Как правильно можно повернуть по стрелке?

Тема в разделе "Автозакон", создана пользователем С.В., 18.05.18.

  1. С.В.

    С.В. Активный участник

    5.439
    1.538
    Условие: Т-образный перекресток (движение прямо и поворот налево). Перед перекрестком светофор, который на рисунках. Сначала горит только стрелка прямо (только эта секция!).

    Светофор_1.jpg

    Потом загорается вторая.

    Светофор_2.jpg

    Вопрос: можно ли для поворота налево выезжать за стоп-линию до момента второго рисунка, дождаться, никому мешая, когда загорится секция с горизонтальной стрелкой, а потом повернуть налево, или выезжать за стоп линию "заранее" нельзя?

    P.S. Данный светофор находится здесь (можно даже посмотреть панораму этого места)
     
    Последнее редактирование: 18.05.18
  2. o000oo

    o000oo Активный участник

    1.727
    591
    На запрещающий сигнал светофора можно выезжать на перекресток?
     
  3. С.В.

    С.В. Активный участник

    5.439
    1.538
    @o000oo, а где на светофоре Вы увидели запрещающий сигнал? Я мог бы понять, если бы на первом изображении вместе со стрелкой прямо горел красный основной или контурная красная налево (как это реализовано в других местах). Но тут можно ехать прямо. Вопрос не про то, можно ли поворачивать, а про то, можно ли пересекать стоп-линию в тоже самое время, когда справа другие участники движения спокойно едут прямо?

    Поворачивать налево нельзя, пока не загорится соответствующая стрелка - тут не спорю! И вот в данном случае по первому изображению есть только запрет поворота налево, но есть разрешение выезжать за стоп-линию для движения прямо. А т.к. знаков движения по полосам там нет, получается, что по крайней левой тоже можно спокойно ехать прямо? А повернуть налево в момент, когда загорится левая секция светофора (допустим, я хотел поехать прямо - имел право, - но в последний момент передумал, и именно в этот момент загорелась стрелка налево).
     
    Последнее редактирование: 18.05.18
    Вольффф нравится это.
  4. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.935
    314
    Нельзя. В данном случае это выезд на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. Вам куда надо? Налево? Налево нельзя, запрещено в силу 6.3. Ждём разрешающий перед стоп-линией. Если русский язык для вас родной и нет проблем с логикой, то вопросов больше не будет.
     
    stinson и Дмитрий Н нравится это.
  5. С.В.

    С.В. Активный участник

    5.439
    1.538
    Логика как раз говорит мне другое. Точнее, она задает мне вопрос: почему пересекать стоп-линию имею право те, кто едет с этой же полосы прямо, но не могут те, кто планирует поворот налево?
    Про это я не спорю! Но прямо то можно.

    Логика мне говорит, что там забыли к этому светофору сделать знаки движения по полосам, как это реализовано на других перекрестках.
     
    Последнее редактирование: 18.05.18
  6. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.935
    314
    Потому что у них разрешающий сигнал светофора.
    Потому что у них запрещающий сигнал светофора.
    8.5 недостаточно? Здесь тоже знаки забыли?

    @out, подключайся, я не люблю одно и то же из года в год твердить.
     
  7. С.В.

    С.В. Активный участник

    5.439
    1.538
    Чтобы было понятно, задам вопросы по другому:
    1. Могу ли я пересечь стоп-линию для движения прямо по первому изображению?
    2. Могу ли я повернуть налево на самом перекрестке, если в этот момент загорится стрелка "налево"?
    3. Каким пунктом ПДД запрещают мне изменить направление моего движения в любой удобный для меня момент, если это изменение не влечет нарушение самих ПДД и не создает никому никаких помех?

    Это к чему вопрос? Абсолютно разные перекрестки и светофоры.
     
    Последнее редактирование: 18.05.18
  8. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.935
    314
    Можете. Точно так же как можете за 100 метров до знака «Конец населенного пункта» начать разгоняться выше 60 км/с и пересечь данный знак на скорости 79 км/ч. Ответственности за это не предусмотрено.

