посоветуйте что лучше взять на легковушку. Желательно из личного опыта. Цена у этих средняя на 15радиусе 5-6тыс. В моем понимании в таком порядке: Nokian Tyres Nordman 7 95T XL шип Yokohama Ice Guard IG55 95T XL шип Nexen Winguard Spike WH62 95T шип (190) Toyo Observe Ice-Freezer (OBIFA) шип Чтоб не бешенно гудела, не сыпались шипы и сама резина не трескалась.
У меня Nexen уже 2 сезона.брал б\у ,половина липучка,половина шипов (как то так) шипов еще процентов 80 осталось,и не потрескалась
Сейчас чето выбор совсем скудный. Даж китайцев мало. Кордиант, кама у самого были - хрень. Знакомый шиномонтажник крайне не советовал. Шум как в самолете, на 3ю зиму вся в лопинах. Была 7 лет Gislaved, она же дочка континеталя, шикарная. Почти все шипы на месте, тихая, цепкая, по трассе 140. Износ умеренный. Но "ушла". Теперь ее нет в продаже. А то что продается из популярного, средней цены и немного внушающего доверия, написал выше.
Купил Нордман. Мягкая, шумит не сильно. Шипов много (200шт) Единственно боковина мягкая совсем, у дорогих у всех такая. Но если верить отзывам, никто не жаловался на грыжи и порезы. Гиславед нашел, но о 200ом отзывы плохие, шипы вылетают. Чето они там намудрили с инновационной системой крепления.
составом резиновой смеси. Естественно, у нордмана проще, чуть жестче. Рисунок протектора и лекала, отформовки - те же, от прошлых моделей. Если верить тестам, то основное отличие в шумности и сцеплению на льду. Но небольшое. По снегу одинаково - рисунок тот же. По своей скажу, зимы еще не видел - нечего сказать. Проехал где то две сотни, шуметь стала заметно меньше. Но всеж небольшой гул имеется. Субъективно тише одноклассников, но громче любимого мной Гиславеда. Шипы каленые жесть, на даче весь бетон уже изцарапал. Если на прошлой резине часто резали боковину - не советую, тут она очень мягкая (не SUV). У той же йокохамы, бриджа, кордианта намного жесче. Hankook Winter Pike еще неплохой, но видать под санкциями, я своей народной размерности не нашел в наличии, да и подороже он. Вот свежие тесты, если интересно почитать. На первой странице нешиповки. Мы испытали 64 комплекта зимних шин - дайджест тестов «За рулем» (2020-2022) https://www.zr.ru/d/story/eb/925675/shipovannye-shiny-215-65-r16-suv.pdf
У друга помню Екогама была, реально самолет на взлет шел на киа сид. Но говорят они тоже разные поэтому за всю их номенклатуру врать не буду, но и на себе тестить тоже )))
8 лет откатал на йошке шипованной. Разницу по шуму после переобувки лето/зима не слышал совершенно. Видимо да, или модели разные или страны производители.
У меня одно авто кореец - резина Nordman последний, и одно авто немец - резина Pirelli formula тоже новая. Так вот - на немце - бюджетную резину слышно меньше, может конечно шумка лучше. Но Nordman - шумит только в путь.
если немец не фольц поло, такого в европе даж не слышали. То естественно шумка будет лучше. Япы и корейцы, кроме премиума, все с плохой шумкой, особенно арок.
в основном на заднем приводе без абс и стабилизаций с торможением все ок было. По шуму забыл, значит не сильно напрягало
Нокиан же срулили из РФ на фоне санкций. Но производство вроде как осталось. Вопрос - а такая же по качеству резина будет производиться?
Ктож тебе расскажет. Уверен хуже будет, особенно именно сама резина. Там очень сложный и дорогой состав и техпроцесс, поэтому "съэкономить" как у нас любят много на чем можно. И так же уверен, что все оставшиеся российские тож поползут вниз. А цены вверх, ввиду отсуствия конкуренции. Как с сырами, вроде и коровы такие же и травы море и вода чистая, рецептура уже лет 300 не меняеется. А как делали наши ховно, так и делают. И таак сойдет. Читал пару статеек, что резины нам хватит на год-полтора. Это как раз склады и сырье. Так что у кого уже на исходе лучше прикупить, дешеветь то уже точно не будет. Запасов автомобильных шин в России хватит на один-два года :: Autonews Как и масла, фильтра и прочая расходка. Моя, аккурат начала февраля.
