Граждане спецы и диванные аналитики, хочется услышать мнение из практики или теории - какую связку лучше принять для фото и немного видеосъёмки в поездках, передёргивать стекла в походе неохота, поэтому продал 55-210 с прицелом на 18-200. Но терзают сомнения, ибо я весы) Тушка: некс 6, менять пока не планирую, недавно взял. ориентир - походная съёмка, небольшие габариты и вес не помешают. Ну и цена вопроса важна Варианты: 1) самый простой и очевидный - sel 18-200 Сейчас нашел за 17 тыр, в руках держал, в походе юзали на 6300 Ещё думаю может ЛЕ версию подождать как попадется, но не пойму в плане качества их, габариты-масса то приятнее. 2) стекла Минолта, Сони SAL и ТД на байонете А через переходник ла2. В плане качества наверно и лучше, но сейчас дешевле не выйдет первого варианта. И гемор с доп.переходником 3) стекла кэнон через адаптер, недавно был тут такой. В плане стоимости вкусно если найти. Но с совместимостью как повезет. 4) китайские переходники. Не подходит - нужен таки автофокус, не всегда есть время подкручивать. Пока приходу к мысли что родное стекло самое подходящее мне. Заодно можете предложить если что-то из этого продавать думали
Лично я раньше путешествовал с 5дм3 и кучей фиксов - задолбался! Теперь купил себе 24-70/2,8 II и доволен как слон! Один объектив на все случаи жизни. Ну, конечно, еще бы к нему 70-200, но и так обхожусь неплохо. Минус только вес этой связки - 1,8 кг. В моем случае качество очень даже меня устраивает. А вот в вашем с 18-200 не факт, что очень уж крутая картинка будет... Если поход в горы, например, то, я думаю, можно взять 2 стекла: 18-55 (или более дорогой и качественный аналог) и 50-250. Пока идете и на ходу снимаете своих товарищей - 18-55, а если надо гору вдалеке сфоткать, то остановиться, поменять стекло и сделать кадр. Не сильная проблема. Если качество не сильно парит - 18-200 самый офигенный вариант!
@Tolibanych!!!, мой личный выбор для путешествий - любая беззеркалка со штатными фокусными из тех, что под рукой + карманный цифромыльный мегазум. Зум, конечно, нужен, чем больше, тем лучше, но на длинном фокусе снимков обычно не так много в процентном отношении, и все они на шедевры не особо тянут просто по определению. Ну реально, что снимать на длинном зуме? Кораблики? Шпили часовен? Голые задницы на диком пляже? Если да, то для этого мыльницы - за глаза. Причём 200 мм - мало, надо 500 и длиннее. А вот короткие фокусные, скажем, до 90 мм ЭФР можно и поприличнее. Далее: света и широкого угла почти всегда не хватает (не хватает и телевика, но об этом см. ниже). Поэтому, если у тебя некс, то в путешествиях неплохой штукой будет 16/2.8. Пусть он без стаба, но беззеркалкой на таком фокусном ты снимешь и на 1/20 без смаза. А вот полтора стопа в сравнении с китом - неплохая прибавка к пенсии. Что использовать в качестве зум-штатника - на вкус и цвет. И к нему необязательный фикс, если можно так выразиться, для "художественности". Итого в моём варианте имеем всевозможные вариации зум-штатников, фиксов и к ним непременно мыльница с ЭФР не хуже, чем 25-500. Уже, чем 25 на коротком конце или короче, чем 500 на длинном - фтопку. Не хватает - проверено. Ну и крайне желательно, чтоб карманная. Потому что таскать с собой два полноразмерных корпуса - изврат. Но, правда, есть в формфакторе "микро-зеркалочном", а не карманном, их, конечно, удобнее держать, плюс у них, как правило, зум длиннее. Но карманный всегда лежит в кармане, т.