Mondeo. Генаратор или что?

Тема в разделе "Авторемонт", создана пользователем stinson, 13.01.15.

  1. электрик

    электрик Активный участник

    3.812
    201
    Например, у более-менее свежих Мерседесах и Бмв, если вы так сделаете при неисправном генераторе самое лучшее, что может произойти - не провернется хэш в ключах. После подачи питания машина скажет, что это не её ключ. В худшем случае - хуже.
    На остальных, в зависимости от конструкции и способа управления зарядкой получите скачек напряжения, который вынесет половину блоков. Как-то был клиент с тойотой давно. Вот так же сделал. Моторник под замену пошел.

    А ради чего? Если горит контрольная лампа (или не горит) и начинают отключаться потребители и тускнеет свет - тут и йожигу понятно, что Геннадий преставился. Зачем остальную электронику мучить?
     
  2. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.969
    7
    а вдруг?
    Если разобранный генератор сложить в ящик и закрыв крышку потрясти,есть вероятность что он соберется сам.:d:d
     
  3. b70

    b70 Активный участник

    4.400
    178
    Вероятность наступления этого события =0,5. :hah: Или соберется или нет :hah:
     
  4. stinson

    stinson Активный участник

    3.082
    437
    Итак, машину сделал. поделюсь своим опытом. Возможно он поможет кому-то сэкономить деньги. Все симптомы описаны в первом посте. В итоге проблема оказалась в аккумуляторе! Видимо замкнувшая банка... Сам в это не верил и как-то скептически относился, но мастер сразу мне советовал найти для начала исправный аккум или проверить свой. И он оказался прав. Сегодня перед заказом нового гены, сегодня решил-таки купить новый аккум (не нашел ни у кого с обратной полярностью...) Причем напряжение на старом аккумуляторе было в норме. Машина спокойно от него заводилась.
    И электроника в относительно современных ашинах работает видимо довольно хитро. Сегодня завел на новом аккумуляторе - в начале 12.1 без нагрузки, 11.6 с нагрузкой. После того как машина немного (минут 3-5) поработала - пошла зарядка и напряжение стало стабильно 13.5В при любой нагрузке.

    И в очередной раз присоединяюсь к словам вышенаписавших здесь людей - ни в коем случае не снимайте клемму на работающем двигателе. Я об этом не стал писать сразу, но прикуривывший меня человек все-таки "продиагностировал" мою машину таким образом. Я-то не знал еще, что так нельзя делать... Благо вроде электроника пережила это насилие. Но хочу сказать - что машина сразу заглохла - при исправном генераторе (может защита сработала, может хитроумная схема зарядки... не знаю). Но этим действием можно только убить что-то в машине, понять вы ничего не сможете.

    Всем спасибо за советы, буду наблюдать за зарядкой дальше... Но надеюсь, что обошлось малой кровью :)
     
  5. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    Что-то как-то дохловато.
     
  6. stinson

    stinson Активный участник

    3.082
    437
    Это вроде норма - если верить куче перечитанных тем на мондеоклубе и словам мастера, который работал в форд-арконт.
    Кстати, из слов моториста с клуба - 13.5В - это даже много :
    Хотя думаю он все же утрирует (в среднем у людей 13.5-14, как я понял)
     
  7. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    stinson,

    Моториста? :d

    Для кальциевых аккумуляторов рекомендуемое напряжение реле-регулятора для нормальной зарядки 14.2..14.4В, а для серебряно-кальциевых 14.6..14.8В. Причем это для +25, а в холода можно и побольше.
     
  8. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.511
    3.092
    где мерили? на штырях АКБ?
     
  9. stinson

    stinson Активный участник

    3.082
    437
    Не вижу ничего смешного. Из периодического чтения форума я понял, что этого человека там уважают и вроде как многие у него делаются.

    Возможно, но как я понял ни один 3-й мондео столько не даст... Натыкался на тему по озабоченности низким напряжением и даже люди шкив на генератор вроде другого диаметра колхозили... Но я считаю, что это лишние заморочки. 99% ездят с таким напряжение и ничего...

