1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

На работу на велосипеде

Тема в разделе "Мероприятия", создана пользователем evian, 16.05.16.

  1. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    Alone_In_The_Dark, ничего не начинается. Песня другая совсем. В частности, про залипающие собачки в советских трещотках задней втулки, из-за лопающихся пружинок, которые умельцы заранее изготавливали из гитарных струн, возили их с собой и перебирали храповик в поле, со всеми этими 9000 мелких шариков и прочими радостями. По весне выброси мешок ХВЗ-шного железа, отданного мне в своё время в нагрузку к стартоновскому фреймсету, на помойку, в числе прочего была коробочка с новыми собачками и пружинками заводскими. Вы давно слышали про умерший храповик в современной задней втулке? Единичные случаи на тысячи. И уж тем более таких случаев практически не зарегистрировано в походах. А советским туристам приходилось возить с собой запасные пружинки-собачки и инструмент для разбора трещотки.
    Песня про одностенные говнообода из мягкого алюминиевого сплава и говноспицы. Сегодня редко кто берёт с собой в поход запасные спицы, а если и берут, то пару штук. Советские велотуристы возили по десятку на брата.
    Песня про каретку на насыпных подшипниках и шатуны на люто любимых всеми клиньях.
    Песня про говённые рамы ХВЗ Турист (Спутник кажись из того же сплава паялся) из водопроводных труб. Старт-Шоссе из хромансиля был сильно лучше, но вроде как большинству стартоны были за счастье, не говоря уж о Рекордах всяких из хромолевых труб.

    Это я только навскидку перечислил говённые узлы, то есть то, что постоянно и непрерывно ломалось, гнулось и разваливалось. Но молчу про всякое отсутствие эргономики и качественную работу компонентов, таких как переключатели и манетки, неработающие тормоза и прочее. Хоспаде, я когда в первый раз увидел советские рубашку и тросик, я глаза вылупил, как это может вообще работать?

    То, что были качественные подшипники - да, сам могу подтвердить. Мне нужно было снять резьбу внутреннюю с верхней чашки рулевой колонки, так я три корундовые насадки для дремеля убил, пока удалил резьбу. Там не цементация была, как на нынешних чашках-конусах, а суровый сплав сам по себе, что вкупе с термообработкой делало его вечным. Но велосипед это немного больше, чем качественные подшипники.

    Мифы же о живучести и неубиваемости советских велосипедов происходят из двух причин. Первая, я её выше описал: абсолютное большинство заявителей подобного за всё детство не накатали столько, сколько нынешний велосипедист за сезон. А те, кто и раньше столько катали, подобного не заявляют. Более того, как стали доступны современные велосипеды, они повыкидовали нахрен Туристы и Стартоны.
    Вторая причина, менее очевидная. Зачастую, говоря про живучесть, подразумевают трансмиссию, то есть цепь и звёзды кассеты и системы. И начинают песню про вечные советские цепи. Вот только не думают о том, что есть дикая разница между древней трансмиссией и современной. А именно: посмотри на толщину звёзд кассеты (трещётки точнее, следуя современной терминологии) того же Туриста и звёзды современной. В разы современная тоньше. Далее обрати внимание на высоту зубьев. Видишь разницу? Наверное логично, что зубья современных кассет и систем убиваются в разы быстрее. Вот только это не недостаток, а следствие прогресса. Современные звёзды имеют профиль Hyperglide, благодаря чему возможно использовать индексные манетки (грипшифты, триггеры и т.п.). С давешними же толстыми и высокопрофильными звёздами индексное переключение работать не будет нормально, или вообще не будет. Поэтому и были раньше манетки только фрикционные, нужно было вначале закинуть переклюк чуть дальше звезды, а потом, когда цепь обернула звезду, сдвинуть его манеткой чуть назад. Удобно, чо. Особенно учитывая манетки между ног и необходимость контролировать положение переклюка визуально.

    Разумеется, что мало того, что звёзды объективно были долговечнее, они за счёт высокого профиля допускали работу с вытянутой вдрысг цепью, растянутой настолько, что на современной звезде она будет уже проскальзывать.
    Так же ещё есть любители сравнивать советскую односкоростную цепь с современной многоскоростной. Конечно, синглспидная цепь долговечнее, что вкупе с теми же высокими зубьями толстых звёзд позволяло ездить. Да, звенья цепи не попадают уже на зубья, цепь болтается, частенько слетает, после завода не смазывалась, но трансмиссия крутится. И до сих пор такие дроческопы скрепя и кряхтя катаются на дачах и в деревнях.
    Больше того, на Харьков-Туристе был винрарный пост человека, который на практике сравнил скорость растяжения (читай, износа) советской и современной многоскоростных цепей и даже кажется несколько экземпляров. Так вот, одинаковый износ у них примерно или даже советская вытянулась быстрее :)

    Ясен пень, что чем сложнее механизм, тем менее надёжен и более чувствителен к степени износа отдельных деталей. Хотите той же долговечности? Никто не мешает. Купи синглспид, их щас навалом (речь про нормальный, а не Стелс за 7-10 тыщ). Хочешь ещё и удобства многоскоростной трансмиссии при той же долговечности? Никто не запрещает использовать планетарную втулку, которая работает с кондовой односкоростной трансмиссией.
    Крики про "дорогонах, а вот ХВЗ был доступен" естественно не принимаются. В пересчёте на современные реалии даже убогий ХВЗ Турист был не дешевле современного среднебюджетного байка. Только этот среднебюджетный байк на три головы выше по удобству и надёжности. Я уж молчу про доступность.