е. в быстром доступе, в отличие от БЗК, которая может лежать в сумке, когда задолбаисси непосредственно на себе её тащить, а то и вовсе пойдёшь без сумки и большой камеры. Так что... А вот беззеркалочный телевик, в принципе-то и не нужен. Есть у меня походный Nikon 1 с фиксом 27 мм и зумами 27-80 и 80-300 (это ЭФР), ну так вот, из опыта, 80-300 даже и нет желания доставать, если есть мыльница, а вот фикс из-за более светлой дырки как раз применяется регулярно. Всё же ты будешь снимать или своих близких, или пейжасики, а нафига тогда длинный телевик? Ну, вернее, он, конечно, нужен, но не критичен. Если есть лишние бабки, то возьми 18-200, но если лишних нету, то на разницу с 18-55 или 16-50 можно взять что-то более существенное. Это мой личный опыт, он может не совпадать с чьим-то ещё личным опытом. Но для информации к размышлению, думаю, тебе сгодится. Как-никак, я уже, минимум, в пяти поездках применял свою идею на практике. Мыльницы сейчас научились снимать на удивление хорошо, и уж решительно незаменимы они при съёмке видео. Не видеокамеру же с собой таскать. А на БЗК нет 20- и более-кратного зума. Самый джедайский минималистический набор - это 16-50 (на крайняк 18-55) + мыльница. Чуть менее джедайский - к ним ещё 16/2,8 и/или 35/1,8, или любой другой фикс (другие фиксы) на твоё усмотрение. Именно так.
У меня сейчас 16-50, вообще не нравится. На 18-55 как-то похудожественеее все было. А вообще тож давно витают мысли что 200 не так часто то и надо, хотя в крайнюю поездку прям кстати был. Проблема в том что желаемый диапазон типа 16-70, 18-105 стоит дофига... Потому и спросил тут совета может через переходники заморочиться Насчёт ультразум мыльницы как-то не думал
У меня "а500" Я с собой в поездки поначалу брал тамрон 17-50 и "банку" 70-210. Но после пары поездок "банку" брать перестал, т.к. процент выхода снимков с нее не превышал 5%. В принципе 17-50 покрывают большинство моих потребностей. Хотя оптимальным нмв для сони-альфа будет 16-105. Но он темнее ((( Цейс 16-80 тоже очень хорош. Пожалуй он лучший для кропа. Насчет некс-а: может что из тамронов типа 18-200 посмотреть? Они есть для е-байонета.
Пытался тамроны смотреть, я хз как их отличать для нексов. Один нашел, но те же 20 тыр, смысл. Вот ещё интересна сигма 18-250 со стабом для сони А, но там ещё переходник немелкий и цена сопоставимая. Вот надо бы брать наверно переходник под кэнон, там побюджетнее и поболее выбор
Мало кто из "крупноматричников" думает в сторону мыльниц. А зря. При этом смартфонами снимают почти все, причём гоняются за смартфонами с хорошими камерами. Как минимум, это нелогично, ведь мыльницу с качеством примерно на уровне пятого айфона можно купить за сущие копейки. Лично я впечатлился и купил мыльницу после просмотра конкретно вот этого альбома: st.e.katerina — альбом «Испания 2013» на Яндекс.Фотках Куда круче-то для групповухи-бытовухи-пьянок-турпоездок? Это Sony WX80 c ЭФР 25-200 в корпусе размером с пачку сигарет. Есть недостатки в эргономике, но снимает офигенно для такой цены и размеров. Я свою такую покупал за 3500 на известном сайте. А сейчас у меня WX300, самую малость покрупнее, зато 25-500. 4 тыр, что ли, отвалил за неё, и этих денег она стоит прям вот железно. Кроме сонек на BSI CMOS, по качеству картинки я бы ещё выделил иксусы на том же типе матрицы. Самсунги малёк подмыливают, но в целом попрёт. Фуджики и никоны сильно задирают контраст, да и шумодав у них ни к чёрту. У оликов ужасно вообще всё, а панасоники так-то ничего бы, но, заразы, пересвечивают и тоже задирают контраст, хотя и не так дико, как никоны. Соньки же с кенонами картинку дают мягкую и довольно высоко детализированную, экспозамер и цветопередача более-менее адекватные. Рав и ручные режимы в такого рода мыльницах не нужны. Иксусы на такой матрице на ааааааах каком сайте видел по супер-смешной цене 2 тыр, причём их заметно легче отловить, чем соньки. Ах, да, чуть не забыл: селфи-палку ещё надо брать Я лично раньше кричал, что только лохи снимают селфи. Но потом образумился и сам стал лохом Вот глупость, вроде бы, а зато никого не надо просить щёлкнуть на пикничке или на фоне достопримечательности. Мыльница, соответственно, должна быть с вайфаем.
