1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Из истории Волго - Ахтубинской поймы.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем jack9, 15.10.18.

  1. jack9

    jack9 Участник

    142
    22
    10 августа 2006 года. Четверг.
    Ехал на автобусе Пристань – Ямы (120) в 7ч40мин на дачу.
    Пожилой мужчина из деревни Прыщёвка рассказывал в беседе с попутчиком историю тех мест. В основном послевоенную историю.
    Он родился в 1935 году. 1934 год он не застал – в этом году был голод, поэтому,
    родившись годом позже он, возможно, избежал гибели. После боевых действий властям было не до обучения школьников, поэтому в первый класс он пошел в 1945 году переростком – ему было уже десять лет, когда он пошел учиться в первый класс.
    В Прыщёвке была только начальная школа (4 класса) и после ее окончания школьники ходили пешком в деревню Кузьмичи – там была школа – семилетка.
    После окончания школы он работал шкипером на дебаркадере пристани «Тумак».
    Пристань в то время находилась напротив деревни Тумак. И вода в этой протоке в то
    время была всегда. Теперь вода там бывает только в половодье. В межень там настолько мелко, что теплоход пройти уже не может.
    ( Я наблюдаю это место с 1982 года.
    При каждом половодье река отвоевывала около 1,5 - 3 метров берега и за прошедшие 25 лет. Русло увеличилось примерно на 30, а то и на все 50 метров, поэтому в межень воды не хватает, чтобы заполнить этот рукав до судоходного состояния.) - примечание моё.
    На зиму дебаркадер уводили на зимнюю стоянку и ставили на место только после
    спада половодья (или окончания ледохода ?). После летнего сезона шкипер уходил в отпуск, кроме того, когда официальные отпускные дни заканчивались, ему предоставлялось дополнительное время отдыха до весны на каких-то других условиях (я не помню, как он называл эти условия).
    После ****ы суда, на которых плавали, были немецкие. Назывались «Сатурн»,
    «Венера», «Луна». Корпуса у них были не сварные – клепанные. Двигатели туда
    поставили уже наши. В Краснослободске переправа на Волгоград имела два дебаркадера – один там же , где переправа находится теперь, а другой дебаркадер находился там, где теперь находится турбаза «Лукойл».
    Чтобы защитить населенные пункты поймы от наводнений (возможно в период
    строительства ГЭС) было принято решение о строительстве дамбы (я не расслышал год
    начала строительства).
    При строительстве дамбы работа велась с помощью тракторов и скреперов. Когда
    дамбы были насыпаны, оказалось, что по ним невозможно ездить на автомобилях – после любого дождя они тонули в грязи и тащить их можно было только трактором. После этого стали отсыпать полотно дамбы щебнем, но он утопал в земле.
    Тогда военные, которые тоже принимали участие в строительстве, стали укладывать бетонные плиты .
    << По этим плитам ездил и я вплоть до примерно 1986 года, когда уложили асфальт поверх этих плит. По плитам ездить было неудобно – через каждые 5 метров - колдобина. Ещё можно добавить, что в 2010 году был запущен в эксплуатацию мост через Волгу (наберите в поисковике "Танцующий мост в Волгограде", если захотите посмотреть на него).>> - примечание моё.
    Далее текст мой:
    В конце 1970 – х годов (в разгар холодной ****ы) Брежнев приказал организовать
    рассредоточение населения на случай военных действий. Вот тогда и стали
    организовывать всевозможные садовые товарищества. Возник настоящий бум. Люди с
    энтузиазмом начали осваивать территории, которые были непригодны для
    сельскохозяйственных предприятий. Поскольку автомобили в то время считались
    роскошью и по этой причине были у очень немногих, да и дорога из плит не
    способствовала тому, чтобы туда ездили на автомобилях, доставка дачников
    производилась, в основном по воде. Желающие ехать на автомобиле к своим дачам могли заехать на паром, который перевозил через Волгу в центре Волгограда. Или ехать в объезд через плотину ГЭС, через город Волжский, далее через населённый пункт Средняя Ахтуба, там по мосту через речку Ахтуба и далее в населённые пункты Волго-Ахтубинской поймы. Речка Ахтуба - это, по сути, один из рукавов Волги. Ниже плотины ГЭС волжская вода пробила себе русло, которое назвали речкой Ахтуба.
    Теплоход на пристань Тумак ходил дважды в день (?). Стоимость проезда на теплоходе была примерно 25 копеек в одну сторону. Время в пути 1 час в
    половодье , 1,5 часа в межень. Против течения время в пути на полчаса больше. Кроме этого через каждый час на Тумак шло судно на подводных крыльях «Ракета» (цена билета – 70 копеек, время в пути – не более 27 минут скорость – около 70 км/час.
    Длина маршрута по середине фарватера – 24 километра). В дни наибольшего наплыва клиентов, к перевозке подключались глиссирующие суда – «Орион» (80 мест) и «Заря» (примерно 40 мест)
     
    Магадан нравится это.