+1 -1 это уже совсем другая история. по закону услугу нельзя навязывать. пользутся неграмотностью плебса. еще году в 2005, емнип, по гарантии ремонтировал центральный замок в киа-риа автоторовской сборки в ролгарасте. а то проходил в в конторе, где авто бралось, но та контора (влада авто) к тому моменту уже лишилась статуса ОД. проблем не было даже в те дикие времена. ---------- Сообщение добавлено 26.05.2016 23:01 ---------- сереж, у тебя когда телек погорит в гарантийный период, ты чего делать будешь? в гарантийную мастерню не понесешь, а за новым в магаз пойдешь? стирал, телеки, вибраторы и прочее как то продается с гарантией, и ничего не мониторится. в стиралки и вибраторы даже счетчик "мотор-часов" не встраивают почему то, а вещи эти, как и пепелац, укатать можно в гарантийный срок очень интенсивно...
Какие хитрожопые. Проворонили то, скорее всего перепробег, масло поменяли в подворотне, а дилер должен им шланги менять Срочно изучать сервисную книжку и гарантийный талон, где стоят подписи хитрожопого клиента. ---------- Сообщение добавлено 26.05.2016 23:22 ---------- Энергию клиента предлагаю перенаправить на поиск справедливости с осаго в колхозграде
Dazer, вы не в той стане живете чтоб качать права и ссылаться на законы. просто поменяйте шланг за ваш счет и будет вам счастье) тем более что машина проста и дешева в обслуге до безобразия. был бы у вас паджерик или крузак, то игра стоила бы свеч... Товарищ у вас случаем не еврей? - на ТО хрен забил, а гарантию требует как добропорядочный клиент, проходящий все по регламенту))
а какая связь с гарантией то?! стиралка вполне себе механическая хрень подверженная износу. ТО в машине делается не для того, что-б она опасностей не создавала, а чтоп регламентные работы проводить, т.е. нивелировать износ. и это как раз связано с гарантией. ну, развей свою позицию. нравится вам жить в опе, ну так живите и на путина пальчем не тычте. взипать нерадивого автолилера раз 10, глядишь и перестанет он такой хренью страдать.
прямая. сделав в "гараже", вы никаким образом не гарантируете качество работы, а у ОД, эта гарантия есть. ++ ++
это двойные стандарты. BigBrazer, народ так и хочет народом оставаться. Гражданами быть не хотят. Ведь наличие прав предполагает и наличие обязанностей ---------- Сообщение добавлено 27.05.2016 09:31 ---------- все очень просто. гарантию устанавливает изготовитель. а продавец-дилер сам решает, продавать такой товар или нет. если принято решение продавать, он наравне с изготовителем будет нести ответственность за исполнение гарантийных обязательств. и это все закрепляется договором между продаваном и изготовителем. А клиент будет выбирать к кому ему обратиться - к продавану или к заводу.
Dazer, с чем обращаться? С пряниками к соседу, а с говном к заводу? BigBrazer, функция ТО- мониторинг состояния тс, его кто нить на стороне делает? Отчетность ведет?
Прохождение ТО у ОД, регламентировано гарантией. Не будете же вы утверждать, что не проходя вообще никакого ТО, можно приехать и нагнуть ОД?
На месте нагнуть не получиться, через суд почти наверняка, по узлам и агрегатам, которые не требуют обслуживания и ТО.
Alexman, совершенно верно. можно не проходить. ТО - навязанная услуга, с гарантией не связанная. В законе о ЗПП нет понятия ТО, условия гарантии и т.д. Есть только срок. Отказ в гарантии будет правомерен, если сервис докажет экспертизой связь между неисправностью и непрохождением ТО. Сам по себе факт непрохождения ТО значения в этом смысле не имеет. позиция понятна. но таков закон. не нравится закон - пусть не делают и не продают машин. купим у тех, кому нравится.
условия гарантии наверняка подразумевают использование в соответствии с инструкцией по эксплуатации, а она, в свою очередь, прохождение ТО у авторизованных дилеров. вы ж телефон который утопили не несете в СЦ по гарантии потому что срок не вышел?
