Что то я, в попыхах, об истоках забыл. Вини Пух, Буратино. Однозначно фильм не чета унылым книжкам. И песни поют и пенделя коту Базилио отвешивают. Кино лучше книг. С рЭволюционными книгами, так сказать ПСС для детей, сложнее. Чиполлино против узурпатора сеньора Помидора, думаю, первенство у фильма, точнее мультфильма. А вот трилогия о Незнайке, это фундаментальный материал, бомба под капиталистический строй. Особенно "Незнайка на Луне", такой накал страстей- классовая борьба, полицейский произвол, ГУЛАГ.... Незнайку ещё экстремистской литературой не признали? Без сомнений первенство за книгой.
Обратные впечатления. Повесть читал взахлёб и с полным погружением. Кино - какая-то поделка на коленке про магазин и плохо выполненных монстриков... Концовки сложно сравнивать. Книга про столкновение человека с другим миром. С чем-то неизвестным и угнетающим. В фильме эту атмосферу потеряли напрочь. Концовка книги вполне в духе остального сюжета. Но не факт что она вписалась бы в фильм. А в фильме норм, на фоне не сильно удачной экранизации смотрится хорошо. Кукольный Кот Бегемот и Дьявол в образе пыльного прокурора... местами - хорошо. Местами кринж. Дьявол плачет от таких фильмов
Ждем разгромного разбора от Клима Жукова в Деконструции. Смотреть оригинал даже не хочу — нынешнее кино выродилось в феерически красочную, дергающую эмоции цветом, движением и звуком, но беспредельно тупую дрянь. Могу прописать разве что лечение Куросавой.
Вот поэтому для Вас Шариков - пролетарий, Швондер - *****, а Преображенский - красивый и в белом пальте. Хотя, при внимательном прочтении именно повести, всё далеко не так. Один из любимых спектаклей Иосифа Виссарионовича. Десятка полтора раз смотреть его ходил. И много обсуждал.
Мне и фильм нравится и книга. ПыСы. Вспомнилось курьезное. Под Ангарском, начальником штаба 31-й дивизии ДА, был полковник Шариков. Знакомые смеялись, что как только в программе ТВ, появлялся фильм "Собачье сердце", значит/ за полчаса до начала трансляции, в дивизии будет объявлена тревога. К слову, предшественник Шарикова, на должности НШ, до 85-го года, был Д.Дудаев.
@Zebra21, ну, если это не так, и я ошибаюсь, давайте разберёмся, кто в этом произведении кто и почему? @Zebra21, вот я, к примеру, уверен, что Преображенский - сноб, жлоб, лжеучёный, коррупционер, уголовник и вообще - эталонная *****, Шариков - творческий интеллигент, а Швондер - порядочный человек и честный трудяга.
Зачем? Рад за тебя, что ты уверен, это помогает жить. И вообще - у нас свобода совести. По крайней мере на бумаге. Ну уж в в области искусства то. Возможно.
А я, было, подумал, что Вам действительно есть, что сказать... Профессор Преображенский... Делает криминальный аборт (аборты были запрещены), делает его несовершеннолетней девочке по просьбе совратившего её сильно взрослого нэпмана (ну, то есть, совершает преступление с целью скрыть следы другого преступления), при чём, совершает это всё исключительно ради бабла... Производит псевдонаучный эксперимент (ну вот зачем делать людей из собак? Естественный способ себя исчерпал?), при этом, не возлагая на себя ответственности за результаты этого эксперимента, великий учёный, ага... Ну, там можно много чего пояснить и за Преображенского, и за других персонажей, но имеют ли усилия смысл..? Всё-таки не отпускает тема профессора Преображенского, на которого в рамках повести (только на поверхности) легко накидываются сразу три статьи УК. А учитывая высказываемые им его убеждения, можно смело предположить, что в 37м он, как минимум присядет на десяточку (хотя, скорее всего, по нему плачет высшая мера социальной защиты). Впоследствии-то его объявят "невинной жертвой политических репрессий. Но каким извращённым сознанием должна обладать наша так называемая либеральная интеллигенция, чтобы сделать своим кумиром этого эталонного подонка, а автора, нарисовавшего его яркий образ, записать в свои союзники? Как вот это можно понять?