    А светофоры как раз одинаковые, если не учитывать секцию направо, которая роли в данном вопросе не играет.
     
  9. out

    out Читатель

    23.308
    5.634
    Вот мне делать нечего. Был тут умник один недавно точно такой же. Это вот прям постоянный пример главной непонятной мне дикости. Ну, нарушаешь. Ну, считаешь это нормальным. Фигтс ним. Но не понимать простые правила и считать себя правым...

    Я вот честно могу сказать, что в течение года с лишним я чуть ли не каждый день так нарушал по пути домой с работы. Там очень специфичные перекрёстки(два на выбор пути) у меня были. Собственно, оба они вошли в тройку самых первых перекрёстков с вафельной разметкой. Там встреча мёртвой стояла. И за цикл они не освобождали перекрёсток для поворота. Так вот я знал, что следующий именно для поворота налево. И я знал, что никогда за этот цикл встреча не проедет 30м для освобождения перекрёстка. Я знал, что ждать следующий цикл для поворота там 3мин. Поэтому я НАРУШАЛ - проезжал далеко вперёд при разрешающим знаке только прямо по второй полосе слева, объезжая тех, кто не нарушал или нарушал чуть-чуть. Ехал чуть ли не за перекрёсток и перестраивался в левую полосу. Останавливался у самой стрп-линии встречи, потому что минимальное окно первое образуется именно там. На красный останавливались только те, кто не доехал до неё. Так что я НАРУШАЛ, но проезжал первым и даже помогал всем, показывая, где надо проезжать, а не безнадёжно ждать, пока проедет перекрёсток встреча.

    Но зачем уверять себя и других, что нет нарушения явного, я не пойму. Так совесть очищается?

    13.7
     
    Lord Beaver нравится это.
  10. С.В.

    С.В. Активный участник

    5.439
    1.538
    В принципе, да, но
    Учитывая, какой вообще бардак творится сейчас на дорогах, последнее время я стараюсь делать так, чтобы не создавать проблем другим. На указанном мной перекрестке этот светофор стоит очень далеко от самого перекрестка, время работы стрелки недолгое, при этом стрелка "налево" всегда загорается после стрелки "прямо". Вот и думаю, что если никому не выезжать заранее, то тогда две-три машины не успевают проехать в цикл светофора. Но ведь реально то никто никому не мешает. И выезд заранее никому не создаёт никаких проблем. Более того, проблемы создаются как раз, если ждать эту злополучную стрелку до стоп-линии, т.к. потом завершение маневра ждут те, кто поворачивает с третьей продольной в сторону Ерзовки/Дубовки.

    Я недавно прочитал одну интересную мысль: все великие нарушения прав человека делались и делаются по законам. Поэтому не все нарушения установленных правил являются злом.
     
  11. out

    out Читатель

    23.308
    5.634
    Ну и нарушай спокойно тогда. Просто разрешить по ПДД такой проезд нельзя, так как на других перекрёстках следующая фаза может быть не на поворот, а для перпендикулярного потока. И никак это отдельно не укажешь. Так что по ПДД нельзя.

    Безусловно. Но дико, когда нарушитель при этом доказывает, что он даже формально не нарушает.
     
  12. С.В.

    С.В. Активный участник

    5.439
    1.538
    Я так понимаю, ответственности за нарушение именно этого пункта нет?
     
  13. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.935
    314
    @С.В., ответ на ваш вопрос сообщением выше. Примите меры для обеспечения безопасности манёвра, убедитесь в отсутствии ИДПС и будьте готовы нести ответственность за свой поступок. Но пожалуйста, не несите это в массы.
     
  14. С.В.

    С.В. Активный участник

    5.439
    1.538
    Мне нужны были доказательства того, что это именно нарушение. Т.к. были сомнения. Я их получил. Всем спасибо!

    Это почему? Вот нашей власти и огромному количеству водятлов плевать на тот бардак, который они устраивают на городских дорогах (к примеру, стоянки авто рядом с ВТЦ), мешая и создавая реальные опасности огромному количеству людей. Я же поднял тему про загородный перекресток, чтобы понять все риски возможного нарушения, которое облегчает жизнь другим.