    Так что, Alone_In_The_Dark, утверждения о феерической надёжности советских велов вызывают лишь смех, а велотуристов тех времён возможно ненависть и ярость:d


    lange, да кто ж спорит. Капитализмус, мать его. Только полный гуманитарий не может и не хочет видеть, что надёжность большинства ширпотреба искусственно занижена, а стоимость задрана. Но тут есть один нюанс. И сейчас есть навалом изделий, не уступающих в долговечности советским например. Но таки да, стоят они дороже простого доступного товара. Однако, речь если про велосипеды, то часто начинают сравнивать топовые советские велы с нынешними ашанбайками. Ну да, ашаны хуже. Но если сравнить с примерным по стоимости, то ХВЗ рыдает и стремится к суициду.

    И кагбе, достаточно посмотреть вокруг. Спросите любого умудрённого опытом серьёзного велосипедиста, начавшего свой путь ещё тогда, лучше ли ХВЗ, надёжнее ли, долговечнее ли? Единичные случаи, как вот Alone_In_The_Dark, конечно же не в счёт, тут здравый смысл затмевается фанатичностью :)
    Да, у меня есть ХВЗ, я потратил на него кучу времени и столько денег, что мог купить приличный современный шоссер. И я тему изучил вдоль, поперёк и вглубь, пока его окрокодиливал, собсна, от Старт-Шоссе осталась лишь рама и подшипники рулевой:d Но мне не нужен был хороший шоссер, у меня просто руки чесались.

    ---------- Сообщение добавлено 04.07.2016 19:12 ----------

    п.с. хренасе я простыню выдовил... И всё ради тебя, Alone_In_The_Dark, а ведь ты мог это сам всё нагуглить и почитать:d
     
  2. nemesis_vog

    nemesis_vog Активный участник

    4.740
    5
    Не, в нашем городе только при наличии душа на велике на работу гонять. Еду недавно, в окошко поглядываю на бедных лесапедистов: мне в машине-то жарко, а они прям насквозь потные, притом что в отличии от меня постоянно двигаются, а тыркаются в пробке. Аж соляные разводы от пота. Фу.
     
  3. DarthPlagueis

    DarthPlagueis Активный участник

    1.465
    188
    Если машина без кондиционера, то на велосипеде куда комфортнее чем на таком авто.

    ---------- Сообщение добавлено 05.07.2016 17:16 ----------

    Про форму не слышали?
     
  4. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    nemesis_vog, вы не совсем правы. Соляные разводы, это если замарашка и моется и меняет одежду раз в неделю))
    Я утром принимаю душ дома, приезжаю на работу естественно жутко потный. Но тут же переодеваешься, вытеревшись полотенцем, в итоге запаха от меня никакого нет. А вот сегодня покатался с утра на автобусе, потный ещё больше, измождённый и злой. Приехав же на лисапеде я бодрый и отлично себя чувствую. Но конечно, ситуации разные. У меня до работы всего около 7 км и я еду по большей части не по асфальту с машинами. В целом город не приспособлен вообще для нормального передвижения автотранспорта и пешеногов, что уж тут говорить про велосипед. Да и банально не у всех есть возможность где-то ставить вел, хотя некоторые безумцы пристёгивают его ниткой на улице. Поэтому и ездят на работу лишь немногие из велосипедистов.
     
  5. nemesis_vog

    nemesis_vog Активный участник

    4.740
    5
    Это про гомосячные лосины и майки в облипочку? Они со встроенным кондиционером? Не потеют только мёртвые. ;)

    Тут наверное от физиологии ещё зависит. Я после интенсивной 1-2-3 часовой тренировки вещи снимаю, пока домой доехал - на темном после высыхания моментально соляные разводы появляются.
     
  6. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    разумеется потеешь и в них. Но в виду того, что правильная велоформа сделана из правильной синтетики, она не напитывается жидкостью как х/б, быстро сохнет. Поэтому в велоформе ощутимо прохладнее и комфортнее, тело под ней, особенно где она плотно прилегает (а она и должна поэтому плотно облегать), просто влажное, даже почти сухое иногда. Кроме того, гомотрусы люто удобны, не образуют складок, что вкупе стеми же влагоотводящими свойствами и памперсом в них, способствует комфорту - нет потёртостей в мудях)
    Сам я сейчас не ношу уже веломайки обычные, так как отрастил живот и стремаюсь) езжу в обычной футболке) А гомотрусы надеваю лишь в длительные покатушки, на короткие дистанции можно обойтись без них.