Хакки импортная должна идти, Нордман Россия Я взял Пирелли, шумновата липучка. То же его хотел заказать, не нашел на 15 радиус липучки толком, на Матизе стояла, гребла огонь, шипы правда только. Брал сначала бу, потом новую, всем рекомендую!
Пока переобувался в Вирбаке походил помацал у них резину в зале продаж. Может конечно у них какие-то колёсья и модели шин там давно стоят, хз, но на ощупь всё очень сильно отличается в плане мягкости. Причем не топ сегмент плюс-минус похожи. Самая мягкая была нокиан хакка последняя. Нордман по сравнению с ней жёсткий прям. НО при этом некоторые недорогие модели вроде кордианта на ощупь по мягкости были похожи на нордман. И уже не помню какая резина из среднего сегмента была похожа по ощущениям на хакку. А некоторые модели были настолько жесткие, что какую-то пластмассу напоминали по ощущениям. Можно было конечно дотошнее поковыряться, выискать на баллонах даты производства, но не было на это времени. Было бы интересно где-то прийти и пощупать руками свежие колёсики разных производителей. зы: у нокиана действительно ну ОЧЕНЬ тонкая боковина, мягкая. Кажется ни у кого такой тонкой нет. Пальчиком проминается легко (не надутая естественно).
Кордиант может и мягкая, но если брать шипы то после 1 сезона половина вылетит, проверено на своем опыте и друзей, нокиан действительно мягкая, боковина уж точно, но катаюсь и зимой и летом на этом бренде проблем нет, боковых порезов 0 если хотите усиленную боковину, то у бриджстоун были 7000s шины неплохие, годами люди пользуют, проблем нет, шипы на месте все.
Я вообще эти шипы не понимаю: в массе своей шиповка дубовая, даже брендовая. Самую мягкую нащупал Виатти Брина, та что бывшая "Кама", я так понимаю. Получается, если шипы потерял - резина такая в мороз уже не работает. Хотел взять шипы впервые в жизни в этом году, но, пощупав, опять взял липучку Pirelli Ice Zero FR. Посмотрим, что с ней будет. Хотел бридж ВРХ или Близзак, но цены на них в космос улетели, да и те, что в наличии были октября 2020 года выпуска. Да в том то и беда, что свежих колесиков уже минимум. А по Нокиану продаван мне сказал, что все идеально с ними, кроме износа: 2-3 года и все. Но они и правда очень мягкие, что шипы, что липучка, если б не цена в 11 тыщ, то взял бы Нокиан.
Вечный спор. Вот только даже на порядком задубевшей шиповке шипы также работают, а на фрикционке работать нечему. Для примера скажу у меня у тестя нива зимой ездиет на ВЛИ-5, причем далеко не новой, но с кустарной шиповкой. Эта резина чисто грязевая, на ней и летом то бывает проскользнешь по асфальту, а уж зимой чистый адреналин. Так вот кустарные шипы позволяют впоне уверенно ездить на вусмерть дубовой резине по реальному гололеду.
Кто как ездит. Я четвертый сезон на Кордианте - шипы на месте. Может и 2-3 вылетели, но не больше. За рулем каждый день. Шумит удовлетворительно, но мне плевать.
Я в этом году когда свою резину осматривал, то тоже по началу думал что вылетело шипов 5. А когда присмотрелся детально к каждому шипу, то увидел, что тело шипа то на месте, а вот твердосплавный сердечник - вылетел (как на картинке, вверху два слева). Визуально колёса будто с шипами, серые точки на месте все, только вот сердечников нет, которые собственно и скребутся по асфальту. Т.е. сами шипы гуано. Вот дошиповался ремонтными (на картинке снизу), посмотрю как зима пройдёт. Но на следующий год хочу новый комплект взять.
Ну эт только весной. А так читал отзывы, борт журналы. Пишут что ремонтные шипы "Теком" сидят крепче чем штатные, при условии что выбран правильный размер шипа. В свободной продаже 1шип выходит 5-7р, в зависимости от объема упаковки. А услуга по дошиповке в октябре стоила по 15р за 1шип. Я когда пересчитал свои поломанные и отсутствующие шипы (300шт), то решил дошиповывать сам. На авито купил "дошипун" за 700р, типа такого- И шуруповёртом (пока он не сдох), а потом и дрелью нафигачил все 300 штук. Заодно все камушки повыколупывал, нашел один засевший саморез