    Вот и получилось, что описанным маневром, не включая поворотник до подъезда к самому повороту, реально получишь только нарушение пункта 13.7.
     
    Последнее редактирование: 18.05.18
  15. J_K

    J_K Активный участник

    2.050
    661
    А как же Ваши высказывания в соседней теме про 90% мудаков, нарушающих ПДД, потому что так удобнее, а это не правильно (Ваши слова) Неужели Вы и себя причисляете к этом 90%?
     
  16. out

    out Читатель

    23.308
    5.634
    Иногда - да. Иногда, нарушаю, как *****. И это при том, что в тех примерах я даже не вхожу в 90%. Вот такая печальная ситуация.

    Хмм. Вроде, получается проезд перекрёстка на запрещающий сигнал. Ведь манёвр - здесь поворот. Манёвр начинается при выезде на перекрёсток. Манёвр выполнен на запрещающий сигнал. Тысяча рублей было и вплоть до лишения при повторном.
     
  17. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.935
    314
    Разрешая себе малое отступление от правил мы сдвигаем границы. Сегодня позволяем себе на полметра заехать за стоп-линию, что в целом безопасно. Завтра заезжаем на метр, что тоже не смертельно. А через полгода проедем на красный и ухудшим статистику смертности на дорогах.
    Откуда 13.7? Этим манёвром вы нарушаете 6.3 и 8.1/8.2.
     
  18. o000oo

    o000oo Активный участник

    1.727
    591
    Если взять пример Рокоссовского - поворот с центра на Голубинскую. Если там выехаешь по стрелке на перевресток, то светофор запретит движение твоего направления, поворот не разрешит, т.к. сначала едет еще стречное, потом перпендикулярное, и только потом поворот, и все это время будет этот пятьметромторопяжка стоять и МЕШАТЬ водителям других направлений
     
  19. OlegN

    OlegN Активный участник

    6.061
    2.413
    Нельзя. Погасшая стрелка = красный в данном направлении (с учетом стрелки на основном зеленом).
     
  20. stinson

    stinson Активный участник

    3.088
    439
    у вас же не возникает вопроса, можно ли выезжать на середину перекрестка под стрелку налево и ждать там зеленую стрелку прямо? ;) следовательно и в описанном вами случае так нельзя. по сути мы имеем два виртуальных светофора: основной регулирует движение прямо. дополнительная секция регулирует движение налево (горит - можно, погасла - нельзя). это написано в пдд (п. 6.3). разница между основной секцией и дополнительной только в пдд 13.5.
     
    Последнее редактирование: 19.05.18
  21. С.В.

    С.В. Активный участник

    5.439
    1.538
    В самом начале темы я не просил доказывать мне, будет ли нарушением поворот на этом перекрестке. Если стрелка "налево" не горит, и "ежу понятно", что это нарушение. Мой вопрос был про выезд за стоп-линию. И тут всё зависит исключительно от направления движения.

    Теоретический пример! Я еду прямо, без мигающего "поворотника" (т.к. думаю, что мне именно так и надо - п. 8.1 - в пролете), т.е. (и) по п. 6.3 ничего не нарушаю, т.к. горит зеленая стрелка "прямо". Поскольку расстояние от стоп-линии НА ЭТОМ перекрестке до момента, когда можно повернуть налево, очень большое, я могу оказаться в месте, где возможен поворот налево тогда, когда загорится зеленая стрелка "налево".

    По 13.7. я обязан ехать дальше прямо, но я понимаю, что чуть ранее, приняв решение ехать прямо, я ошибся, и меняю решение (вот и нарушение по 13.7): находясь в точке, с которой уже можно сделать именно поворот, перед тем, как начать его делать, включаю "поворотник" (пролет по п.8.2 - так включаю его "заблаговременно, никого не вводя в заблуждение") и поворачиваю в момент, когда на светофоре горит разрешающая стрелка.

