1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

А кому то пригодились в жизни формулы и прочая чушь ? (с)

Тема в разделе "Среднее образование", создана пользователем TEST, 13.11.18.

  1. TEST

    TEST Почётный

    1.857
    72
    И как общий вопрос - какие по вашему основные цели школьной программы средней школы? Зачем там столько лишних предметов для гуманитариев - химия, физика или для технарей - литература, история и тп?

    Особенно обидно за физику (и химию). Очень часто слышу "она мне не нужна/не понадобилась.

    Кто может объяснить почему ОЧЕНЬ нужна и почему ВСЕМ нужна (косвенно это подтверждается наличием этих предметов в программе образования и тем что у нас в стране обязательное среднее образование). А популярно и доходчиво? А может кому удастся доказать что не нужны?
     
  2. volerko

    volerko Активный участник

    8.771
    178
    Точные науки позволяют хоть как-то расшевелить "гуманитарный" мозг, научить учиться, чтобы в будущем хотя бы не нести деньги в кэшбери и не верить в гороскопы.
     
    Пиццулянт, DEL, Сирин и ещё 1-му нравится это.
  3. NeoSky

    NeoSky Активный участник Команда форума

    11.982
    921
    1. К средней школе не всегда просто определиться с будущим направлением деятельности.
    2. Есть минимально допустимый объём по каждому предмету, который знать обязательно и необходимо.
     
    Погибель Фореве и DEL нравится это.
  4. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    12.986
    1.340
    да какие в школе предметы... так, сказки "здравствуй дружок!" - тем сильнее был шок в институте, когда эти предметы реально начали преподавать...
     
    Элиста, Сирин и Deceiver нравится это.
  5. TEST

    TEST Почётный

    1.857
    72
    а зачем?!
     
  6. NeoSky

    NeoSky Активный участник Команда форума

    11.982
    921
    @3aвулoн, предмет предмету рознь. Как высшая математика в течение двух лет для технических ВУЗов, и один поверхностный семестр на гуманитарных направлениях.
    Это ещё не упоминаем тех, у кого математика - специализация.
     
  7. TEST

    TEST Почётный

    1.857
    72
    так они, эти сказки, нужны или нужно ваще прям по взрослому в школе дать всё?
     
  8. NeoSky

    NeoSky Активный участник Команда форума

    11.982
    921
    Что-то @TEST пробило сегодня на вопросы.
     
    Grinya и out нравится это.
  9. TEST

    TEST Почётный

    1.857
    72
    @NeoSky, @3aвулoн, давайте придерживаться темы "средняя школа"

    я один задал. А другие вопросы - это я за ленивых жоп(с) начал новые темы. Некоторые товарищи хотели привычно флудить в одной теме, а я постарался придать этому начинанию конструктивную форму :shuffle:
     
  10. romantica

    romantica Активный участник

    2.821
    1.776
    Да химия помогает хозяйкам отмывать что-то, отстирывать. Вот вы знали, например, что пятна ржавчины можно выводить муравьиной кислотой?
    А без знаний физики люди наверное думают, что земля плоская. Я вот дочке рассказываю про бессердечную гравитацию)

    Я ходила в станцию юннатов, учила ботанику, биологию, зоологию. Ходила в медовский морфокорпус, учила там генетику и биологию. Участвовала в куче олимпиад. На упк выбрала себе информатику и программирование. Вот не жалею ни о чем. Сама искала интересные кружки, вне уроков училась. И сейчас интересно что-то почитать, как пчелки, например, живут или муравьишки) Это все интересно, это все развивает тебя как личность.
    But now I understand, что надо было еще английский учить))
     
  11. TEST

    TEST Почётный

    1.857
    72
    PS по работе такой же фигнё приходится страдать иной раз. Считай по привычке
     
  12. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    36.984
    5.149
    И от школьников, и от студентов. Мол зачем мне это, если я други хочу быть...
    Как по мне, человек должен быть всесторонни развит. Ибо все друг с другом так или иначе связано.
    Как пример, допустим ты технарь. Программистом хочешь быть. Все равно литературу изучать надо. Ибо это умение грамотно говорить, мыслить образами. А это как в самой профессии может пригодиться, так и при общении с клиентами, в частности.
    И наоборот, хочешь быть лингвистом, переводчиком - естественные науки полезно изучать, что бы, например, иметь возможно более качественного перевода по различным тематикам. Да и просто, навыки логического мышления и систематизации данных.

    В любом случае, в возрасте, когда мозг развивается, его надо забивать как можно более разнообразной информацией и навыками, да бы было полноценное, равномерное развитие всех его областей :), что в дальнейшем позволит налаживать более крепкие нейронные связи, что поможет как при анализе информации, так и для ее азпоминания.
     
    DEL, out, TEST и 2 другим нравится это.
  13. NeoSky

    NeoSky Активный участник Команда форума

    11.982
    921
    Говорят, что ВУЗовское образование существует не для того, чтобы знать точное решение, а чтобы понимать, как добиться необходимого результата.
    Это как юрист, который не точно помнит закон, но знает где его искать. И найдёт его.

    А в школе, наоборот, дают точные знания, которые потом могут применяться для решения более сложных проблем.

    Я, скорее всего, непонятно объясняю.
     
