Всем добрый день! Вот, только что, звонили с номера +74950055615 представились службой безопасности сбербанка, при этом, называя моё ФИО(откуда данные). Говорили про подозрительную активность по переводу большой суммы в альфа банк. Спросили все ли карты у меня в наличии? После утвердительного ответа, предложили для дальнейшей верификации назвать мои рег. данные, или карта будет блокирована. И прокололись они когда попросил уточнить, с какой именно карты была активность, он сразу начал уходить от ответа. После этого, я прекратил общение. Будьте осторожны!
Пару месяцев назад была такая же хрень. Развод один в один. Но я уже был начитан про эту схему в интернете. Первый раз позвонили я их просто послал. Второй раз позвонили через день, потролил их по полной, претворялся что следую инструкциям потом типа начал сомневаться, чем докажете что не мошенники и т.д. Короче по угорал с них вдоволь, довел реально до истерики. На следующий день опять звонок. Блин ну это уже не смешно. Причем каждый раз с нового телефона, новая личность, но обращение по ФИО. Т.е. знают кто на этом телефоне, на который звонят. Я решил поиграть в человека с активной гражданской позицией и сделать то, что должен - обратиться в полицию. Первым делом зафиксировал номера и время звонков. Позвонил 02 чтобы узнать как мне быть. В ответ мне очень вежливо (чего я совсем не ожидал) объяснили, что наряд может приехать прям сейчас ко мне, я могу прийти сам в полицию или можно написать обращение на сайте. Я выбрал способ обращения на сайте, что немедленно и сделал. Через пару недель позвонил следователь, пригласил на дачу показаний. Явился в советское РОВД (или как оно там называется), подтвердил все то что написал в инете и подписался под показаниями. Все это время, признаюсь, я находился в каком-то недоумении. Я не верил своим глазам. Полиция реально реагирует на мое обращение. Нигде мне не чинят препятствия, мне не грубят, все стараются помочь. Еще через месяц пришел официальный ответ - дело закрыто, так как нет состава преступления )))))))))))) Так что, @Alexman, возможно вам звонили те же люди что и мне. и еще они долго и успешно будут продолжать свою деятельность и никто ничего с ними не сделает (
Как то я купил стол кухонный, по предоплате. Заплатите 100% через 2 недели привезем стол. Заплатил... Прошло 2 недели. Стола нет. Ну думаю подожду, бывают накладки. Через три недели позвонили с магазина - забирайте стол. Прихожу - стола нет... Я забузил. Мне нахамили. Пришел домой, нашел какой то сайт написал заявление. Стол привезли через три дня. Мужик который привозил говорит - ну зачем вы так... можно было договорится... Потом несколько раз вызывали в милицию - то тут, то там подписать.. Потом написал отказную - претензий нет. Милиция работает! .... иногда ))
а вроде ж была тема где-то... ну да ладно... для себя давно сделал вывод, основной номер, или скажем так общедоступный, никуда не привязывать. кстати, как ни странно, на номера, которыми пользуюсь для связи, спам как голосовой так и текстовый, сыплется в гораздо меньших обьемах, чем на используемые как раз в т.ч. и с банковскими картами. а на те пусть хоть обзвонятся, все равно телефон на беззвучном и запрет все входящих не записанных в телефонной книге.
Когда убьют.. ой, когда денех отправите - тогда и состав преступления будет.. а щас проходите, проходите, не задерживайте движение..
так "сливают" сами банки,либо посредники принимающие оплату на телефон. Лично мне, подобные звонки от мошенников приходят сразу после пополнения мною счета телефона. А надо сказать, что не все телеф у меня на абонентке. Так что, поэтому я подозреваю в сем злодействе и своих операторов. Мало ли ? Может подработать решили ребята-девчата? з/пл маленькая. У них же, есть и все личные данные. Так, чему вы удивляетесь то? Кр. того,счас сбер шустрит за своими клиентами все номера,счета которых пополнялись с карты,все привязываются к аккаунту-сбера-карте.Вот такая "медвежья услуга".+ сайт госуслуг не забывайте,легко взломать. Там тоже достаточно данных. И, опять таки, есть привязка к телефону.Это ладно, скоро и звонить не будут.. будут сразу с карты деньги снимать и всё. А у банка с полицией будет один ответ: " да вы сами наверное запамятовали,когда снимали и сколько,и где". И ничего вы не докажите.
а у банков сейчас активно продвигается страховка, причем как мотивация указывается незащищенность средств без нее, фактически открытым текстом заявляется, что они ни за что не отвечают без дополнительной оплаты
@olegun, в банке средства обычно гораздо лучше защищены, чем в кармане. эти страховки, в большинстве случаев - защита от собственного раздолбайства. но с наличкой возможности такой защиты нет вообще.
