Доброго времени суток! В организации возникла дилемма такого характера: "Кому из подразделений кадрам или бухгалтерии вменить обязанности по ведению персонифицированного учета". Кадры валят на бухгалтерию, бухгалтерия спихивает на кадры. Какие убедительные доводы привести для того что бы данный участок работы выполняла бухгалтерия ? P.S. как человек, имеющий отношение к кадрам, хотелось бы услышать доводы чтобы спихнуть все на бухгалтерию
На предприятиях, где есть ОК (ну, по крайней мере в каких я работала) обязанности по ведению персонифицированного учета были возложены на ОК...
Из практики, где работала, этот функционал был в кадровом подразделении. Надо глянуть, какие там данные, возможно что большинство предоставляемой информации находится в персонале, потому персонал и делает. Что то на память не помню почему именно кадры, надо почитать)
Скорее всего, на вашем предприятии ведется все в 1С ЗУП или прочих версиях. Если ОК и бухи работают в одном информационном поле (базе), то логичнее всего вменить первую часть перс. учета (на самом деле это всего лишь вбивание в справочник сотрудников их контактных данных), паспорт,снилс, прописки, ИНН и т.д. кадровикам,тк именно они ведут учет сотрудников, те собирают кадровые документы, личные дела и других данных о сотрудниках, а уже разбивку на страховую/накопит части производит бухгалтерия. Таким образом идет еще и дополнительный контроль не только корректность ввода, но и своевременность занесения кадровых документов в базу : при ошибочном вводе данных кадровиком бух не сможет сдать отчет, тк проверочная программа не позволит его отправлять до устранения ошибок.
Говоря о персонифицированном учете, подразумеваю все возможную отчетность в фонды в том числе по форме АДВ 1,2,3 (изготовление и перевыпуск СНИЛСов ) Бухгалтерия козыряет тем, что СНИЛС носит всю инфу о СТАЖЕ сотрудника, ведь стаж это молл кадровое понятие, но вот причем здесь стаж и сдача отчетности по ПФ РФ.