тут еще спрошу... сони rx-100 III можно покупать в качестве мыльницы для путешествий? или что то еще посоветуете? приоритеты - компактность универсальность. спасибо.
Я когда то пользовался кэнон с5, ультразум. Почитал про сони 300, да, может вполне себе решение, позволит и бабла и веса сэкономить. Правда вроде и от матриц таких отказался, и смущает ещё время включения -наведения - покаивключишь да выедет на полную - все суслики разбегутся поди. Но вообще для репортажем видео будет лучше чем экшен камера, тогда экшен можно чисто для экстрим съёмок на убой включать. Тогда щас можно было бы типа того же 18-55 взять и эту 300ку, нашел за 3 тыр. А на остаток ещё и сяоми 4к можно. Спасибо за отклики
Нет в жизни счастья, и это плата за компактность. Модели с ручным зумом гораздо крупнее. 3 тыр - супер-цена, особенно с учётом того, что WX/HX выставляют на продажу редко в нашей деревне. Если цена не смущает, то это как раз чуть ли не идеал мыльницы для путешествий, только ШУ там, кажется, всего 28 мм. Есть уже IV и V, чем отличаются - не вникал. Про "обычные" БЗК с кроп-фактором 1,5 и 2 рассказывать не буду, про них и так все всё знают. Из мыльниц на матрице 1" по цене наиболее интересны никон 1 и самсунг мини. У самсунга лучше ШУ, а у никона - автофокус. АФ у самсунгов вообще несколько странноватый. Плохим его не назовёшь, но надо понять, как он работает, и привыкнуть. Ну и кеноны G9X/G9X mk II, которые по нынешним временам следует относить к бюджетным. Из мыльниц 1" в более крупном (и удобном в пользовании, но не в переноске) корпусе отмечу сони и панасоники. Панасы дешевле сонек, при этом у них зум длиннее. Но у сонек лучше жипег и, пожалуй, экспозамер. На матрицах 1/2.3" в зеркалочном форм-факторе мегазумов хренова гора, а с ходу назову соньки HX300/400 и панасоники FZ72/FZ82. Первые хороши, как и любые другие соньки WX/HX, вторые интересны постоянной светосилой 2,8 и видеосъёмкой 4к с традиционно высоким панасовским качеством. Кратенько о принципе отбора. Мыльница 1/2,3" обязана быть BSI CMOS или хотя бы CMOS. Ну и дальше понеслася: ШУ, зум, алгоритм жипега/шумодава, цветопередача, экспозамер, дисплей, автофокус, стаб, аккумулятор. Если лень всё это изучать, то берите сони Многие удивятся, но большинство мыльниц безбожно мылит Меньше всех мылят (шумодавят) сони WX/HX и некоторые модели других фирм. С олимпусами почему-то всё ОЧЕНЬ плохо при том, что беззеркалки у них офигенные. Но, вроде, находил я какие-то достойные модельки. Степень мыла изучаем на яндекс-фотках (потому что там никто снимки не редактирует). Поскольку мелкоматричных мыльниц с хорошим качеством съёмки не так уж много в общей массе, то зачастую у "продвинутых" юзеров пренебрежительное отношение к цифромылу вообще. При этом ребята не хотят знать или забывают, что в мыле стоят в точности те же самые матрицы, что и в топовых смартфонах.