    так не надевайте тёмного:) Конечно соль будет, как же без этого, я вот сам дико сильно потею. Но если одежду стирать ежедневно и самому купаться, то вонищи-то нет всё равно, а если при этом на одежде не заметно солевых разводов, то выглядишь как человек:)
     
  7. nemesis_vog

    nemesis_vog Активный участник

    4.740
    5
    У меня как в том анекдоте: "какие тебе, сынок, новые ботинки - ты ещё коньки не сносил" :d

    Понятное дело что правил гигиены никто не отменяет, но я говорю что если нет душа на работе, то это прям на грани получается, на мой взгляд.
     
  8. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    сам такой же:d

    ну вот у меня нет душа на работе. Пока что, впрочем, сегодня как раз привезут кабину, буду монтировать. Можно легко без душа обходиться и при этом вообще не вонять. Тут вопрос комплекса удобств, в числе которых и душ. То есть, вот у меня на работе нет душа, но у меня свой кабинет, в котором я ставлю вел и могу спокойно утром переодеться, обтереться полотенцем и иногда даже пару-тройку минут погонять в труселях, что бы остыть, прежде чем надеть рабочую одёжу. Да и до работы близко. А вообще, из всех моих мест работ, это только третье, куда можно ездить на веле.
    А кому-то пилить вдвое дальше или велосипед негде поставить, кроме как на улице бросить, или место под вел есть, но негде уединиться и переодеться. И в довершение нет душа. Тут конечно, "за" на работу на велосипеде остаётся лишь фанатичность и принципиальность, типа, неудобно, тяжело, но я буду ездить и вонять, потому что машины это западло, а велосипед труЪ.

    Так что отсутствие душа на мой взгляд в числе второстепенных проблем.
     
  9. evian

    evian Активный участник

    1.125
    0
    Да вот тоже, еду себе спокойно по Жукова (по дороге естественно) в Центр на своем городском велосипеде в рубашке, рюкзак на руле. Навстречу по тротуару едет мужик на горном веле в велоуниформе, шлеме весь запыхавшийся.... аж жалко. Зачем так наряжаться и ездить на спортивном веле по городу, да еще и по тротуару в шлеме :hah:
     
  10. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    evian, вы с какой скоростью едете? Я еду от Ростовской до Белого Аиста по тротуарам, вернее где они есть, половина этого участка пути - буераки. На Белом Аисте поворачиваю на пр.Жукова, точнее так же на условный тротуар и до Качи. То есть, всё время в гору и по почти что трейлу) Двухподвес, ходы 130/130, скорость колеблется от 14 км/ч на крутых участках (как раз на подъезде к Белому Аисту такой кусок есть) до 20-22 в небольшой уклон. Правда, без шлема и велоформы обычно. Как тут можно не вспотеть?
     
  11. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    fb03, Да, простыня знатная, благодарю, теперь мой черед :)

    Мне просто не понравилась фраза про полное УГ, а не про сверхнадежность.

    И все же разница большая между односкоростными и многоскоростными советскими велосипедами. Советский дорожник в своей естественной среде обитания прослужит долго, не в походы ходить, а в деревне ездить, на рыбалку на озеро. Обслуживание дешевое, запчасти недорогие, да и менять особо ничего не надо, разве не так? обслуживание МТВ выйдет дороже, по грунтовкам катать нужен герметик, советские шины спокойно ходили годами без проколов. Тем более советский дорожник может уже имеется или купить за копейки, современный Стелс односкоростной выйдет явно дороже.

    Fb03,
    трещотка да, на одном ХВЗ, который мне отдали , "сцепление" крякнуло.
    на моем основном ХВЗ, точно не помню, наверное я родное колесо и не использовал, ибо там была нехватка кучи спиц, со стороны трещотки их не поставишь не снимая звёзд, но разбирать эту конструкцию не умел, поставил китайское колесо с пятериком в сборе, оставив родные манетки. Система родная со временем развалилась, ибо состояла из 4х частей, шатуна, 2 звезды и защиты, скрепляемыми бонками, которые самопроизвольно выкручивались, не знаю это конструктивный косяк или я их неправильно закручивал. В итоге заменил систему, зачем-то на МТвшную, с 3мя звездами , 3я большая всего48 зубьев вместо 52. ХВЗзный переклюк передний было сложно настроить чтобы он все 3 звезды охватывал.Благо мой ХВЗ изначально был уже под квадрат, а не на клиньях и система встала без проблем. Но я "олдскульный низкооборотистый лесопедист", и эти тракторные передачи оказались не нужны, когда износил систему до акульих зубов, первая звезда была как новая.
    максимального соотношения 48х14 стало не хватать, задумался, о замене задних звезд. Поставил 9скоростную кассету, заодно заменив китайское говенное колесо, вот что уж действительно УГ, за 3тыс там ушаталсь втулка , неисправимый огромнейший люфт, и пластилиновые обода.

    поставил двойной обод, кассету, манетки типа грипфишт, не прогадал, рычажные переключатели не нравились, грипшифт то что надо.На любое число передач вверх вниз легким движением руки.
    Да появилась небольшая проблема, ХВЗшный руль буквально на 1мм толще, и на него на налезает современный обвес. Пришлось менять руль на новый и ставить прокладки, примерно такой-же формы как и был, не баран, просто изогнутый руль, но шире, получился какой-то крейсер прям.Другие тормозные ручки пришлось поставить, потом позже понял, что из-за уменьшения рычага торможение стало хуже.