Майский крик Дьявола, ахаха Ой, не говорите. А как вам книга о том, что к мальчику через окно лазал какой-то непонятный мужик? Ужас! Дети вообще какую-то жуть читают. Вон, например, тоже про мальчика, которого держали под лестницей, а он придумал себе целый волшебный мир. Надо с этим что-то делать!
@E13, видите ли, я не отыскиваю в "Собачьем сердце" подтексты, скрытые смысли и обиняки. Там всё прямым текстом написано, и про подпольный аборт, и про сокрытие совращения, и про вопиющее жлобство профессора, и про соучастие в убийстве...
В "Сб.С" в фильме сам пёсик говорит что семейка говно. Но Евстигнеев же гений, сыграл такого положительного. Кстати, "сделай загадочное лицо, дура" - это только из фильма, в лит.источнике такого не нашёл. Кстати, сие было первое произведение, которое я прочитал не с бумаги, а с телефона.
Мне лично сложно рассуждать о прямом тексте в произведении, название которого говорит про сердце, а крутится весь расклад вокруг гипофиза, напрочь игнорируя и само сердце, и все его возможные символические аллюзии Думаю, в основном оно про диалог культур. Вики настаивает на политической сатире - почему нет, тащемта. Закапывание в буквальный смысл как мысленный эксперимент тут окей, но вай со сириус? Всё тот же мысленный эксперимент показывает нам жуткие вещи про Карлсона, который не то бред одинокого мальчика, не то педофил, и Гарри Поттера, который грозится стать романом об эскапизме и полной потере связи с реальностью. Низкое и высокое, устоявшийся спокойный порядок зажиточного общества (никто не говорит, что безупречного) против крестьян в лаптях и с говнами - где-то здесь бы я искал почву для анализа. Возьмите другую работу подобного рода - "Про уродов и людей" Балабанова. Плох тот зритель, который скажет, что это о порнухе в дореволюционной России. Хотя, казалось бы, да, прямым текстом.
Это, в числе прочего, и сподвигает предположить, что в 37м он, скорее всего, как минимум, присядет. А вернее всего, даже ещё раньше, в 30м. Потому что, как пить дать, спутается с Промпартией, либо с Тактическим центром.
ну, ни один из условных прообразов "Филип Филиппыча" так и не присел. В качестве прототипов литературного персонажа профессора Преображенского называются несколько реальных медиков. Это, в частности, дядя Булгакова — врач-гинеколог Николай Покровский[4], хирург Сергей Воронов[5], врач Алексей Замков[6], биолог Илья Иванов[7][8][9][10][11][12], невролог Преображенский, хирург Розанов. Но наиболее вероятно, что основным прототипом героя, несмотря на то, что эта фигура, конечно, плод фантазии автора, был Шервинский Василий Дмитриевич[13]. Он не только похож по описанию автора, но и является основателем новой науки эндокринологии. Он же участвовал в изучении гипофиза и был основателем питомника в Сухуми. Кроме того, в качестве прототипов называют ряд известных современников автора — учёного Бехтерева, физиолога Павлова и даже основателя Советского государства Ленина[14][15][16]. Мнение о Бехтереве, Павлове и Ленине как прототипах главного героя оспаривает булгаковед А. Н. Варламов, возводя типологию профессора Преображенского к литературному типу доктора Дмитрия Старцева — чеховского Ионыча, персонажа одноимённого рассказа[17].
Это как... Ну, как Неблизкий пронзительный вопль, примерно Да, ещё один фильм, который лучше книги - "Бойцовский клуб". Отличный знаковый фильм с парочкой смыслов. Книга же... была бы унылой чернухой с саморазрушением. Если бы не одно "но" - драки как способ укрепления духа. На что в фильме и сделали особый акцент.
Заценил вчера. Источник не читал, может быть послушаю, если интересно и кто-либо хотя бы однажды хорошо озвучил. Вобщем кишочки, кровища, расчленёнка на своих местах. Сюжет, актёрская игра, проработка персонажей... это я кстати сейчас о чём?