    Сегодня уже да, только на штырях АКБ: был один в гараже, а там неудобно на генераторе одному лезть мерить...
     
  10. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.511
    3.092
    во как гребсти можно..
    я ни разу не видал такого напряжения, у здоровой машины
     
  11. stinson

    stinson Активный участник

    3.082
    437
    Буду наблюдать еще за напряжением и как будет себя чувствовать аккумулятор. Жаль, раньше никогда не замерял.
     
  12. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    Просто в вышеописанной цитате там какой-то поток сознания, характерный для людей рукастых, но далеких от электричества. Какие-то нагрузочные вилки (причем тут генератор?), 13 вольт это уже, оказывается "для пожилого аккумулятора".

    Дык там и нужно мерить
    Судя по темам и голосовалкам, генератор на мондюке прям расходник. Потому и пишут многое всякое, но как правило уже попавшие. А те кто не сталкивался -
    :)

    Вот тут пишут.
    http://ffclub.ru/topic/255650/go_post/13484707/
    Похоже на ваш случай.
     
  13. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    23.638
    3.010
    не знаю как на мондюке но есть примета.
    Чем ниже стоит генератор, тем чаще тебе улыбается электрик.
     
  14. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    Там как-то заморочено сделано - не автономное реле-регулятор, но двусторонняя связь с мозгами (блоком PCM) типа интеллектуально. От этого все и беды имхо.
     
  15. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.511
    3.092
    все беды от несвоевременного обслуживания - чистка клемм, замена ремней.. зарядка АКБ во время длительного простоя..
     
  16. stinson

    stinson Активный участник

    3.082
    437
    Я думаю в моем случае все возможно два варианта: 1. Замкнувший аккумулятор успел убить генератор. 2. Замкнувший аккумулятор не успел убить генератор.
    Как оно будет - выясню со временем. А пока есть небезосновательные надежды на второй вариант. Через некоторое время отпишусь еще...
    За ссылку спасибо. В кратце прочитал. На досуге еще вникну. Но как я понял, там лампочка должна загораться, сигнализируя об аварийном режиме - у меня с лапочкой полный порядок.
    Это точно...
     
  17. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    stinson,
    А ошибки из ЭБУ считывать не пробовали? Раз оно такое "умное" и следит за генератором - там может быть что-то на тему.

    Может быть еще третий вариант - убитый гена убил аккумулятор.
     
  18. stinson

    stinson Активный участник

    3.082
    437
    Не пробовал. Но они ж после каждого снятия аккумулятора стирались? Вообще где-то лежит Bluetooth ELM. Попробую им, может что и получится.
    Всё может быть, но во-первых, аккуму хз сколько лет и он возможно ни разу в жизни не обслуживался, а во-вторых, имхо, недозарядом его можно высадить в ноль, а чтоб его замкнуло из-за гены - думаю это маловероятно...
     
  19. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    А от глубокого разряда банка вполне могла и замкнуть - либо просто от осыпания пластин, либо от деформации на морозе.
     
  20. stinson

    stinson Активный участник

    3.082
    437
    Был бы глубокий разряд, я бы это ощущал по утрам, особенно в морозы. А этого не было. Машин заводился отлично. И вообще, хватит уже песимизма ;) Надеюсь все в норме теперь :)
     
  21. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.511
    3.092
    думаю раньше бы заметил
     
  22. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    Мне не нравится это
    В сочетании с этим:
    !!! Следует помнить, что для Мондео выпуска с 06-98 Форд применяет специальную систему зарядки напряжением до 14,8 В. Поэтому для этих автомобилей Форд предписывает применения серебряно – кальциевых батарей.

    Т.е. на клеммах АКБ должно быть 14 с копейками.

    ---------- Сообщение добавлено 19.01.2015 22:00 ----------

    Оттуда же:
    НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,8 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,6 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

    ---------- Сообщение добавлено 19.01.2015 22:02 ----------

    И еще оттуда же:
    Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность батареи постепенно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности батареи при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной 40-45%. Напомним, что степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение заряда на клеммах батареи равно 13,8-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете.