    ХВЗшная каретка со временем развалилась, возник люфт, подшипники погнуло, вкрутил современный картридж, и зыбыл. У него что-то возник люфт правда, но не ломается. Потом и вернулся опять к нормальной 2хзвездной шоссейной системе, 52зуба передняя, 11задняя минимальная, люблю когда есть хороший запас высоких передаточных чисел. Это позволяет по ровной ехать на средних передачах сзади, а не изнашивать максимальную. Последнюю использовать только на спусках, при скоростях 45-60 и более кмч. Сейчас модно лютобешенно крутить педали а ехать медленно, ибо считается, что медленно крутить под нагрузкой убивает колени, не знаю, мне кажется это из разряда опасности заболеть от мороза или что продует, никогда этого не понимал и видимо поэтому от мороза и ветра не болею.
    Низкие передачи для быстрого разгона , подъема и сложных условий.

    В общем от ХВЗ осталось рама, вилка, тормоза, седло, манетка переднего переключателя, переднее колесо от старт-шоссе на эксцентриках, но его планирую поменять, кривоватое уже стало.
    Доделывать и приводить в порядок еще конечно много чего надо.
    Шины новые, но кажется такого-же завода, выглядят одинаково,такой-же протектор и маркировка, разве что нет надписи made in.

    Когда износил 9ти скоростную систему, поменял кассету на 8 и манетку, 9ти скоростные кассеты что-то в несколько раз дороже стоят, а разницы никакой, мне больше важен диапазон передач, чем их шаг, никакой разницы между 9 и 8 не заметил, зато на 8 можно брать цепи KMC на Циолковского. Не знаю сколько они могут проездить, но пока полёт нормальный. Долго у меня проходила Shimano SG-53 , а вот SRAM 3 цепи попались бракованные наверное, рвались нещадно, очень неприятное ощущение посреди перекрестка лишиться тяги. KMC пока не подводили.

    А МТВ не нравятся и всё тут, сколько не пробовал, неудобная посадка, прямой руль, вибряки резко хватают и блокируют колесо, зимой убиться можно. Ну это можно списать на индивидуальные предпочтения, но на мой взгляд есть и объективные недостатки МТВ.

    Широкие, но маленькие шины как не странно требуют высокого давления, хотя считается наоборот. В свои 32мм я могу и на 1атм поехать, и не будет никакого звука или сильного съедания скорости, широкие и высокопрофильные покрышки начинают просто чавкать при таком давлении и поедать кучу энергии на деформацию. Попалась как-то 40м шина, думаю дай опробую как она зимой, поставил вперёд, сзади больше 32мм не входит, и вот плюсов не ощутил, а минусы эти самые вот есть, где бы я на 32мм доехал до заправки километр и компрессором за пол минуты накачал бы нужное давление, а 40мм начала чавкать угрожающее и пришлось тыркаться мелким качком на месте. Но конечно на низком давлении на узких низкопрофильных шинах опасно ездить по колдобинам, можно пробить до обода и получить трудноисправимую вмятину обода, но кстати, змеиный укус похоже не страшен.Я так давно по ранней весне впотьмах при спуске в районе Елецкой на приличной скорости ударился задним колесом в колдобине, словил мощную вмятину (на двойном ободе), что аж зад стал подпрыгивать, но движение продолжил, замены камеры или исправление восьмерок было в тот момент не в тему, было уже заполночь, с утра на работу, транспорта уже нет, а ехать еще порядка 10км.
    Но конечно обод уже этот полному восстановлению не подлежал.Кувалдой вмятину исправилось до состояния, когда по обычным нашим дорогам незаметно, а чувствуется только на хорошей ровной дороге. Сейчас обод новый двойной, надеюсь проходит больше, профиль у него повыше, да и езжу поаккуратнее.

    А на МТВ смотрю змеиные укусы явление вполне встречаемое, и я догадываю почему, соотношение ширины обода и покрышки у МТБ намного больше, помоему даже обода у нас почти одинаковые, только я на свой надеваю 32мм а не 50-60мм, поэтому обод и не кусает камеру даже при полном пробое.

    Также шины, что это за тряпка? Снимается руками это конечно удобно, но лучше я раз в год лопатками сниму, чем раз в неделю руками. Да, герметик рулит, но я и без него обхожусь пока, тысячи километров можно проехать, и шины что советские, что эти такиеже российские, начинают колоться когда в них начинают появляться трещины и начинают отслаиваться нитки. Родные советские конечно бысто ушатались, они в сырости лежали, современные такие-же ходят наверное около 10тыс км, много это или мало не знаю, но стоят они копейки всё равно. Может они кривые и съедают 1% скорости, но мне надежность важнее. Герметик съедает наверное не меньше скорости . А так я пока опять езжу без него, залью наверное когда на Сарпинский соберусь. Там я как-то один прокол ловил за 2 дня.