А как может производитель что-то гарантировать, например работу двигателя, если вы масло менять не будете вообще? ИМХО все нормально. Нет ТО, нет гарантии. Зажлобил ТО, плати за ремонт. А тема на форуме правильная. Больше людей будут ТО делать, машины будут исправнее, глядишь и ДТП меньше будет
Alexman, да йух с ним с маслом не пробовал анализ провести, какие машины чаще горят от электропроводки? Типо" самовозгорание"
с чего бы? ст. 18 п. 5 закона о ЗПП: а вот если экспертиза установит, что неисправность имеет место вследствие нарушений условий эксплуатации, тогда только потребитель будет оплачивать экспертизу. нет такой обязанности по закону. ТО - навязываемая платная услуга, обуславливающая предоставление гарантии. Это нарушение закона и отдельная статья административного кодекса. кстати практики судебной по таким делам предостаточно. кстати в законе нет также понятия "снятие с гарантии". гарантия в любом случае действует. но гарантийного ремонта может не быть, в случаях, прямо поименованных в НПА. ну вот например:
Для тех, кто еще хочет поспорить не тему "обязательности ТО", "условий подписанного договора", "снятия гарантии" и прочих незаконных вещах, даю ссылку на разъяснение Ропотребнадзора, отражающую позицию данного органа в отношении такого рода споров: http://18.rospotrebnadzor.ru/content/367/19659/ Для Холодка, которому, понятно, по причине занятости по основной профессии, некогда читать документы, процитирую по поводу "договорчика":
Xolodok, тем, что оно во-первых типа "обязательное" (хотя мы уже разобрались, что это не всегда так), тем, что оно платное. Упрощая ситуацию, если не оплатишь ТО, лишишься гарантии. Кроме того, оно отнимает время, а автомобиль покупается не для того, чтобы на ТО на нем ездить. Это аргументация обывательская. А есть еще юридическая. Обязательное прохождение ТО автомобиля с большим натягом может считаться частью его эксплуатации, более того, оно противоречит ст. 209 ГК ибо ограничивает права собственника: думаю этого пока достаточно. пожалуй добавлю вот еще что: т.е. если трактовать подписание договора и "условий гарантии" как согласие с отказом от права требовать бесплатного устранения недостатков автомобиля в течение срока гарантии, то это тоже не прокатывает - в законе о ЗПП такой отказ не предусмотрен.
Более подкованные в этом вопросе сотрудники Арконта с этим не согласятся. Отсутствие отметок о прохождение ТО не лишает гарантии. ТО - это одно, а гарантия совсем другое. Но отсутствие отметки о ТО может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте некоторых узлов. Причем отказывает производитель - дилер это вопросы не решает. К примеру на ТО-30 значиться диагностика подвески. Человек ТО не прошел - а позже у него стойки потекли. 50\50 что производитель откажет в гарантийном ремонте. Но может и не оказать. Не есть у него КПП умрет, с двигателем начнутся проблемы или с электроникой - их будут чинить по гарантии, т.к. с взаимосвязи с ТО тут нет. А дилеру вообще пофиг как чинить, по гарантии или нет - он же не за свой счет ремонт делает. Должны принять авто на диагностику, а гарантия это или нет - решает производитель.
типа можно и другим путем идти, заранее зашивать в цену товара возможные риски - как там у вас с деньгами? Так вот , вы подмахиваете договор, где написано, " гарантия на условиях завода-изготовителя", стало быть завод - изготовитель, со своей сетью дилеров, нарушен вами в своих правах на мониторинг состояния ваших ТС - его продукции. Не так ли? ---------- Сообщение добавлено 27.05.2016 13:30 ---------- что значит не за свой счет? вот сегодняшний случай: приезжает клиент с неисправной доской приборов, моргает дисплей БК, гарантийщик фиксирует, выдает мне доску, я ставлю. Неисправная доска уезжает на Завод, пока едет, че-та там протряслось - на столе у них заработала, - доска нам в зарплату , пополам с гарантийщиком. ЗЫ, поставленная вновь работает .. ---------- Сообщение добавлено 27.05.2016 13:32 ---------- дилеры к стати много чего делают в прогибе , можно даже не судиться..
нет у него таких прав у завода. у завода одно право - установить гарантию. дальше только обязанности. ---------- Сообщение добавлено 27.05.2016 13:36 ---------- а они типа не "зашиваются"? не смешите меня, пожалуйста. кроме того, это уже теоретические размышления, к вопросу напрямую не имеющие отношения.
я уважительно отношусь к людям, которые делают свою работу качественно. не важно что - хоть полы моют, хоть за газоном ухаживают. если дело сделано на совесть - это повод к уважению. так воспитан. и конечно, мне описанная ситуация с приборкой понятна, и я сочувствую (хотя в данном случае из зарплаты - сами понимаете, не законно, но будешь качать права - есть риск остаться без работы). но есть и масса другого рода примеров. например. сегодня прошел ТО, в регламенте которого осмотр ремня ГРМ, а завтра он у тебя обрывается на трассе. Гарантийный ремонт? Да. И чем он в данном случае для дилера и изготовителя будет отличаться от такого же случая, но с нюансом - ТО не пройдено? Это просто формальный повод отказать в гарантийном ремонте. Понимаете, эти качели они и туда и сюда качаются. Только дилеры, сервисы и продваны их качают куда активнее и бесцеремоннее.
нет условий гарантии в законе. есть только ее срок. кстати, открою тайну - устанавливать срок в километрах тоже незаконно.