на шипах всегда хуже на СУХОМ и МОКРОМ асфальте (не лед конечно и не каша снежная, а этого уже не будет), а тем более при плюсе, в съезд с трешки на ангарскую захожу на 40 км.ч на зимней, дальше снос как на коньках, лето на 65 спокойно захожу и чувствую себя куда увереннее (полный привод), по дождю зимняя тоже намного хуже, летняя отводит воду лучше. Все мое субъективное мнение, из года в год, а там по погоде, врядли будет гололед, сегодня из другого города выезжал, там с утра -1 и была изморозь, но при восходе солнца за 10мин все потаяло и дорога сухая, т.к. асфаль быстро прогревается на весеннем солнце, при этом не важно какая температура на градуснике, солнце уже сильно припекает
ничего подобного. шипы vs лето при плюсе - это неоднозначный момент. от многих факторов будет зависеть (какой плюс, какая дорога и т.д.) а шипы vs нешипы при от нуля вниз - шипы однозначно лучше.
Я то уверен в своей резине и думаю головой, а Вы смотрите и читаете аналитиков, тесты и мозги не включаете, вот тут и проблема.
Одна и та же резина на разных машинах по-разному себя ведет. Была у невестки на Микре резина, Граспик DS 3, у Меня на минивэне Йока какая-то. Микра вставала колом на снегу, моя же вела себя как обычная зимняя резина. На фоне Микры я как корова на льду себе же казался. не вынесла душа поэта, в очередную поездку купил себе такой же Граспик.Да, лучше Йокагамы, но до Микры как до Москвы раком так о осталось. Разная база, разный вес, разное поведение. Так что тесты только конкретны будут для того авто, на котором они проходили.
Само собой, что абсолютное значение на каждом автомобиле будет свое, влияет все - от развесовки, до распределения тормозных сил между осями. Но в целом тесты показывают, что по сухому и тем более мокрому асфальту в +15 лучше ездить на летней резине, чем на любой зимней. Есть пруфы на другие результаты? Давай их сюда, обсудим. Вот сегодня днем +13 было в городе, сейчас парковал машину +11, какая нафик зимняя резина?
@Satanas, Согласен полностью. А еще у нас весной пропадает асфальт после зимы и куча ям. Так вот для этого у меня финская Хака Рунфлат. Ей ямы не страшны, диски вперед рассыпятся. Жестковата, но она этого стоит, ямы не страшны от слова совсем, на любой скорости. И как раз к апрелю начинают латать дыры и я переобуваюсь
Переобуюсь, когда и по ночам температура стабильно будет выше +4. Куда спешить-то? И для чего? Попонтоваться летними дисками? Ну, так купить комплект и для зимы...
@Arturvn, и читал и даже сейчас тесты поднимал, немцы делали, по торможению в разных температурных режимах. И скажу тебе одно - запаса по торможению и летней и зимней резины (нормальной!) в этих температурных режимах ещё за глаза, а вот в случае форс-мажора, зимняя резина в этот переходный температурный период может и помочь. /или мы тут все гонщики и за кадую десятую метра в секунду в квадрате отрицательного ускорения будем биться? //а уж, если, обувку по погоде, то в день по паре раз переобуваться надо будет
ну то есть спор ни о чем? о каком форс-мажоре, в котором может "помочь" зимняя резина, вот например, при +13 сегодня, речь? Причем +13 это факт, а вот 0 и гололед ничуть не факт, а лишь возможные предположения, которые притом легко обходятся элементарным не пользованием авто по ночам, а вот днем, когда солнце уже шпарит, не пользоваться авто затруднительно. Мы ж тут каждый о своем говорим, не так ли? По мне вот именно все так получается. Пруфы давай, раз уж о цифрах заговорил. По тестам, по ссылке выше, по сухому асфальту получается порядка 10% разница, а при 30-40 метрах тормозного пути, это почти целый корпус автомобиля. По мокрому асфальту еще больше разница.
тут один нюанс вами упущен: названные вами цифры принадлежат окружающему воздуху, а вот асфальт или иное покрытие будут иметь не такую температуру. только не надо писать о прогретых шинах, и что асфальт на солнце тоже теплый. мы живем у городе, а не в пустыне, солнце не на всех участках дорожного покрытия.
Насколько она тяжелей обычной? Чудес не бывает, если резина гасит меньше, значит убивается подвеска и рулевая сильнее.
@фотографф, Хотя б примерно обосновал свое мнение. На сколько по твоему ниже температура асфальта температуры воздуха, которую, внезапно, также в тени измеряют. Привел бы хоть какие-нить изоплеты температуры почвы волгоградской чтоль, ну чтоб поинтереснее было читать.
вот конкретно сейчас, в чем смысл переобувания в лето? разве не проще повременить с заменой и не смотреть каждый день прогноз погоды: будет ли там снег и заморозки или нет, и ездить себе спокойно? не могу понять, почему от зимней резины многие как от прокаженной шарахаются и избавляются при первой возможности? что осенью до последнего тянут, пока снег не выпадет; что весной с первым теплом меняют. смысл в чем?
в данный момент лично мне ездить на ней некомфортно, а исходя из тестов еще и опасно. может первое это субьективно, но вот второе это уже доказанный факт.
@Arturvn, Опасно - это по гололеду на лете, когда машина фактически неуправляема. А потеря 15% тормозного пути при полном контроле автомобиля, его траектории- это сродни погрешности. Такая же и даже большая разница может быть банально на разных моделях автомобилей. Означает ли это, что по дорогам стоит ездить только на болидах ф-1? Очевидно, что нет.
Где он - гололед, а? Седня на дорогах, такие вот 15-типроцентные, которым "на шипах при +15 норм" ездили как ни в чем не бывало. Большинство конешно пронесло, но по факту это не обоснованный ничем, дополнительный риск.