    Я со своим ХВЗ имею меньше проблем, чем один мой друг на МТВ, есть тут на форуме. Он конечно совсем не технарь и не аккуратен, но вел вечно находится в ремонте.То передний тормоз сильно зажал и через руль улетел, проколы я уж молчу, без герметика нынче даже в пойму мало кто ездит. Камеры тоже бахали несколько раз, изнашивается покрышка, причем как-то резко, вылезает камера с боку и бабах. Почему-то они слишком быстро разрушаются.
    Я даже краш-тест проводил своим покрышкам, начала расползаться одна, появилась, трещина, потом дырочка, и этот процесс сложно не заметить, и он шел плавно и медленно, вот уже слегка камера выпирает, и не сбоку а по центру, даже по веткам поездил, ничего не произошло. Поставил заплатку, хотелось проверить тоже, как работает такой метод и сколько ходит шина после ремонта, в походе может пригодиться. Два кусочка резины, между ними кусочек пластика, и приклеил на внутренню сторону покрышки. И на удивление ходит порядка 300-500км, даже больше чем полевой ремонт, потом пластик стареет и трескается просто. Вообщем не удалось мне добиться бабаха или даже прокола, который бы обездвиживал велосипед. Казалось бы дешевое российское УГ должно быть, но а на деле надежная и внезапно не разрушающаяся покрышка. На спортивные качества мне пофиг, мне важнее доехать в нужное мне место без ремонта в поле. Собственно так и должна работать покрышка на туристических велосипедах, коим является ХВЗ Турист, многие ошибочно считая шоссейником, где действительно каждый грамм и накат важен , а прокалываемостью можно пожертвовать.

    И кстати к слову про храповики, вот у него же как раз недавно периодически стало пробуксовывать "сцепление" , не часто, но бывает.

    Найнер как-то раз пробовал, вот это уже как-то приятнее, размеры привычнее, дисковые тормоза мягче работают, по ощущениям как родные клещи, только естественно в несколько раз мощнее, зимой проще ездить.И кстати обода размером примерно как у ХВЗ, 622х32 туда натягиваются.

    Так что, не нужно так категорично, ХВЗ УГ, а МТВ - идеал. Мне вот не нравится, и фанатизма тут не вижу.
    Мне нужен туринг, это именно универсальная машина, вот шоссейник и МТВ это крайности. По горам с 50кг загрузкой я не скачу. Длительные походы вообще предпрочитаю байдарки, что поделать, алкаши мы, гора пива и со льдом обязательно, такое только байдарка может позволить вместить.Да и даже палатка у меня сейчас большая трешка, двухслойка, с гигантским тамбуром, удобная, но это чисто авто/байдарочная палатка. Однослойки невзлюбил после ночевки в дрищевом спальнике при температуре в раойне нуля, а тут еще вода сверху холодная капает.

    fb03, кстати чем плоха рама Туриста?

    Вот, тоже накатал простыню :)
     
  12. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    Ох, сколько белеберды вы понаписали, батенька... ну ладно, отвечу по пунктам.

    ок, если задело, то напишу политкорректно. Советские массовые велосипеды по сравнению с современными схожего ценового сегмента, не выдерживают никакой критики.

    естественно, я об этом и писал. Но так же писал и о том, что фанаты совецких великов любят для удобства сравнивать советский синглспид с МТБ. Так то надёжность можно рядом ещё поставить, ага.

    да-да-да, вот о чём я и говорю. Какими нафиг годами? Если и ходили годами, так это у бабушки, проезжающей в год 10 км. У меня же в детстве велосипед долгое время простаивал из-за проколов, потому что не было резинового клея. А ещё расскажите про "непрокалываемые совецие шины" туристам)) Кстати, советские велолюбители делали герметик сами. С настоящими не сравнить, но это наверное было всё же лучше, чем без него. А так да, шины не кололись, а герметик они делали чисто для лулзов:d

    внезапно))

    ничего, это либо само пройдёт с возрастом, либо только когда врач выпишет бадик и на веле тупо не сможешь ездить:)

    это всегда было модно у тех, кто бережёт свои колени:) Однако, может я и зря напраслину возвожу, какой у вас каденс?

    чиво? Какие несколько раз? На 30-50% они дороже 8ск.

    на МТБ уже давно не ставят вибрейки, я говорю разумеется про машинки выше бюджетного сегмента в котором МТБ в общем-то таковые лишь внешне. Даже в циклокроссе уже несколько лет как разрешили ставить дисковые вместо кантилеверов.
    То, что у вибрейков по сравнению с хорошими дисковыми почти отсутствует модуляция, "плавность", как вы написали ниже, это факт. И убраться на них через руль действительно гораздо проще, однако, это вопрос к ездоку и качеству тормозов и колодок. Я один раз на первом своём веле летал через руль, но то от неопытности и неумения тормозить. Потом поставил тормоза получше и хорошие колодки, тормозить стало на уровне бюджетной дисковой механики примерно, хотя модуляция всё равно не та была. Потом к счастью перешёл уже на гидравлику.

    ага, опять эта чёртова "официальная наука" надула нам в уши всякой дичи:d Всегда, чем шире покрышка, тем меньшее давление в ней требуется. В шоссейной резине шириной 23мм оно может и до 11 атмосфер доходить, а у фэтбайков хорошо если 1-1,5.

