А какое корректное? По разному можно примеры приводить,мне,например,некогда ровнять стены и клеить обои дома,поэтому нанимаю людей,которые этим занимаются,хотя могу сделать сам,только затрачу больше времени,чем профессионалы. А за это время я заработаю больше,чем заплачу и какой смысл? Это работает только в том случае,если основная работа не приносит желаемого дохода и оставляет много свободного времени для творчества....
Не ну солярис это вообще шлак Ну я вот люблю гайки покрутить в удовольствие, потому и сам ковыряю свой авто когда время есть, если б не стройка то работал бы по образованию в авторемонте
@старик Крупский, да и вот просил я Сергея поменять сцепление много лет назад как оказалось гораздо проще и быстрее было заменить самому
Вы знаете я и сам придерживался таких взглядов, да и до сих пор не могу в себе подавить этого червяка. На самом деле зачастую проще и дешевле дорого заплатить, чем самому сделать "бесплатно". Я не зря поставил слово бесплатно в кавычки. Ну а допустим порвёте один болтик крепления крышки? "Как? Я же умный, я всё сделал правильно, я даже ключ специально купил?" А просто. Умный, не значит опытный. Вы просто не заметили того что в одно из отверстий под болт затекло масло. И Вы заворачивая болтик от руки, просто раздавили стенку головки. И таких примеров масса. И вот когда Вы стоите "У разбитого корыта", и понимаете что завтра, как Вы себе запланировали, Вы ни чего не сможете сделать. По тому что Вы не только лишились "рабочей лошадки", но ещё и приобрели "головную боль". И поверьте мне эта головная боль на долго. Т.е. относительно долго Вы не только не сможете нормально работать (и зарабатывать деньги), но и будете вынуждены тратить свои кровно заработанные на "излечение". Старик правильно говорит: Я намеренно удалил часть текста про работу, это отдельная тема. А для примера могу рассказать как я затеялся сделать нормальную, современную проводку в гаражике. Скажу сразу, это не тот гараж где я работаю (упаси меня господи от такого), Это гаражик возле купленной квартиры, для реализации моих маленьких хобби. Сколько бы стоила эта работа если бы я нанимал людей? Думаю что от 40 до 60 круб. вместе с материалами, и два вечера моего времени. Один объяснить что хочу, второй принять работу. Но меня же ни кто не торопит и тем более через полгода мне предстоит то же, только уже в новой квартире. Почему бы не потренироваться. В итоге пошёл второй месяц (слава богу что занимаюсь этим не в рабочее время, или точнее не в ущерб работе), куплено инструмента (не электрики) наверное тысяч на 30 (и это по скромному), сделано дай бог 1/3 часть работы. Но это повторюсь делается мной в удовольствие, когда на это "стоит". Ну и в качестве вывода из вышесказанного. 1. Сделать самому, не всегда дешевле. 2. Сделать самому, не всегда лучше. 3. Сделать самому, наверное всё таки более осмысленно (удобство использования, изменения на ходу, как Вам показалось лучше). 4. Сделать самому, не всегда более функционально. 5. Сделать самому, не кого обвинять в случившемся. Нужно ли это кому? Решать каждому самостоятельно. Но по хорошему, я должен заработать на работе денег, что бы отдать тому кто сделает мне хорошо.
Да ладно, я уже ломал заподлицо болт обводного ролика ремня грм Сергей в курсе, я ему звонил ниче достал экстрактором ....даже без вынимания мотора из подкапотного А сломал потому что мудаки в книжке написали неправильный момент затяжки....всего то на 20нм ошиблись И это еще надо найти кто сделает хорошо....а то на словах все мастера а на деле пустобрехи
А теперь давайте посчитаем "благородные кроты". За замену ремня ГРМ абсолютно условно просили 3000 руб. Вы планировали "с пивком" сделаю за три часа и "в семью". Получилось не три часика, а в лучшем случае весь день, а то и пара. Плюсом, появился набор экстракторов ну так примерно за 500 рубчиков. Недовольство семьи, и километр нервных клеток - в мусорку. Меня тут уверяли что в книжках всё есть. Это хорошо что блок у Вас "чугуневый", а то пришлось бы разживаться каким ни будь набором Helicoil, ну минимум от 3000 руб. и дня три ждать если повезёт. Вот тут согласен. Но "опыт сын ошибок трудных". Я не раз писал, как искать нормальный сервис.
@dmitin, поршни безвтыковые точно есть. вот недавно известный товарищ делал k7m, и поршня они там ставят именно такие
Если считаешь обратно, то это твои проблемы))) А так жопель продали пса и теперь он и будет теми же ситропежопочками)))
А что бы не ломать и не ссылаться на мудаков,полезно держать в голове основные моменты по диаметрам,и много еще чего...)
да блин это я уже когда болт потек (рукой чувствую что закончилась упругая деформация а щелчка еще нет) то начал вспоминать моменты затяжки на М8
Нашел в природе безвтыковые поршни СТК на к4м. И вот такой отзыв на них на ларгусклубе: "Всем привет! Друзья хочу всех предупредить о поршнях СТК (самара трейдинг компани) после обрыва грм помимо ремонта ГБЦ посоветовали поменять поршневую (типа может подламывать юбку поршня после встречи клапанов с поршнями и возможен масложёр)т.к. пробег был уже 115т.км. и гбц снята согласился, в итоге без моего согласия воткнули поршни СТК с выборкой под клапана! (не гнет) Машина умерла!!!! до трех тысяч оборотов не едет вообще! по компу данные дикие и по давлению во впускном коллекторе и по нагрузке на двигатель и угол зажигания и все коррекции по сравнению с обычным двиглом,плюс очень бедная смесь! хотя на сайте СТК очень красиво все написано по поводу компенсационных отливок! типа объем камеры сгорания не меняется! БРЕХНЯ! в итоге через 6т.км. загнал опять в сервис и менял поршневую на оригинал! еще на 30ку попал! не ведитесь на эту хрень! получите овощь а не машину!!! общался с другом, спецом по прошивке, сказал даже если сделать индивидуальную и сделать её офигенно всё равно не поедет как было! PS снятая поршневая СТК после 6т.км. была тупо в саже (днище поршня) аж с наростами рыхлыми! супер смесеобразование!"
Я , в своём сообщении Втык клапанов в поршни реношного двигателя K4M, на странице раньше, это сказал. Или обязательно, чтоб на клубном форуме в красках ужас описали?
@dmitin, тоже видел этот отзыв. На мой взгляд, то что там описано похоже на какой-то дикий косяк со сборкой и фазами...
Тоже так думаю,была у меня ка кто 21103, 1.5 v16,после обрыва,поставил поршни от 1.6 с проточками,вообще проблем не увидел,но прошивался!
И то правда. ведь можно добиться 100% износа ремня, до обрыва. И ролики то же можно не менять. Всё равно "Втыка" не будет. Правда эвакуатор дорогой, но ни чего друзья есть, оттащат в гараж. Там на полочке ещё один почти новый (а чо, я снял его он как новый, даже буковки видно), час работы и в путь. Странные люди. Нет что бы нормально, планово обслуживать авто и спокойно ездить. Они сначала ищут как сэкономить, потом как доработать. А нажив себе головную боль, обвинить всех и вся.
Главное зимой в морозную степь не выезжать,что бы потом не брести до ближайшего жилья километров 20...