А вот да - давно в поездки с собой телевик не беру, ибо "выхлопа" от него лишь пара снимков. Мне фокусного 135 на кропе хватает за глаза. Много чаще требуется ШУ
Ну вот в соньке мне и нравятся, помимо прочего, достаточно приличные 40-мегапиксельные панорамы, которые примерно соответствуют ШУ 20 или 21 мм. Не помню, давно подсчитывал. Потому что съёмка идёт вдоль короткой стороны кадра. Задаётся в настройках. По дефолту панорамы малопиксельные и снимаются вдоль длинной стороны. Проекция какая-то из сферических, поэтому прямые линии не по оси кадра сильно искривляются. Вот я выкладывал панорамы из Питера. Шириком или склейкой на компе, конечно, было бы лучше, но зато халяво, в отличие от ширика, и времени не потратил, в отличие от компа. https://www.forum-volgograd.ru/threads/112373/page-11#post-6038109
глянул образец видео с 300ки, вполне прям неплохо. но психологически както тяжело от вроде "БАЛЬШОГО КРУТОГО" стекла отказаться в сторону мелкой мыльницы, для видео соглашусь, но фото... и вот еще вопрос - а если я куплю ФФ стекло просто, себе ж могу поставить. ну будет диапазон реальный дальше, и все? блин, на завтра договорился насчет 18-200 и не знаю теперь что делать @UncleSam, а есть фото на максимальном зуме? интересно бы глянуть на что можно рассчитывать
Дык. А ты ещё, скорее всего, не видел, как она в сумерках снимает. Это ты понял как "отказаться", хотя я всё это время говорил "в дополнение к" P.S. Отказаться от зеркалок в поездках - да, говорил. В пользу БЗК. Но у тебя и так БЗК.
не, я про то что отказаться от большого телевика в сторону мыльницы на макс зуме тяжело. еще проблема что штатник остается для меня 16-50 либо 18-55, не самые лучшие
@Tolibanych!!!, а ты прям вот уверен, что тебе нужен телевик в поездках? Как видишь, из высказавшихся ещё никто не заявил, что он нужен. Наоборот, все в один голос уверяют, что нафик не упёрся. А штатники хорошие - за совсем другие деньги или у фуджа. Раз у тебя всё равно только тушка, а хороший штатник, как ты говоришь, хочется, почему бы не посмотреть в сторону фуджика?
у меня сейчас 16-50, но както не вызывает эмоций как бывший 18-55. а телевик помог в зоопарке снимать, ну птичек еще. портреты иногда. а фуджики в смысле бзк? на них перейти?
Ну типа. У них киты более похожи на "настоящую" оптику. Скажем так, собрать комплект с приличной АФ оптикой на фудже обойдётся дешевле, чем на любой другой системе. А неприличной оптики у фуджиков просто нету. Ну и глянь пока в сторону бюджетных сигмовских фиксов F2.8 на байонете Е. Их всего три штуки: 19, 30 и 60 мм, но каждое - оченно даже ничего себе, учитывая цену.
@Tolibanych!!!, дык, на яндекс-маркете глянь под свои запросы. Если обычного поиска не хватает, выбираешь расширенный. А сэмплы гляди на flickr. Объективы для фотокамер с автоматической фокусировкой — купить на Яндекс.Маркете
А вообще этот х100 как по сравнению с нексом и вообще фуджики? Видео тоже интересует. На какие объективы обратить внимание? Наткнулся на hx-50, думаю не перебор ли 30 зум, а так и башмак есть для микрофона
спасибо за советы. ШУ там в 24 мм. этого разве не достаточно? обьектив 24-70 f1.8-2.8. по моему не плохо... 4 отличается продвинутыми возможностями для сьемки видео и 5 мегабыстрым затвором. смотрю еще ILCE-6000L но китовый обьектив там сиротский а заморачиваться с подбором обьективов для себя не хочу. камера используется обычно только в поездках и путешествиях. нужна компактность ииуниверсальность. спасибо.