    это потому, что они толстые и жёсткие, а вы - лёгкий.

    и это имеет место быть. Но в первую очередь из-за того, что чем больше может позволить велосипед, тем сильнее отличается ваша езда. Я постоянно, уже который год, ездя на подвесе, ловлю себя на мысли, что как и где я на нём езжу - даже на хардтейле старом так бы не ездил. Это при том, что мне давно не интересен спорт, по меркам местных любителей и просто активных ребят, я тошню и аккуратничаю, тем не менее моя езда всяко агрессивней и динамичней вашей. Естественно, что покрышки у меня больше подвержены повреждениям. Правда, они у меня не повреждаются, но об этом ниже :)

    шины кагбэ разные бывают. Открою вам секрет: чем меньше энергии нужно на локальную (в пятне контакта) деформацию покрышки, тем лучше у неё накат и сцепление с покрытием. Вы ездите по асфальту, вам и правда не обязательно иметь лёгкую тонкую покрышку, которая актуальнее на грунте. Но так вы же опять сравниваете белое с квадратным, дорожную покрышку с внедорожной. Купите защищённую Швальбе Марафон или как она там, которая люто любима асфальтовыми велотуристами, за свою лютую стойкость к износу и проколам. Вот она деревянная вообще. Правда весит килограмм в размерности 26", тогда как средняя МТБ-покрышка 600 грамм максимум.
    Кроме того, не надо сравнивать говнопокрышку китайскую или советскую с хорошей современной "тряпочкой" на ощупь. Это удивительно, но зачастую тряпочку тяжелее проколоть. Потому что в говнопокрышках используется реденький корд, нередко стальной, а хилость каркаса (то есть корда) компенсируют компаундом, намазывая его потолще и пожирнее. В нормальной же современной покрышке TPI, то есть количество нитей корда на дюйм ширины, всегда не менее 60, это всяко плотнее чем у голимой китайщины. И чем выше плотность корда (до некоторого предела), тем меньше вес покрышки, так как не нужно столько резины намазывать и лучше гибкость. У моих нынешних покрышек TPI вообще 320, а у упомянутых антипрокольных Швальб вообще сплошное плетение, которое хрен чем пробъёшь.

    потому что по асфальту ездите. У меня сейчас хоть и бескамерки, которые меньше колятся, да и езжу я сейчас немного, и то сочатся в нескольких местах, а на камерных когда катал, так на момент замены камеры на новую, в старой не менее полусотни дырок бывало. Это за сезон всего.


    может быть дело всё в выделенном тексте?)) И что за вел, опять же. Может это дроческоп какой-то и покрышки с Циолковского)) Почему мой вел всегда на ходу?) При том, что у меня далеко не самые надёжные гидравлические тормоза на ДОТе (масляные Шиманы беспроблемнее), нежная вилка ДТ, аморт (впрочем, он один из самых надёжных), куча шарниров подвески, бескамерные колёса с богопротивными престами, то есть потенциальных проблемных узлов куча? И мой вел всегда на ходу. 1-2 раза в год меняю масло в вилке, 1-2 раза в год подливаю герметик в колёса. 1 раз в год-два прокачка тормозов, ещё реже замена смазки в каретке (лень покупать новую, хотя надо). Всё остальное - замена расходников. Езжу почти ежедневно, помимо этого езжу зимой и в межсезонье, а это говна, мороз, снег, дождь.
    Таки выходит, что мой вовсе не очень надёжный в целом велосипед, оказывается надёжнее МТБ вашего товарища и даже ваш ХВЗ?)

    где я такое писал? Я не сравнивал ХВЗ - сиречь семейство советских велосипедов, дорожных и шоссейных, с МТБ - типом велосипеда. Я сравнивал ХВЗ с современными одноклассниками. А МТБ употреблял в сравнении не как идеал, а как самые массовые велосипеды, равно как в своё время Туристы и Спутники всякие.

    где тут смайлик фейспалма? Если в вашу фразу добавить "для меня", то она будет верной, а иначе это, мягко говоря, заблуждение и неправда. Шоссейник - да, сугубо узкозаточенная машина, спортивный снаряд. Туринг - тоже почти. Потому что он заточен под асфальт и твёрдые гладкие покрытия. А вот МТБ как раз самый универсальный велосипед, нравится вам это или нет)
    Вы как один всем известный персонаж, который усиленно доказывал, что его туринг самый лучший и универсальный аппарат) В итоге ставит резину всё жирнее и жирнее, обода всё шире, потому что очевидно, что устал ездить с отбитыми руками и задницей) Только всё никак не хочет признать, что хороший кантрийный двухподвес на компромиссной резине катит уже как бы не лучше его ригида, но только на порядок комфортнее)

    ---------- Сообщение добавлено 08.07.2016 17:00 ----------

    тем, что сделана из мягкой стали. Каждый второй Турист имеет "горбатую"раму, если его хозяин хоть раз влетал на нём в троллейбус или забор) Чему так же способствовали чудовищные родные тормоза)
     
  13. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    давайте не бросаться словами, это не беллиберда, а мнение основанное на личном опыте.

