Навеяло соседней темой. На ХХ аккумулятор же должен нормально заряжаться? Теоретически, после пуска двигателя (потратили порцию энергии из аккумулятора), через сколько времени работы на ХХ эта потраченная порция восстановиться?
Есть кастрюля с водой ( аккумулятор). Есть пустой стакан ( стартер) Есть кран с водой ( генератор). . Ты зачерпнул стаканом воды из кастрюли ( запустил мотор) Открыл кран ( генератор заработал) Вопрос. Как быстро кастрюля наполнится водой ?
не все так однозначно (с) крымчанка-дочь офицера в замерзшую, как сегодня утром, до -20 батарейку будут попадать жалкие крохи (десятки?сотни? миллиампер) вместо полновесных единиц ампер. чтобы обеспечить нормальный ток (теже несколько ампер) для зарядки за разумное время, нужно будет поднять напряжение много больше нормальных 14,4в чего регулятор напряжения не станет делать. поэтому заряжаться будет, а вот успеет ли...
@vvlad, интеллектуальные системы заряда, где присутствует датчик температуры электролита, могут обеспечить и делают это в течение поездки. дал газ при обгоне - генератор отключается, машина питается исключительно от акб. вернулся на спокойный режим - на тебе несколько ампер, чтоб утраченное восполнить. однако ключевое - да состояние самой АКБ то есть кастрюля не всегда полная, а стакан не всегда один используется.
Не забывай, что у кастрюли есть ещё и кранчик, который открывается после старта. Ибо внутренняя электроника, фары, кондеры и прочее, тоже кушают и не мало. И что бы кастрюлька наполнилась, наливаться должно больше чем сливается. И не забываем про кривую генератора. При малых оборотах тока очень мало.
я же тему создавал.. единственное, что когда я наблюдал, как импульсы включения генератора в сеть, расшатывают приводной ремень и его натяжной ролик, не было возможности снять видео. https://www.forum-volgograd.ru/threads/338439/
Просто, я в чему это все говорил и в прошлой теме и в этой. Если АКБ нормальный и полный, то потери при старте, вполне себе компенсируются при езде, даже небольшой. А вот, если АКБ пустой, разрядился. И машину завели с помощью бустера. Сколько надо ездить, что бы АКБ зарядился до уровня, способного на следующий день, отдать нужный ток
Раньше до работы ездил 40 км. Не замечал проблем с зарядом. Сейчас 10 км. Почувствовал что АКБ не успевает зарядится полностью за 10 км, после пуска в мороз.
термокомпенсация есть даже в простецких рн. есть и выносные датчики температуры акб. и генератор, конечно, обеспечит 16-17-18в чтобы пошел заряд в мерзлую батарейку, только бортовую сеть стошнит от такого напряжения. в свое время вадимбоск приводил напряжение при котором холодная акб будет заряжена. не отключив акб от авто ее не зарядить. фидошник сабжей не читает? сабж: Заряд на ХХ
овер дох***я. тут видишь ли какая история, современные редукторные стартера, проворачивают коленвал, даже при 50% разряде. и ты даже и не знаешь насколько всё плохо. именно это и происходит.. @Pashtet, вот посмотри, как провисла наклейка. Акб раздуло морозом. Машина пришла своим ходом. Ща будем позже повторно сканировать, выложу список ошибок.. Вот поизучайте, там подобных ошибок, на 7 листах...
не помню откуда в голове сидит, где-то читал что зимой нужно проехать полчаса чтобы компенсировать разрядку при пуске холодного движка. собственно и стараюсь в мороз пройтись пешком если рядом из-за этого. а еще когда я был пиздю моя машина была без кондера, она первые минут 40 отогревалась так чтобы через лобовое было что-нибудь видно, поэтому правило и зафиксировалось. оно и летом на сильно короткие дистанции лучше не ездить постоянно.
почему колхозят? заводами изготовителями , северные варианты испокон веку , оснащались https://sinref.ru/avtomobili/ZIL/007_zil_131_n_rukovodstvo_glazachev_1990/074.htm
В годы оны, еще в 80-х, мой инструктор советовал проползти в сильный мороз первый километр на первой передаче, чтобы смазка в трансмиссии разогрелась. ХЗ, может с тех времен прогресс достиг неимоверных высот.
реально, замерзжий передний мост на УАЗике, крадёт 10 км/ч, по опыту службы в Красноярском крае говорю.
@alexaudio60, ну не скажи, это совершенно разные масла, хотя для одних и тех же редукторов с скольжением пар.
ну вот допустим , что стартер берет 300А и заводит мотор за 5 секунд. это будет 300*5/3600= 0.4 Ач. Но. т. к. при стартерном разряде емкость батареи примерно в 3-4 раза меньше, то реально такой пуск высосет примерно 1.5 Ач. С учетом всяких потерь нужно влить в аккумулятор примерно 2Ач. Ну а дальше всё зависит условий заряда.
да, но он не все 5 секунд потребляет 300А , только на страгивание с места, далее по экспоненте , а уменьшение.
ну и еще есть нюанс: с годами стартер "устает": подизнашиваются силовые контакты, щетки и т.п., и вроде как работает по ощущениям нормально, но потреблять будет больше изначально заложенного, проявится как раз в сильные морозы- может не хватить оборотов раскрутки для запуска, особенно на дизеле. На моем авто проблема начала проявляться год назад, но как всегда "руки не доходили". Неделю назад, когда в минус 18 не запустился из-за недостатка оборотов, плюнул, не стал "насиловать". Дождался оттепели и в понедельник отогнал в Автостарт. Приговорили бендикс, втягивающее, щетки, ни и до кучи щеткодержатель поменяют, заменят смазку. Побег 305 тык.