Чем руководствоваться и как правильно проезжать перекрестки со смещением, если нет ни знаков ни разметки? Есть парочка дибильных перекрестков: у каланчи в центре, и на бульваре 30 лет победы около Оби. Дибильность в том, что нет ни знаков, ни разметки регулирующих очередность проезда. Неразберихи добавляет еще разница в кол-ве полос движения до перекрестка и после, а так же разница в ширине полос. Вот у каланчи если по левому ряду ехать, то практически получается едя вперёд без перестроения въехать в ряд после перекрестка (немного вильнуть влево приходится в самом конце) , а тот кто едет справа должен вроде какбы перестроиться сильно, чтоб в ряд попасть. Или кто кому тут должен уступить? Разметки движения по рядам сейчас нет, знаков тоже нет.
Именно на верхней картинке неразбериху вносила разметка, пока она была. Там с левого ряда можно было только налево ехать, прямо нельзя. Но кто бы еще на эту разметку смотрел). Нашим баранам, что она есть, что ее нет - все одно.
@Arturvn, так вот да, разметка пока была - вносила некую ясность. Было бы лучше если бы ее еще дополняли знаки движения по полосам. Но сейчас нет ничего. Как проезжать по пдд этот перекресток?
в данном случае тот, кто справа, должен уступить. Вот тут Кто должен уступить при сужении дороги без разметки? и тут , кстати, достаточно грамотно разобрано с ответами "почему?", что, в целом, соответствует позиции судов при ДТП (тогда, когда дело доходит до них)
"8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа." "8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа." почему?
дал ссылку, дал видео. решения судов можете найти сами. Смысл в том, что один перестраивается, другой нет (почему тот, кто слева вдоль сплошной не перестраивается - смотрите первую ссылку). Соотв. ни 8.4 (в части одновременного перестроения), ни 8.9 не применимы.
млин... я же пояснил, что "в целом соответствует позиции судов, коль дело доходит до них" - найдите на сайте любого суда... Похоже, на этом форуме только я привожу ссылки на решения суда. Первое попавшееся: Решение № 12-216/2017 от 17 апреля 2017 г. по делу № 12-216/2017 :: СудАкт.ру - ни разметки, ни знаков, 3 полосы превращаются в две. ДТП. Тот, кто спправа, обжаловал в суде решение ГИБДД, считая, что (как и вы хотите счиать), должен был работать пункт 8.9.. Но суд КАК И ВСЕГДА, указал, что он не прав. И работает первая часть пункта 8.4
@academic, там есть нюанс проезда данного перекрестка: Если ехать по синей траектории, то получается одновременное перестроение, и значит я должен уступить место тому кто с правого ряда едет. А если ехать по красной траектории - то не должен? И вообще можно ли проезжать перекресток по красной траектории? )
нет. Нет там перестроения по синей полосе. Также, как и нет перестроения при повороте проезжей части.
Да ну? Вот тут: https://yandex.ru/maps/38/volgograd/?l=stv,sta&ll=44.511418,48.710493&panorama[direction]=322.761504,0.000000&panorama[full]=true&panorama[point]=44.510408,48.710322&panorama[span]=120.000000,61.538500&z=17.85 - две полосы?! Очевидно, что одна. Об этом же говорилось: Посмотреть вложение 286158
Обсуждаемые перекрёстки - это ещё ладно, реально мерзкое место - это съезд с третьей продольной на Землячку напротив морга налево (т.е. в сторону Дорожников). Там все по Землячке с горочки летят, оставив мозги позади, для съезжающего там слепая зона, под прямым углом не раскорячишься, можно правый ряд забодать при манёвре. Разметкой левый ряд там отсекается, чтобы дать возможность безопасно въехать с тр.пр. Даже пока её не смыло, все на неё клали болтище. Туда бы бетонных блоков накидать, опасное место.
зато есть нарушение требований разметки. и суд, запросив диспозицию знаков\разметки примет то решение, которое будет выиграно в аукционе щедрости тоже самое по Советской у Комсомольской и у Панорамы, при движении к 7й Гвардейской...
слооооожна как мне постоянно говорят. это ж нужно бюджет планировать на 3 года вперёд... а комитет дорожный находится чёрте где (в каланче )
... может быть, знаки (движение по полосам) просто повесить и разметку не из мела наносить? Хотя, последнее, конечно, наверное, финансово не выгодно... P.S. Не так далеко от обсуждаемого места - на Площади Павших Борцов - сейчас забавно... Оно и со свежей разметкой, мягко говоря, нетривиально было, а сейчас.... Одни помнят, как БЫЛО (+ кое-где это самое БЫЛО даже видно, если приглядеться и знать, куда смотреть); другие руководствуются "при отсутствии разметки водители должны..." Странно, что ДТП там еще не было до сих пор... А там же еще и где-то зарыта полоса для велосипедистов.... Хорошо хоть, что велосипедисты ей не пользуются...
На спуске от СХИ к Кабардинской тоже сужение дороги, причём и сама дорога поворачивает и пешеходный переход нерегулируемый до кучи. Третья полоса кончается и нужно перестраиваться во вторую. Но это согласно разметке, которую не всегда видно. Знаков там никаких. И как быть, если я из деревни приехал и не знаю как вы тут привыкли ездить.
слушать чиновников! читать последнее предложение. НЕТ денег. вот для СК на ул Мира чз каждые 5 метров понавешать знак парковка запрещена - ЕСТЬ деньги, а для остальных... ждите ответа... хотя... вот в отписке упоминается некий "проект". как бы есть проект, есть его финансирование, исполнение, принятие... не может же проект исполниться на половину\четверть. а значит он исполнен, принят. КАК? если он НЕ выполнен... вопрос к контролирующим органам. но... правоохранителей беспорядки НЕ интересуют. они за порядком наблюдают...
Пишите письма в департамент городского хозяйства. Чиновники у нас хорошие, и ответят быстро и сделают всё как надо. Всего-то и нужно повесить знак движение по полосам.
Ну так то центр, там люди. Об остальных тоже же не забывают. Вон в упомянутом мною месте камеру на ПП повесили.
если разметки нет, то тот, кто слева, будет прав в случае ДТП. Но, конечно, место тоже из разряда "делаем ДТП на ровном месте" (т.к. ситуация С РАЗМЕТКОЙ и БЕЗ РАЗМЕТКИ там кардинально разные в плане определения виновника ДТП, если оно случится). Хорошо бы знаками там продублировать, и вопрос бы отпал...
Немного не по теме, но все же... Типичная ситуация на пр. Жукова - где заезд на дублер недалеко от Хорошева. Водятел, которому лень на своем корыте потратить лишних 5 минут и проехать до Самарского, чтобы нормально развернуться и поехать в центр, лезет на встречку через двойную сплошную. Так сказать, создает новый нерегулируемый перекресток. Ух, сколько там альтернативно одаренных побилось... Всем класть. Для понимания схемка. Иногда ездюки движутся по красной траектории, чаще- по оранжевой. Предложил ГИБДД, департаменту ЖКХ и администрации Дзержинского района сделать нормально, примерно так: В ответ: "денег нет, но вы держитесь". Занавес... p.s. надо отдать должное некоему МБУ "Северное" - заменили изношенные знаки перед пересечением с трамвайными путями.