В давние года был у нас Москвич-2140. И проводка в нем возгоралась целых четыре раза за десять лет - в первый раз буквально через месяц после покупки. Просто вдруг ра ходу внезапно раскалялся жгут проводов в капоте - и плавилась и начинала гореть изоляция. Выяснли причину самые лучшие тогдашние специалисты, на что только нетгрешили - и так никаких явных причин не нашли. Проводка новая тогда была дефицитом - и обгорелые медные жилы разделяли, мотали изоленту и продолжали ездить. Истинная причина нашлась , когда однажды , ночью заглянув перед предстоящей срочной поездкой в капот, увидел, что внутри генератора идет интенсивное искренние. Под рукой как раз оказался запасной генератор, тут же быстро заменили - и при разборке внутри старого искрящего оказался лишний стяжной болт - тот самый, который длиной сантиметров 12. Вот такой сюрприз от завода производителя. Болт болтался между якорем и статором и иногда замыкал, отчего на многим известном красном толстом генераторном проводе произходило КЗ - а предохранителя там конструктивно не предусмотрено. Дела давно минувших дней, раритетная нынче техника.. Но генераторы конструктивно особо не изменились. Может эта история пригодится кому при диагностике..
я два раза видел как машина при мне загорается в подкапотном и в первом случае это был пыжик а во втором шкода
причем не важно откуда. я автоэлектриком . считай 30 лет работаю, начиная со службы в армии. не припомню случая. чтоб водитель, не был виноват, в замыкании штатной проводки. вот только в Августе, делал Алмеру, пучок от багажника, до магнитолы сплавился - причина : светодиодные лампы, в плафончиках освещения номерного знака. а подсветка магнитолы и номер, сидят на одной ветке.. че только не было - топор раз, аккурат на косу задних фонарей лег, у дедка одного , в Волге, и от вибрации по одному проводку отрубал. в Москве GL делал - у чувака балон лопнул, правый передний( тоже вдумайтесь почему), и на шиномонтажке, мастерюги, саморезами скрутили защиту арки пластиковую. то что над ней коса ЭБУ дигателя идет, то они конечно не учли.
Это было в 94-м или 95м году(надо же, забыл уже) - у меня тогда и пленочной мыльницы не было, кажется. Вдобавок уже ночь была - мы тогда как раз местной компанией внезапно на рыбалку в Калмыкию собрались - всемером. И без приключений в ту поездку таки не обошлось - машина пригрузилась, трасса пустая была, луна бешено светила - газанули - на ослике2140!! - 150км/ч, уже за Советским сбили жирного зайчика - а через пару километров с грохотом розочкой разорвало удлинитель кпп и до места назначения доехали уже на кукане у удачно подвернувшегося трактора.. - чему я до сих пор очень рад, т.к. благодаря поломке с того озера не умчался обратно уже наутро, а очень прекрасно отдохнул целую неделю - с сазанами , раками чудовищных размеров, утренними сайгаками возле стана и горланящими на острове гусями, у которых тогда как раз линька в разгаре была. Наверно это вообще самый удачный выезд на природу получился, по совокупности)) А болт стандартный стяжной.. он же тонкий - то ли четверка, то ли пятерка диаметром. стягивает переднюю и заднюю крышки - и он короче корпуса в сборе. И зазор между якорем и статором как раз позволяет этому болту там просто лежать и иногда, видимо, смещаться от тряски и что-то там замыкать периодически. надо кстати полазить по закромам - мог у меня москвичевский генератор и остаться где-то.