    На ЭТОМ перекрестке нет знака движения по полосам, значит проезд прямо по стрелке "прямо" по крайней левой не является нарушением.

    Поворот на запрещающий сигнал здесь будет только в том случае, если выехать за стоп-линию с мигающим "поворотником".

    Вот не надо брать этот пример, т.к. указанный Вами перекресток не Т-образный, а "обычный", и для поворота налево там есть выделенная полоса. Уж лучше возьмите в пример перекресток на пл.Чекистов - он хоть тоже не Т-образный, но там хоть полоса не выделена.

    Согласен, но всех под одну гребенку не надо. Есть люди, которые всегда знают границы "разумного нарушения правил", когда вследствие анализа ситуации человек может быстро определить, сможет ли это нарушение навредить кому-то или, наоборот, помочь. И речь тут не только про ПДД (к примеру, если долго и часто употреблять алкоголь, что само по себе никаким нарушением не является, в итоге можно стать алкоголиком и преступником на этой почве, однако огромное количество людей пьют спиртное, но знают меру)


    P.S. На самом деле эта проблема (уменьшения авто-потока из-за такой работы светофора) решается НА ЭТОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ очень просто: - правильной настройкой светофора, чтобы учитывалось время, которое требуется автотранспорту, чтобы проехать от стоп-линии до физического поворота. Только и всего.
     
  22. o000oo

    o000oo Активный участник

    1.727
    591
    сути это не меняет, про знаки движение по полосам я и не упоминал
     
  23. ----Max----

    ----Max---- Активный участник

    3.999
    197
    Срачь не читал, может кто-то уже это и написал: ТС выезжать нельзя, надо стоять перед стоп-линией в ожидании когда загорится стрелка.
    К слову сказать, есть перекрестки где потом стрелка не загорается, она загорается в начале.
     
  24. Dir

    Dir Активный участник

    4.162
    574
    А сказки про то, что "ехал-ехал прямо, не включая сигнал поворота, а, когда въехал на перекрёсток, надумал повернуть", из детского сада.
     
    Последнее редактирование: 24.05.18
  25. С.В.

    С.В. Активный участник

    5.439
    1.538
    Предлагаю упразднить п. 13.7 из ПДД, т.к. он написан не для водителей, а для детей из детского сада. И все водители просто обязаны строить свои маршруты даже не садясь за руль, и потом не откланяться от них ни при каких обстоятельствах.

    Интересно, когда люди пишут о чём-то, о чем ДО НИХ уже написали, что ЕЩЕ они хотят доказать?

    Еще раз.
    И по 6.13 тоже ничего не нарушаю по этой же самой причине. Если бы я не написал, что буду поворачивать налево, все бы здесь сказали, что ехать можно. Или кто-то начал бы домысливать?

    Сейчас не про ПДД и КоАП!

    Давайте смоделируем ситуацию:

    Вы издалека видите светофор. И видите, что на нем горит только красный. Пока едете, загорается стрелка прямо, а секция с "поворотной" стрелкой не загорелась. Какова вероятность того, что эта стрелка пропустит цикл? А если она вообще не загорится, но при этом поворот разрешен? Что тогда? Такие светофоры бывают, чтобы стрелки работали ЧЕРЕЗ цикл?

    Убедительная просьба, если будете цитировать, цитируйте ПОЛНЫЕ условия (специально выделяю их курсивом).
     
    Последнее редактирование: 25.05.18
  26. ----Max----

    ----Max---- Активный участник

    3.999
    197
    В приведенном вами примере, когда подъезжаешь к перекрестку на котором горит красный (ты его видишь) и после загорается стрелка прямо, я выезжаю на середину для поворота в ожидании когда загорится стрелка. Как по ПДД не знаю.
    Но есть перекрестки на которых в после красного загораются сразу обе стрелки - прямо и поворачивать, потом стрелка поворачивать гаснет. По этому если подъезжая к перекрестку я вижу что горит только стрелка прямо, я не выезжаю на середину для поворота, так как может быть такая ситуация что стрелка для поворота уже загоралась и следующим загорится красный.

    Скорее всего по ПДД вы правы.