    С учетом какой сейчас год, современные велосипеды должны быть идеальными. Но чего-то этого не наблюдается.
    Erejelucas в детстве кололся да,часто.

    Про матерых туристов не знаю, мои знакомые туристы сплошь байдарочники, а там ломаться в принципе нечему, реки у нас спокойные.

    Спицы и обода хилые, это так, да.В принципе мтбшный однослойник тоже прочностью не блещет, падение в колдобине через руль новичка вполне приводит к превращению обода в "девятку", когда оно даже крутиться не может, цепляя за вилку за оба пера. Сам видел.И восьмерки на наших дорогах образуются быстро, а вибрякам зазор критичен, и не все еще сменили тормоза на диски.

    К счастью не доживу до того момента.

    Нечем измерять, стоит самая простейшая сигма 505, там даже максималка и средняя не фиксируется.А на глаз не умею считать.

    на тот момент, когда возникла необходимость замены всей трансмиссии так и было, не помню какой год уже, нынешние цены не знаю, но купить кассету на 8 ,грипшифт на 8 и 3 цепи KMC, на тот момент было или дешевле, чем новая кассета на 9 и цепи Shimano в "Байке".

    Не все меняют велосипеды раз 2-3 года.Кантиливеры видел на другом ХВЗ, не понравились, клещи более менее устраивают, ручки бы или родные вернуть, или найти современные длинные.


    Ну это кстати даже не мои наблюдения, а того же друга, я даже и не задумывался о давлении, и какое оно вообще правильное для моих колес, все знают сколько дуть в МТБ, и сколько в шоссейные, опытным путём остановился на 4атм заднее, 3атм переднее летом, зимой где-то на атмосферу меньше, если снег лежит.
    А вот друг если не накачает 4атмосферы едет тяжело и медленно,вдует 4, сразу нормально едет, и вес у нас похожий с ним впринципе.

    Подозрительно огляделся.

    Еще раз подозрительно огляделся. А для чего на грунте легкая?На шоссейнике зачем понятно, на грунтах как-то нет.

    Я всего-лишь сравниваю стоковые покрышки, которые идут с велосипедами, а на мтб штатно идут, насколько я заметил, "тряпочки", и собственно почему я знаю какие они на ощупь, потому что и щупал их когда их разбортировали после прокола. Китайские покрышки не знаю, кстати, разве не все импортные китайские? Не удивлюсь еще уже и Shimano половину производства в Китай перевели. Я то беру российские шины, и стальных кордов в них не заметил вообще, корд по моему частый там, можно распотрошить старую для эксперимента.

    Асфальтовая мне не нужна, нужен хороший середнячок.Текущая устраивает, попробовать что-нибудь намного лучшее непрочь, если оно значительно лучше моей, но не знаю что есть хорошего в размерности 622х32.


    Еще раз судорожно огляделся, следите? :)
    Сейчас тоже езжу не много, забил на статистику , не знаю, раньше выходило что-то 4,5-5,5тыс км в год. Начал катать после долгого перерыва в 8 лет в году 2009, вначале конечно мало, потом вот 5тыс в среднем в год, последнее время опять меньше, ввиду причин не связанных с велосипедом.

    Петух мягковат да, насчет рамы не замечал. В троллейбусы при любом раскладе лучше не влетать.
     
  14. стиллавю

    стиллавю Читатель

    2.979
    141
    Вы втираете какую-то дичь, причем непонятно зачем. Я же пишу: ездил на нем пять лет на работу два раза в день по маршруту Дом Союзов - Панорама, исключая только самые лютые зимние месяцы. До этого и после вел тоже использовался в хвост и в гриву. До сих пор ничего не сломано. Все родное. Было пару проколов. Колодки тормозные менял пару раз. Седло, правда, стерлось насмерть. Что с ним делать, не знаю.

    Я на нем езжу не из экономии. У него стильный вид из прошлой эпохи. Много раз наблюдал: если его бросишь где-нибудь, чтобы отойти за мороженым, люди ходят вокруг и неизвестный им артефакт рассматривают.

    Современный велосипед у меня тоже есть. JAMIS. Неплохой. Во многом лучше ХВЗ, хотя бы тем, что он новый. Правда, столько скоростей мне не нужно, но они есть, и с этим приходится мириться. Сравнивать велосипед 1964 года с современными мне и в голову не приходило. Очень поразился, когда это сравнение увидел, да еще в таком колоссальном объеме.

    Вы чего-то гребете... Вы еще сравните Форд Т с Теслой и докажите на десяти страницах, что Форд Т хуже. Интересно было бы почитать.

    И вообще, к чему тут все эти храповики, подшипники и марки сталей? Я всего лишь написал, что чисто теоретически в Волгограде на работу на велике ездить иной раз можно, при определенных условиях. Но условия эти складываются очень редко, можно сказать, почти никогда. И привел в пример свой собственный случай.

    Марка велосипеда тут совсем ни причем. Это дело вкуса, в конце концов.
     