нал и безнал в этом плане сравнивать вообще бессмысленно, телефонные мошенники к наличным в кармане каким образом могут получить доступ? меньшая защищенность наличных, разве что только в случае откровенного гоп-стопа, причем и украденные карты также спокойно успевают обналичить, я уж не знаю, удается потом что пострадавшим вернуть, нет, ну уж точно банк за это не отвечает, хотя вроде как такого происходить не должно
ну так правильно, продвигается, а чтобы быстрее её "продвинуть", видимо, их друзья действуют. Чтобы клиент год не думал. но с наличкой есть куча др. не менее интересных возможностей её защиты. По крайней мере, степень того, что ты будешь не в курсе, когда твои наличные сделают ноги, снижается, если конечно, ты не откровенный раздолбай. С банками и карточками и раздолбаем быть не нужно. Нужно, всего лишь, просто иметь деньги и карты.
ну так, а я о чем говорю. И ничего и делать не надо. Всё сами тебе отдадут на блюдечке, с голубой каёмочкой. А вот с гоп-стопом можно и на нары попасть. А счас, никто ничего не видел, и никто ничего не знает.(Служба идет-пенсия ждет. И выслуга.) Поймаем-накажем. Если поймаем. А ,по сценарию, наверное, не хотите чтобы ваши деньги воровали ? Давайте присобачим вам номер не на карту, а на кожу. И тогда уж точно вы никуда не денетесь с подводной лодки. И деньги ваши тоже.Удобно, чё. И делать ничего никому не надо. Только погоняй стадом. А вдруг, кто заартачился, вон из стада ( жизни).Ну также ведь?
если думать головой, то и к деньгам на карте подобные мошенники доступ не получат. ко всему прочему, есть лимиты, виртуальные карты, запреты операций через интернет, накопительные счета/вклады (чтобы не держать на картсчете ощутимые суммы) а еще можно забыть взять сдачу, получить фальшивую купюру, украдут, потерять, забыть.... вот вы уверены, что никогда в жизни не теряли хотя бы рубль наличкой? про безнал я уверен, что не терял - ибо это почти нереально
То есть сначала банки и государство вынудили население переходить на безнал, а потом сказали что "мы тут ни при чем, вы сами отвечаете за то что вся эта хрень непонятна 90% населения, идите повышайте свой уровень IQ"
@Иной гость, мошенники были/есть и до безнала. ходят по квартирам, продают пенсионерам услуги/товары по бешеным ценам. всякие косметические центры, сервисные центры, банально цыгане на улицах и тд и тп. от подобного наличка никак не защищает, а скорее наоборот - способствует. поэтому при любом способе хранения денег найдутся люди, которые захотят вас от них избавить. но если есть цель защищать свои деньги - у безнала для этого больше инструментов.
всегда найдутся люди, которые в чем-то лучше вас разбираются. А если так, то из тех кто в чем то разбирается лучше вас найдутся те кто запросто вас обманут. Для того, чтобы этого не происходило, нужны правоохранительные органы. Они у нас есть, но этим вопросом они не занимаются вообще.
терял, и много, только, какое отношение имеет обращение с деньгами самих владельцев, к мошенничеству? я б не был так уверен. Вы и знать не будете при неблагоприятном стечении обстоятельств. опять же, в какой то степени сами банки этому способствуют. вообще разговор куда то пошел в сторону что лучше: нал или безнал. спорить можно до хрипоты и потери пульса, один черт фломастеры на вкус и цвет для всех разные, это просто бессмысленно
Ночью приходит СМС якобы о пополнении счёта. Утром СМС с того же номера с просьбой вернуть 350р. Также прикладываю как выглядит СМС от tele2 о пополнении счёта.
