это не дешевая деталь, надо от простого к сложному идти... промыть радиаторы и заправить кондер точно не помешает. если деньги лишние, можно и поменять конечно. еще надо глянуть испаритель, может он забит
Деньги не лишние... Просто хочется комфорта за минимальную цену... Уже промывали, заправляли-результат не сильно улучшился.
сначала тедать, то, что не требует замены - проверить на чистоту рубашку на муфте. Промыть снаружи радиаторы, вполне вероятно, что кондер по этому поводу не обеспечивает холод на холостых. Коли Т не подымается, значит дело не в муфте.
@Diblopops, Судя по вашим ответам в переписке, у Вас вполне работоспособная вискомуфта. Сей элемент дефектуется обычно по вытеканию рабочего тела. На муфте появляется жирный мох. Гораздо более редким дефектом бывает поломка или нарушение фиксации биметалического элемента. Но это встречается редко и как правило после вмешательства "шаловливых ручек". Таким образом если на вискомуфте не видно жирного пятна (обычно возле управляющего пиптеля) и термочувствительный элемент не вызывает опасений (ни в коем случае не гнуть или пытаться заставить раньше срабатывать), вискомуфту можем считать исправной. Промыть радиаторы лишним не будет. Одновременно смотрим на целость пластинок на радиаторе. Частенько промывая радиаторы сервисмены да и клиенты используют мойку высокого давления, не правильное её использование вызывает изгиб тоненьких пластиночек радиатора. Не ведитесь на уговоры что радиаторы можно помыть не разделяя их (основной и кондиционера), как правило основная проблема ("войлок") живёт именно там, причём он может быть даже прозрачным. Себе я обычно мою радиаторы после тополиного пуха. До этого времени ещё нет жары, можно и потерпеть. Что касается заправки кондиционера. Проверить количество хладагента тоже не будет лишним. Причём тут тоже куча подводных камней. Я бы крайне не советовал делать это "у дороги". Там обычно пользуются заправкой по давлению (контроль давления в низкой и высокой стороне). Связанно это с тем что добавить фреона гораздо дешевле чем полностью залить. Даже когда Вас пытаются уверить в том что: "Мы сейчас весь газ стравим и зальём по весам свежий, хороший", это совсем не правильно. На каждом новом автомобиле под капотом есть табличка с указанием конкретного количества необходимого для нормальной работы системы. Часто они теряются и приходится искать необходимое количество в мануалах. Но система кондиционера это не та система к которой применимо правило чем больше рабочего тела тем лучше. Всё в системе должно быть сбалансированно. Вы совершенно правильно заметили что в пробке увеличивается частота срабатывания муфты компрессора, но и время работы компрессора уменьшается. Связанно это обычно с тем что компрессор останавливается по превышению давления в контуре высокого давления. Возможны и другие причины остановки компрессора, но судя по тому что у Вас дует еле прохладный воздух, то скорее всего превышение давления, дальше только правильная диагностика. Для улучшения работы системы нужно понизить давление в контуре высокого давления. Вы совершенно правильно полагаете что не достаточно тепла снимается на конденсоре. Как это исправить? Увеличить продувку через него. Этим то и занимается вискомуфта, но как правило в помощь ей прилагается электрический вентиль перед конденсором. Конечно это не догма, но для стран с жарким климатом (а мы в общем то не далеко от них) это аксиома. Если у Вас его нет, то скорее всего Ваша бибика не для Эмиратов (но может быть для России т.к. нас можно отнести и к странам с холдным климатом). Обычно этот вентиль включается при давлении 17-20 кг/см в контуре высокого давления (давление отключения муфты 30-35 г/см). Вы можете возразить мне что раньше было лучше. Несомненно. Связанно это с тем что конденсор был новым. Многие производители красят его в чёрный цвет (улучшает теплоотдачу относится к медным радиаторам) со временем облазит. Алюминиевые то же покрываются окислами ухудшающими теплопередачу. Ну и конечно деформация рёбер от камушков и моек не улучшает теплоотдачу. Так что же делать? Улучшить теплоотдачу на конденсоре мы не можем, но мы можем уменьшить давление в контуре высокого давления за счёт уменьшения количества рабочего тела. В странах жарким климатом допустимо 10% уменьшение количества рабочего тела (в нашем случае Фреона). Как то так. Я не претендую на истину в последней инстанции, но если у Вас нет претензий к вискомуфте, но карман жгут деньги, то гораздо целесообразней в Вашем случае будет поменять конденсор. Хотя и без замены оного система может нормально работать.