1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Забавный вопрос по банкам

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Магадан, 13.03.23.

  1. sema

    sema Активный участник

    14.526
    1.339
    Вы там вдвоём что-ли с одного аккаунта сидите?

    Прям в тот момент, когда звонишь в банк и заявку на кредит оформляешь? Еще раз - у разных банков разные регламенты, плюс требования ЦБ. Тебе в голову пришла очередная очешуительная идея и весь форум должен тебя в чем то переубедить? Это бесполезно.
     
  2. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    Ок, в твоем списке фигурируют Газпромбанк и Альфабанк
    вот скрин с оформленной и заапрувленной заявкой от Альфы

    https://postimg.cc/bDYcNGW8
    И?

    этот акк - давний клон жены, мой давно в ранге "читателей" уже более 12 лет :)
     
  3. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    Я в банки вообще никогда не звоню, если уж на то пошло.
    А регламент получения основных документов, примерно одинаковый везде сегодня. Точнее - везде можно онлайн примерно одним и тем же образом предоставить самые основные сведенья.

    Достаточные чтобы на этом этапе отсеять заведомо не проходные варианты, или обсудить - как клиент их может сделать проходными.

    Именно так поступают нормальные банки - делают предложение для уточнения возможностей которого нужен визит.

    Но ещё раз, к этому времени, оно, это предложение - уже есть, и заранее известно что нужно чтобы это предложение стало более реалистичным. Известны варианты. И что может для этого сделать клиент.
    Банки из "токсичного" списка других документов при личном визите не требуют. И у них уже есть и отчёт нбки, и справки за три года, и информация о недвиге. Их предложение именно что грубый маркетинг, при том что при желании они могут заранее сделать вывод о том что не смогут сделать более привлекательное предложение.

    А вообще забавно что тема из вопроса "почему", превратилась в отстаивание мысли о том, что в банках не дураки сидят.
     
    Последнее редактирование: 14.03.23
  4. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    Скажи, доступ в кредитную историю и наличие инфы по доходам является полным и достаточным перечнем того, чтобы в автоматическом режиме сформировать предложение?

    Если ответ "нет" то скажи: что является более эффективным каналом продаж: телефон или очное общение?
    Ты либо никогда не работал в продажах либо работал в хреновых продажах. Любая цель продажника - вывести общение с телефона на очное общение если позволяют условия. Это аксиома, которая касается любой сферы, потому что она подкреплена данными (процентом) успешных конверсий в канале телемаркетинга и в канале "офис"
     
    sema нравится это.
  5. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    Да, доступ в кредитную историю и к справкам - даёт некоторые возможности. И в общем то, ели вы намекаете что сабжевым токсичным банкам их мало, то я ещё раз повторю, что больше ничего они не используют. В процессе личного общения не получают никаких новых документов. Буквально, ты приходишь, представляется, и получаешь уже вполне реалистичные но невыгодные условия.

    Эти же условия в ПСБ предложат по телефону. И клиент согласится,так как ему ещё расскажут что он может сделать, чтобы их улучшить, это уже предложение. Пусть без гарантий, но понятно ради чего ехать.
     
  6. @nTonY

    @nTonY Активный участник

    2.573
    1.557
    ну так логично, что ответ банален на вопрос "почему" - банк это не благотворительная организация и инструмент "рефининансирование" не для облегчения жизни закредитованого юнита придумано, ну и клерки и серверы в банке должны просто исправно "шуршать".
    З.Ы. при благоприятной конъюнктуре, например, 2021 год можно было рефинансировать ипотеку какого нить 2011 года на меньший %, а ща этот инструмент как выше писали только при определённых обстоятельствах выгоден.
     