    TEST нравится это.
  14. NeonKIR

    NeonKIR Активный участник

    15.805
    516
    должен быть выбор, что больше пригодится ребенку в жизни, а не забивать голову пустыми вещами
     
  15. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.010
    7.091
    ну ребёнку в школе всё не впихнуть в голову, дают основу и направление. А потом уже конкретное изучение при выбранной специальности. Так вот когда профессор говорит, открываем закон Бойля Мариотта, не очень хорошо если у студента будет взгляд как у козла на новые ворота

    например ? Что из школьной программы можно назвать - пустышка ?
     
  16. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    9.149
    3.948
    Любое знание самоценно. Чем большими знаниями владеет человек тем больше он является человеком, а не животным.
    отговоркой "мне это все равно не пригодится" мы оправдываем свою лень, а иногда и ограниченность своих способностей.
    ПС
    А чисто утилитарный подход это следствие разделения труда (которое усугубляется) и необходимости экономически оправдывать свое существование в рамках капиталистической системы.
     
    Plus, Pashtet, DEL и ещё 1-му нравится это.
  17. TEST

    TEST Почётный

    1.857
    72
    тю... дай ему выбор.... он одним шоколадом питаться будет, одну колу пить и в гробу он вообще школу видел

    отлично. Заучиваем наизусть энциклопедии. Полезно?

    вот эт овсё для многих звучит как бла бла бла
     
    Pashtet нравится это.
  18. Интриганка

    Интриганка Активный участник

    12.637
    1.380
    Средняя школа - вектор в определении направления. Исходя из интересов и способностей ребёнка, можно уже определять, к чему есть способности, на что делать акцент и что в дальнейшем будет более значимое. Как ребёнок может поступить в медицинский, например, без знания биологии и химии? на юриста без обществознания, на лингвиста - без языка?) Общие знания нужны по всем предметам.
     
    NeonKIR нравится это.
  19. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Это в очень убогой системе образования так. Отмазку придумали у нас. Как раз понимать, как что искать и т.д. - это базовые школьные знания. А ВУЗ должен давать именно специализированные знания и умения.
     
    DEL, vitant и Интриганка нравится это.
  20. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.010
    7.091
    ну так и есть, в чём противоречие ?
     
  21. romantica

    romantica Активный участник

    2.821
    1.776
    да люди мозг используют на 10%. Что значит "забивать голову"? Из ушей польется чтоль?

    + не узнаешь пока не попробуешь
     
  22. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    9.149
    3.948
    Однозначно. Но только если вы на это способны.

    Многие люди, например, наизусть знают Евгения Онегина. Пользы от этого вообще никакой (от той же энциклопедии больше пользы).
    И что? Разве это не прекрасно? Я вот точно не смогу выучить наизусть такой текст. Но не потому что это мне не нужно, а потому что не способен. Про свою неспособность я могу промолчать, но буду с умным видом декламировать: фи, мне это не пригодится в жизни....
    Тем самым банально оправдывая себя, на самом деле.
     
  23. romantica

    romantica Активный участник

    2.821
    1.776
    А что, можно и как в футураме. Просканировали тебя и все - ты курьер) и не надо ничего учить
     
  24. TEST

    TEST Почётный

    1.857
    72
    @AlexeyNik, вот тебе анекдот на тему ценности энциклопедического заучивания и тренировки на кроссвордах:

    Разговаривают два генерала, наш и американский.
    Наш генерал:
    — Российский солдат имеет трехразовое питание, и в результате получает 2.000 Ккал в день.
    Американский генерал:
    — А наш солдат получает 4.000 Ккал в день!
    Наш генерал:
    — Врешь, НАТОвская морда, не может солдат съесть два мешка брюквы!!!!!!!!!


    Если заучивать энциклопедии то не хватит времени на приобретение ГОРАЗДО более полезных навыков

    идеальный вариант - все на средний и низший рабочий состав. Чтобы не мешали править страной/миром
     
  25. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    9.149
    3.948
    О! Похоже вот это и вдохновило профессора Савельева на теорию церебрального серсинга )
     
  26. TEST

    TEST Почётный

    1.857
    72
    а в 7 лет(+-) был способен. И чем больше тебя в 7 лет пичкали такими заданиями, тем больше когнитивных способностей ты получил в зрелом возрасте
     
  27. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    вот в этом:
    Полнейший кретинизм учиться взрослому человеку в ВУЗе 5 лет, чтобы "понимать, как добиться необходимого" результата. Таким людям, кому нужно столько лет этому учиться в совершеннолетнем возрасте - вообще не место в ВУЗе.
     
  28. NeonKIR

    NeonKIR Активный участник

    15.805
    516
    я уже точно не помню(и к лучшему), что там преподавали нам, но всякие формулы, синусы, косинусы и прочее точно не пригодится в жизни... а вот не хватало на уроках физики и химии разных экспериментов, больше пичкали задачами и прочей чепухой :facepalm:
     
    _m_a_d_m_a_n_ нравится это.
  29. romantica

    romantica Активный участник

    2.821
    1.776
    Ну так-то считается, что в школе дают наиболее полезный и важный минимум. Потому это образование и является обязательным.
    А энциклопедию заучивать - личный выбор каждого. Если человеку интересно...
     
  30. NeonKIR

    NeonKIR Активный участник

    15.805
    516
    я не о таком выборе =) помню нам такой выбор ставили, идешь в класс с уклоном математики или информатики.