    Длительная эксплуатация батарей при степени заряженности 50-60% приводит к быстрой потере работоспособности из-за ускоренного оплывания активной массы аккумуляторных электродов. Кроме того, при низких температурах электролит в сильно разряженных АКБ может замерзнуть, что может привести к разрушению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Ускоренный износ может быть настолько сильным, что батарея выходит из строя еще в период гарантийного срока, вследствие неблагоприятных условий эксплуатации (неисправностей изделий электрооборудования автомобиля, нарушения требований инструкции по эксплуатации батарей). Выход из строя стартерных аккумуляторных батарей в период гарантийного срока вследствие ускоренного износа не относится к гарантийным отказам.


    ---------- Сообщение добавлено 19.01.2015 22:04 ----------

    Поэтому я и думаю, что новый аккумулятор повторит судьбу старого. И изначально вся причина - в генераторе или его цепях.
     
  23. stinson

    stinson Активный участник

    3.082
    437
    IvUs,с вашей же ссылки
    У меня же на холостых со светом, печкой на максимум и музыкой 13,5 ;)
     
  24. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    Тогда попробуйте померять "по науке".
    А вообще я думаю, что свет (порядка 10А) и "печка с музыкой" (ну пусть еще 10А) не должны просаживать напряжение на холостых ниже 14В. Генератор должен тянуть потребителей и на холостых, обеспечивая хоть какую-то зарядку.
     
  25. stinson

    stinson Активный участник

    3.082
    437
    IvUs, эта тема уже превратилась в какой-то бессмысленный спор. Поскольку я не понимаю, какой Вам смысл доказывать мне, что генератор умер. Если это так - оно всплывет вскоре. А покупать новый генератор или ремонтировать старый лишь потому, что у меня напряжение такое же, как и у всех остальных - глупо, согласитесь. Надеюсь поставлю точку на этом споре несколькими цитатами с мондеоклуба.
    Это буквально на первых попавшихся паре-тройке страниц.
    Особого смысла продолжать в данный момент разговор смысла не вижу - это все равно гадание на кофейной гуще. Время в любом случае покажет. Отпишусь, как что-то всплывет/ не всплывет.

    ЗЫ
    у меня и нет никакой просадки. ну может на одну десятую или несколько сотых вольта при включении потребителей.
     
  26. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    23.638
    3.010
    Список потребителей,которых должен тянуть генератор на ХОЛОСТЫХ.(обеспечивая хоть какую-то зарядку)
    В студию.Хоть какую.;)
     
  27. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.511
    3.092
    снова зарова, причина может быть в эл.проводке.. о том и речь

    ---------- Сообщение добавлено 20.01.2015 08:47 ----------

    а тут может быть подвох - пока IDS не подключишь, это число не узнаешь..
     
  28. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.307
    1.014
    У меня (не Мондео, не форд, дизель 2.0, штатный гена 140А (хотя по VIN бьется 115А - есть сомнения, какой именно стоит, должен быть 140) На холостых тянет PTC-фен ( 3 тэна по 300вт) в климате, сам климат, подогрев зеркал и заднего стекла, попогрейки, габариты и ПТФ. Плюс негромкая музыка. :) Напряжение на БК при этом выше 14В.
     
  29. nosferatos

    nosferatos Читатель

    31.496
    2
    приора с штатным-убогим релерегулятором гена что с потребителями, что без давал 13.6-13.8
    с новым-умным - 14,2 и пофиг сколько чего включено.
    вы забыли про убийство чего-нибудь срывом клеммы как причины. недотянута гайка или ремень как итог либо токоутечка, либо низкое напряжение из-за отсутствия нагрзуки на генератор. так же ремень сам по себе может просить замены. имхо как-то так...кстати всё-таки склоняюсь к версии что гена, то ли сам, то ли из-за токоутечек по пути к батарее - оную и убил, и судьба новой незавидна...автор а сколько генератор выдает вольтов?
     
  30. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    27.511
    3.092
    Антон, поясни..:shuffle: