Анекдот: Что общего между морской свинкой и женщиной-программистом? Ответ: как морская свинка не имеет никакого отношения ни к морю ни к свиньям, так и женщина программист не имеет никакого отношения ни к женщинам ни к программированию ))))). По теме: как мотор понятия не имеет какое топливо ему поступает, так и топливо не имеет ни малейшего представления, в какой точке мира произведен автомобиль, в цилиндрах которого его будут сжигать.
А есть у кого кабель для настройки STAG DIGITRONIC поюзать? Установщики я так понял, не особо парятся с настройкой, едет и слава Богу. Нашел статью http://www.drive2.ru/l/1880972/ там есть нюансы, чтобы все нормально было. Похоже, не прав я был с показаниями компа по расходу бенза. Получается, что показывая бОльший расход по бензу, ЭБУ корректирует качество смеси и дает больше бенза? В итоге бОльший расход и того и другого? Пока не разбирался с этим, кто подскажет? У меня чел спросил, какой двиг. У меня TU5 1,6 но и на ЕР6 также встанет, под капотом все похоже. Причем, имхо, именно ЕР6 на газе будет ходить значительно дольше, поскольку именно грязный российский бензин сводит на "0" все усилия французских инженеров. Даже не на "0", а на большой "-". Про проблемы с ЕР6 много в сети.
Dimanuga, Вы при поиске БУ тачки для покупки будете осматривать тачек? или всё-таки достаточно ограниченное количество?
Таксеры метан ставят, тех сразу видно. Сколько продавал машин, ГБО всегда преимуществом было. Правда, на Пежо не ставил ))
Сегодня заехал к установщикам, попросил уменьшить расход газа, подключились, говорят да, газа больше бенза поступает, подправили настройки, сьездил по городу 30 км, расход по пробкам в среднем по компу 11,2 стало, как раньше на бензе (сначала 13,5 показывало), тянуть стало хуже (вернее стало как раньше на бензе), ну и хватит наверное, поездим-посмотрим.
Вадим, а вы по топливным коррекция делаете настройку, есть в этом смысл? У себя заметил, при значительных изменениях температуры воздуха приходится подправлять кривые, а если ещё и коррекции, то слишком много возни.
Сильно что-то отличается от температуры? Я вот если бы ехала и не жрала лишнего много, вообще б не лез. Почитав отзывы по настройкам, вижу, что эти кривые всегда расходятся после совмещения, не? Думаю, что в этом виноваты всякие лямбды и прочее, настроенное на бензин. Вот если бы тачку выпускали с завода с эбу, запрограммированным на оба вида топлива, все было бы идеально. А так надо жить с компромиссом. У моих знакомых была дэу нубира с заводским газом - расход и тяга были одинаковыми. ---------- Сообщение добавлено 28.04.2015 22:43 ---------- Покатаюсь, погляжу, если все устроит, лезть не хочу. Кабель именно дигитроник? Программа и в сети есть. Ноут имеется. Если че, можно бартером махнуться.
Andr688, после тщательной настройки оно будет соответствовать долго. Иногда приходится покататься со шнурком и подключенным ноутом несколько дней, тогда вообще идеально. При смене сезонов ещё и газовая смесь на заправках меняется, поэтому приходится перестраивать.
Прохожий, Нет коррекцтю по температуре не делаю хотя дижитроник это позволяет. раз в полглда правлю карту под летн й или зимний газ. вот вчера по дороге в волоград отстроил под летний газ. Заодго увтдел что турбина вместо 1.6 дует 1.25 надо будет вестгейт отрегулировать
WadikBOSC, я про топливные коррекции спрашивал, двигаете ли кривую по ним или только совмещаете газ-бензин?
Прохожий, не очень понял... Правил карту по пониманию процесса регулировки по обратной связи зонда. Цепочка выглядит так время впрыска с топливных форсунок базовое. Множится на коэффициент связанный с нагрузкой и оборотами, и на это время открывается газовая форсунка. Лямбда при переключении газ бензин не должна меняться.( или время впрыска бензиновых форсунок, при установившемся режиме) Учитывая что она обратно связана на время впрыска бензина, чтобы отследить надо править карту в двоем. олин рулит другой правит. Обычно совмещаю два графика бензин и газ, потом корректирую смещением кривой коэффициента пересчета, так что бы пререключение газ бензин не приводило к смещению адаптации в ЕСМ при работе двигателя на бензине.