    Последнее редактирование: 08.07.16
  15. waldo

    waldo Активный участник

    1.085
    4
    Убить вел на Чуйкова можно только если под машину попасть. :)

    Иными словами, проезжали за год не более 1000 км? ;)
     
  16. стиллавю

    стиллавю Читатель

    2.979
    141
    waldo, что вы от меня хотите? Чтобы я на ХВЗ ездил туристом на Кавказ? Я ненавижу подобный туризм и никогда на сворачиваю с асфальта. Только в том случае, если грунтовка ровнее асфальта.
    Речь была о поездках на работу, милый waldo

    Здесь хоть кто-нибудь слова понимает? Или все бредят каждый о своем?
     
  17. waldo

    waldo Активный участник

    1.085
    4
    стиллавю, да это я так, слегка иронизирую, не обижайтесь. :) А ездить на работу на велике в Волгограде очень даже можно, и совсем не редко для этого складываются условия, причем как летом, так и зимой. И современный МТБ для этого приспособлен несравнимо лучше, чем старенький ХВЗ. Это факт, подтвержденный собственным опытом. У Вас просто недостаточно информации.
     
  18. стиллавю

    стиллавю Читатель

    2.979
    141
    Да вы же читать не умеете, оказывается, глубокочтимый waldo. У меня есть современный велосипед, успокойтесь уже.

    Я долго думал, я все понял. Слов здесь не понимает никто. А темка-то чепуховая.. Страшно подумать, что будет, если затронешь что-нибудь чуть посложнее.
     
  19. waldo

    waldo Активный участник

    1.085
    4
    Я спокоен. :cool: Вы слишком серьезно воспринимаете "чепуховую темку". :)
     
  20. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    Да да, чепуха всем чепухам чепуха, флудить не перефлудить.
    пускай у чекистов глаза устают. Катать это клёво, главное чтоб велосипед приносил радость.Понты в топку.
     
  21. стиллавю

    стиллавю Читатель

    2.979
    141
    У чекистов глаза устать не могут. У них голова с охлаждением, сердце с подогревом, руки самоочищающиеся, а глаза стеклянные.

    Читал тут пару отчетов ваших покатушечников о выездах в эту пыльную, заваленную буреломом пойму с целью полюбоваться мусором. Проколы каждые десять метров, а половину маршрута вел вообще надо волочь на себе. На фиг такие тихие радости.
     
  22. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    Ага, ездят на своих тряпочках, с асфальта съехали и сразу 10 проколов словили.
    всё таки fb03 недоговаривает, ХВЗные шины реально меньше колятся, при ОДИНАКОВОМ пробеге. Т.е едешь в пойму, товарищ на МТБ латается пару раз, а ты пьешь пиво пока он это делает.
     
  23. waldo

    waldo Активный участник

    1.085
    4
    Говорю же: у вас информации недостаточно. Либо она недостоверна. Ох, щас придет fb03... :d
     
  24. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12.552
    376
    Я на своем примере понял: велосипедист может быть либо рискованным дебилом (соблюдать ПДД), либо мудаком (ездить по тротуару).
    Я предпочёл быть мудаком.

    Слишком опасно ездить с соблюдением ПДД.
     
  25. waldo

    waldo Активный участник

    1.085
    4
    The Last Winged, совсем не обязательно ездить по тротуару как... ну, Вы меня поняли. ;)
     
  26. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    12.552
    376
    waldo, ну даже если ездить осторожно, это не отменяет факта, что это целенаправленное нарушение ПДД. А большая часть ПДД не на пустом месте написана (хотя часть на пустом, замечал такие моменты сравнивая ПДД разных стран, у меня у самого ВУ двух стран есть).

    2 года назад разрешили велосипедистам ездить по тротуарам, но только в очень исключительных случаях, т.к. условия разрешения очень сложно выполнимы. На ум приходит только вариант "в парке покататься".
     
  27. zz

    zz Гость

    не так все печально. можно кататься там где нет людей и машин. а в городе выбирать безлюдные тротуары и дороги с маленьким трафиком. можно вообще дворами ехать. :d
     
  28. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    не, по тротуарам ездить не позволительно, права пешеходов превыше всего.Очень они напрягаются если ехать по тротуару.Надо под дорогам ездить, чем больше нас будет, тем больше шанс вытеснить с дорог машины, занять все 3 полосы сотней велосипедистов и ехать 15-20кмч, автомобилисты плюнут и пересядут на трамвай и настанет всем счастье
     
  29. zz

    zz Гость

    я допустим люблю ездить по дорогам, но понимаю что это очень опасно. кроме банальной ошибки водителя автомобиля есть собаки, ямы, камушки которые летят как пули из под машин, от большегрузов что-то отваливается, взрываются баллоны. пьяных не мало ездит за рулем. маршрутки которые останавливаются где хотят, дебилы которые паркуются на продольных под знаками. все эти вещи смертельно опасны для велосипедиста. поэтому желательно избегать дорого с большим трафиком. да и безлюдных широких тротуаров у нас не так уж мало.
     
  30. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    не, я тут, но переубеждать упёртых эльфов себе дороже, да и зачем? Ну не хочет Алон понять, что не прав, ему так удобнее жить и пускай:)