Летом ездил в Карелию. Тоже выбор стоял , что взять. Самое простое было Минолта 35-70 и 75-150 перекрывала почти весь мой диапазон. В последний момент я плюнул на 35-70 и взял Локсию 35 + минолта 75-150. Итог: 80% - Локсия остальное 75-150мм. Кому интересно. sergun.p — альбом «Карелия 2017» на Яндекс.Фотках
Х100 - отличная серия камер, но там несменный фикс 23/2, поэтому сравнивать напрямую не получится. А фудж со сменной оптикой - по сути, наиболее интересная беззеркальная система для фото по соотношению цена/качество. Для видео - наверное, нет. А, это на старых рыксах был 28-100. Видимо, они поняли, что были неправы и сделали гораздо более привлекательный диапазон 24-70, причём ещё и светосилу увеличили. На сайте профото.ру был обзор, по-моему, самой первой рыксины, может, второй. Офигенный фотоаппарат. Погляди ещё серию RX10 и вообще камеры на матрице 1" с несменной оптикой Фотоаппараты — купить на Яндекс.Маркете Кстати, сегодня из поездки прибыл самсунг мини также на матрице 1" с зумом 9-27 (не я с ним катался), и я увидел примерно полтыщи снимков, сделанных в реальных условиях не очень прямыми руками. Чо могу сказать: отличная малогабаритная камера по относительно смешной цене. Мне удалось найти за 5500, а так за них просят до 10 тыров. Цветопередача не хуже соньковской, экспозамер адекватный, видео превосходное, качество жипега достойное. В отличие от никон 1, у самсунга нет необходимости снимать в рав, чтобы получать качественную картинку. Никоновский жипег мыльный с задранным контрастом, а у самсунга с этим порядок. Но, правда, если захочется-таки фоткать в рав, то делать это несколько сложнее из-за тяжеловесного рава. Так я и не понял, что в обзорах и отзывах имели в виду, когда высказывались, что, мол, экспозамер в самсунге мини живёт своей жизнью. Ничего подобного. Хороший адекватный экспозамер. Автофокус тоже показал себя с хорошей стороны. То есть, самсунг мини для поездок теперь могу смело рекомендовать.
А как у этих 1-дюймовых с грипом? Портреты не плоские можно сделать или тут везде сухая цифра? В общем посеяли зерно сомнения, когда с ультразумов переходил на бзк таких матриц не было, из-за чего ииушел. А щас смотрю и матрицы более менее, и видео и эви есть. Практика показала что фотозадротством с перекидывание стекол не занимаюсь особо в повседневной жизни, только события какие то, ну и поездки, но там перекидывать в лом. Может стоит вернуться к истокам...
Скажем так, в быту ГОРАЗДО чаще требуется резкость по всему полю, нежели размытие части кадра. В этом смысле матрицы 1" - то, шо доктор прописал. Размыть при жгучем стремлении, в принципе, можно, но памятуя о том, что размытие как таковое по поводу и без повода - блажь и заблуждение, навеянные продавцами зеркалок и сменной оптики. На самом деле узкая ГРИП является чаще недостатком, нежели достоинством. К примеру, фильмы на 35 мм плёнку снимают на сильно зажатых дырках, заливая при этом сцену светом миллиона мегаваттных прожекторов. Кадр с никона 1 на 30 мм, то есть, этакое херовенькое (на самом деле - нет) портреное ЭФР 81 мм. Если форум не грохнет экзиф, то можно посмотреть и остальные параметры. Что характерно, снято телевиком 30-110, то есть, не было проблемы зумчик-то выдвинуть. Так сказать, в подтверждение моих наблюдений о телевиках в поездках. Любой фотоаппарат имеет недостатки. Аппараты с матрицей 1" имеют врождённый, неустранимый недостаток в виде несколько повышенных шумов. Взамен этого они предлагают компактность и неприхотливость в сравнении с крупноматричными ЗК/БЗК и значительный прирост качества в сравнении с откровенными мыльницами.