Ну вообще то да, слова все знаю, а в связке абракодабру вижу))) Но наверное пока это мне не надо, ГБО года три ставить точно не буду.
так и делаю (чтобы при переключении на газ кратковременные коррекции не уплывали) но, по прошествии какого-то времени (через месяц как-то глянул) "кк" почти+10%.
долговременная адаптация по крайней мере на вольво плюс минус 20 процентов,не зажигает чек.как тоько больше 20, то просит заехать проверить двигатель.по практике если нет утечек во впуске выпуске и дроссель чистый ,и расходомер исправен, адаптация не превышает 10 процентов.
В нашем колхозе на ЕР6 VTI ГБО не ставят, так как у него слабое разряжение и автокалибровка не срабатывает, а написать прошивку под ГБО не могут.
колхоз Волгоград? в Кировском прямо передо мной именно на ер6 ставили, вроде норм все. хотя я не спрашивал, как дальше.
Проехал на газе около 1400 км, сегодня выскочил чек, прочитал Type Powertrain - Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls - ISO/SAE Controlled Description System Too Lean at Higher Load Location Bank 1: перевод яндекса: Тип трансмиссии - Топливо и воздух замер и вспомогательных функций ограничения выбросов контролирует - ИСО/СЭ контролируемой Описание Система слишком бедная на высокую нагрузку Расположение Банка 1 сбросил. Езжу пока без ошибок. Нужно что-то делать? Как работает, если ошибка не сброшена?
У меня чек иногда появляется от говно-газа (заправленного где-то кроме как на Лукойле на Землячке). Пропадает сам после потребления сего газа и заправки новым нормальным.
Чек чеку рознь. Я прочитал ошибку и знаю причину. ПС. Проехал после обнуления ошибки на том же газе 150 км - все чисто. Смотрим дальше. Интересно, что значит Bank 1? Первый цилиндр?
первой группы цилиндров, в вашем случае и единственной. в отличии от, напрмер, 6цилидровой бмве, где будет по лямбде от банк1 и банк2.
Продолжение. Боюсь сглазить, тем не менее продолжу. Съездил к установщикам, чтобы поднастроили ГБО, расход был на15-25% выше бенза. Смотря где ехать. (мой комп после установки стал показывать реальный расход, причем ПО ГАЗУ, раньше занижал по бензу) Понизили множитель. Сильно. Тачка слегка затупилась, расход снизился соответственно % на 20. Но на следующий день подрос до почти того же уровня. При этом тачка не ехала и тупила сильней. Про ошибку бедной смеси я писал уже позже регулировки. В общем, как всегда пришлось лезть самому. Сделал кабель (Вадиковский не подошел, у него другая версия дигитроника похоже, хотя разъемы одинаковые, но провода по другому вставлены), соединился с блоком и стал двигать кривые, как почитал на драйвтуру и в мануале к программе. Короче при попытке поднять кривую газа на больших импульсах все равно тачка тупила, даже кажись больше. В итоге решил вернуться к кривой после первой настройки-калибровки (в смысле сильно я не двигал нигде, но и эти небольшие движения влияли на динамику и расход значительно) и просто поднял всю кривую к тому моменту, когда мне все нравилось, кроме расхода, но ниже прямо чуть. Результат: уже 130 км смешанного режима 9л/100 Ошибок нет, едет норм. Как раньше на бензе. Только на бензе расход в похожих условиях был 10/100 92 (положен от 95) До этого ошибка бедной смеси уже к 130 км (или около) вылазила. Смотрим дальше.
я свой алгоритм описал. сейчас еще съездил по делам по трешке 15 км туда обратно. тянет хорошо, расход меньше бенза 92 и не меняется. полагаю, комп умный, и при нормальной подаче топлива дальше все корректирует сам, и опережение зажигания в том числе. никакие вариаторы на умной тачке нафик не сдались. а вот если смесь тупо обеднить, причем сильно, комп начинает ее богатить и расход будет все равно увеличен, при этом ехать не будет. Практика подтверждает. мои скрины никому не помогут, они для каждой тачки и оборудования индивидуальны, а общая форма так и осталась. она стандартная для всех, судя по скринам на драйвтуру. умножение с 1,5 где то начинается и потихоньку падает, нелинейно, как tg (x) на боку. А установщики вначале около 1,6 сделали. Потом до 1,35 уронили. А это слишком. У основного блогера на драйвтуру кривая с 1,36 кажись начинается. И расход у него тоже великоват. Тем более я их не сохранял.