою копейку, про то, как сам ее ремонтировал и доводил до ума. Кстати, то что могу сделать в тойоте сам - тоже делаю. Ленюсь, но делаю. Например, сделал виброшумоизоляцию капота, дверей, поставил колонки и поменял музыку. Планирую еще шумку багажника и арок колёс сделать. Так что про зазнайство - это не ко мне[/off]
Это точно. Недавно пришлось вести 2106. Я забыл про все на свете, лишь бы доехать до места. И подумал, что лучше ходить пешком или на общественом, чем так ездить. Ну, если обо мне, то я просто порадовался за Доктор Влад, который очень долго выбирал себе машинку и сильно сомневался, стОит ли брать такую модель или нет. Думаю, что у него добавилось положительных эмоций от того, что умная техника помогает комфортно ездить. И кстати, когда у меня тоже была копейка, я с ней много чего делал (электронное зажигание, октан-корректор, плавный регулятор дворников, дополнительные мигающие стопы, плавное включение дальнего света). Все паял сам и сам устанавливал. А сейчас понял, что есть машины, которые не требуют доработки. Очень жаль, что они не встретились мне раньше. Сэкономил бы массу времени.
Что Вы так в АБС влюбились! Я даже себе реально на Тойоту Рав 4 просил пригнать ее без АБС! - мне они реально не нравятся!
Второй день ездю на Мазде 626 с ABC еще не доконца понял лучше или нет ,до этого только на 10 - ах рулил...
ALCATEL В режиме обычной езды АБС не включается , только при экстренном торможении. Я первый раз за 2 месяца воспользовался АБС, и, хорошо бы, если бы последний. На фиг такой экстрим. Когда приезжаю в Волгоград без машины, то езжу на 10-ке друга. Так на ней тормоза вообще никакие - машина тяжёлая, но ездит довольно быстро, колёса при резком торможении блокируются и скользишь по асфальту ,как корова на льду. Особенно "эффектно" это было, когда я тормозил перед ГАИцем с заблокированными колёсами - он меня за превышение остановил на пр. Жукова перед Хорошева Денег правда, я ему не дал все равно.
poulenc На БМВ до 98 года тоже отключать можно было, после не знаю! У меня отец тоже почему-то отключал иногда... я сёдня тоже тормозил реально, какой-то придурок выехал на красный (тут можно направо, если нет никого). Но там ехал я, ехал 90... и тормозил в пол! Нога размялась лёгким постукиванием! Слава богу всё тоже обошлось, затормохил примерно в 3-х ментрах от него!
Pashok EPS там можно было отключать, а чтобы отключить ABS ножно выдергивать разъем из коробки (!) что влекло надписью "чек инжек" ... проверено лично.
маздовская ABS самая оЦтойная, использую только зимой, а на лето отключаю, выдергиваешь предохранитель в FUSSе и всё. Если лампочка на комбинации приборов раздражает, то и её выдергиваешь
IMHO + мнение многих маздоводов на авто.ру как то не чувствительная, тормозной путь очень сильно увеличивается, а при агрессивном стиле езды это не есть гуд да и просто в экстренной сетуевине можно въехать комунить в зад. Зимой, она выручает, но летом...