ну тут сразу видно, сообщения операторов с указанием номера явно не приходят. хотя умудряются подделывать один в один вроде Номер +79581986587 — кто звонит, регион, жалобы
Какой же бред... Реально хочется Во-первых, безнал — удобно. По-любому. Проверено практикой на личном опыте. За последние два года налом платил единичное число случаев, когда по-другому совсем уж никак. Всё остальное — через Google Pay. Удобно, быстро плюс приятный бонус: практически с каждой покупки получаю кэшбэк, во многих случаях раньше кэшбэк доходил аж до 12% (по карте «Халва»), сейчас 5-6% по разным картам по многим категориям, а в самом крайнем случае — как минимум 1%, но получаю. Что получают те, кто платит налом? Правильно — шиш. Во-вторых, откуда эти расчёты про 90% населения, которым непонятна эта хрень? Очень сомневаюсь, что у нас 90% населения — конченые дегенераты. Быть такого не может. Но дегенераты всё же есть, хоть и не в таких количествах. Почему? Попробую объяснить. У любого банка при выдаче карты тем или иным образом присутствует памятка по безопасному пользованию банковской картой: в виде листовки, на сайте, в приложении к тарифу... Обычно это один-два листка, не более. Человек получает инструмент для управления деньгами — банковскую карту, и, как и любой другой инструмент (например, если взять крайний случай, пусть будет топор или нож), этот инструмент можно использовать как с пользой, так и во вред. Человек ОБЯЗАН хотя бы МИНИМАЛЬНО ознакомиться с техникой безопасности по использованию выданного финансового инструмента. Один грёбаный листок. Ну и? Многие держатели карт хотя бы раз в жизни прочитали этот листок? Или сотрудники банка должны в морду каждому этот листок тыкать и по 20 раз повторять, что клиент обязан его прочитать, понять и принять к сведению? А ведь там всё написано. И что конфиденциальную информацию разглашать нельзя, что ПИН-коды, СМС-коды, CVV/CVC и прочее ни под каким видом нельзя никому сообщать, даже сотрудникам банка. В СМС с кодом подтверждения обычно тоже написано ОГРОМНЫМИ буквами — не сообщайте код никому, даже сотрудникам банка. Человек должен понимать, что собственноручно введённый код — это аналог цифровой подписи, подтверждающий данную банковскую операцию, и что с этого момента операция проведена в соответствии с правилами платёжной системы и является безотзывной. А теперь скажите мне, почему банк виноват в том, что клиент: 1) не прочитал этот листок; 2) не интересуется даже минимально данной тематикой , не видел / не читал ни единой новости о видах мошенничества / социальной инженерии, хотя об этом тысячи статей в интернете и постоянно кричат об этом по ТВ; 3) поверил первому же звонящему незнакомцу, который представился сотрудником банка; 4) посмотрел в СМС, в котором было написано аршинными буквами, что код нельзя сообщать даже сотруднику банка, и, несмотря на всё это, — 5) сам, по собственной воле (!) сообщил конфиденциальную информацию практически первому встречному? Кем для этого нужно быть, как не конченым дегенератом? Если финансовая грамотность и финансовая дисциплина на нуле, то не поможет вообще никакой банк, к сожалению. И даже если данный индивид прекратит пользоваться картами и будет пользоваться только налом, это не решит проблему вообще никак. Потому что так же легко его может обдурить говорливая цыганка на улице, любой незнакомец, просящий 20 рублей на проезд, тётка у магазина, голосящая о том, что ей нужны деньги на прокорм двадцати её детей, или собирающая деньги на лечение своей малышки... Видов мошенничества — миллионы. Прежде всего голова с мозгами должна быть на плечах, тогда и деньги будут целее, и неважно, находятся они на карте в виде цифровой информации или лежат в кармане купюрами.
Правила банка не отменяют уголовные статьи. И сотрудникам банка, если честно доверять я буду примерно столько же сколько и разводилам потому что по сути это одно и то же.
@vPanda, банк особо не виноват, на мой взгляд. У них много других тупостей, но здесь норм. Но правоохранительные структуры точно виноваты. Так безнаказанно мало где в мире можно разводить. Но у них другие заботы - посадить "лодочника" и оправдать это на форуме. Не реальными же делами заниматься и сажать таких мошенников. Что это? А мне карту в банке выдали незапечатанную. То есть, в момент выдачи сотрудница сама могла его посмотреть без проблем.
@DarthPlagueis, вчера была рассылка , а утром, уже с другого номера, но с той же сетки, просьба вернуть их уже на третий номер. Зона так "зарабатывает".
правда чтоле, что там, где оно всё начиналось-развивалось, до сих пор вполне себе штатно работают бумажные чеки с чернильной подписью, как во всяких диккенсовских книжках?
угу, особенно когда на строчку текста отвечают страницей. будь хоть семи пядей во лбу, при определенном стечении обстоятельств любого можно развести, скорее уж с дегенератом это не получится, он просто не поймет, что от него хотят. кстати да. раньше всегда выдавали в конвертике(ну может не всегда и не везде, может мне так везло). сейчас сплошь и рядом - неа, просто карту. в том же сбере процедура оформления происходит так, что сотрудник(еще и не один...) получает доступ почти ко всем данным.
Очередные разводильщики прислали маме эту записку. Поверка была сделана два месяца назад. Пенсионерка заволновалась нужно позвонить и сказать когда была сделана поверка. Объяснил, что делать, по этой бумажке, ничего не нужно. Это что ж за сволочи, набивают себе базу клиентов, посредством самих клиентов. Будет время и настроение напишу в прокуратуру, как минимум, незаконным сбором персональных данных занимаются.