  7. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    Я намекаю блин что у них не реализован автоматический скорринг! Я даже уже не намекаю, я задолбался тебе повторять это. Ты никак не можешь понять что доступом к истории и доходу скорринг не ограничивается. Это ты блин думаешь что они ничего не используют. Автоматический скорринг это одна из самых дорогих фич с точки зрения трудозатрат в онлайн-банкинге. Если автоматического скорринга нет, то производится скорринг ручной (через заявки в CRM). Человеки сидят и вполуручном режиме по факту анализирует твою КО, твой уровень дохода, определяют текущую кредитную нагрузку исходя из тех кредитных продуктов, которыми ты уже пользуешься (даже не в этом банке), анализирует так называемый ПДН (предельную долговую нагрузку) и кучу других параметров. И ясен пень никто не будет делать такую фигню без твоего личного присутствия, потому чтоэтот процесс очень трудоемкий а ты в любой момент можешь бросить трубку.
     
    sema нравится это.
  8. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    А что ожидается в ответ?
    Что вы ожидаете в ответ на этот скрин? И какие документы вот конкретно по этому предложению - попросит банк при визите, кроме удостоверения личности?
     
  9. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    ну смотрим тогда вот это:
    Ты сам написал что озвучивал банки. Я нашел банки которые ты противопоставляешь. Я показал на примере банка из твоего списка что предложение сформировано. И ты сам исходя из данных можешь решить целесообразно ехать или нет. И там четко на скрине видно зачем только ехать в офис уже нужно.
     
  10. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    Это как раз понятно, вопрос был как это осуществляется, если люди тратят ресурсы на то, на что их можно не тратить. В пример несколько крупных банков с большими кредитными портфелями даже - где все иначе. Тоесть, и в составе регламента обслуживания, пользуясь банальной логикой отношений на рынке, и в неком обобщенном результате банковской деятельности - можно проследить примерно одно и то же.

    На этом скрине не видно ничего. На самом деле при визите в офис тебе могут предложить 30 000, не взяв ни одного нового документа - там прямо написано как раз про это.
    Я могу вот прямо сейчас оформить в сбере, скорее всего еще более лучшие условия вообше не появляясь в банке - за 10 минут. Итогом будет сумма на карте. В других банках, нормальных банках - будет немного посложнее, нужно будет заехать и привезти справку по имуществу и тд.
    И ты будешь знать хотябы примерно - что тебя отделяет от решения на желаемых условиях. И банк может посмотреть какие то отдельные документы чтобы понять - стоит ли игра свеч.
    А в альфе видимо и процент берут повыше чтобы оплачивать бессмысленную работу сотрудников. Точнее - работу с непонятным смыслом.
     
    Последнее редактирование: 14.03.23
  11. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    В смысле не видно ничего????? :)))
    В нем четко написаны условия по продукту, срок действия предложения. Там черным по серому написано что в офис нужно приехать для подписания документов. А приехать надо, потому что у них фича формирования и подписания электронных документов не реализована. Это оферта на скрине. Именно оферта.
    Разговор напомню ты начал с того, что дескать ожидания одни а в офисе дескать реалии другие. А тебе просто говорю, вот если я сейчас поеду в отделение то мне и оформят кредит по этим условиям. Мне безусловно предложат какие то альтернативные варианты, наверняка другие продукты (ту же кредитную карту) но я при желании оформлю кредит именно на этих условиях что вот абсолютно не бьется с твоим утверждением, с которого ты начал:

     
  12. +1

    +1 Активный участник

    4.462
    371
    А лично меня конкретно Альфа заиппла, извините, с предложениями рефинанса ипотеки моей. На условиях раза в полтора хуже, чем есть сейчас )
     
  13. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    Да, все верно, именно так. Предложения котоыре лично озвучиваются - запросто могут отличатся в разы. Ну или быть хуже заведомо никем не утаиваемых порогов.

    Вот об этом и речь. У людей есть возможность узнать, а стоит ли браться вообще, тем более устраивать очные визиты. Но они этого не делают.
     
  14. @nTonY

    @nTonY Активный участник

    2.573
    1.557
    ну так сам же и пишешь, что в разных банках по разному осуществляется и это логично, зависит от менеджмента, а так этот инструмент для банков выгоден вот и всё.
     
  15. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    ага, ну то есть несмотря на скрин, несмотря на доказательство на экране, что я могу просто визитом акцептировать сформированную оферту путем подписания доков ты продолжаешь твердить на своем. ок. принято :))))
     
  16. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    да, логично что по разному. Но вопрос был не в том логично это или нет, а в том почему в одних банках тратят избыточное время клиентов и сотрудников (причем часто зря) а в других обходятся без этого.

    То что у вас это получается легко объяснимо - ставка высокая, на фоне приемлемых рисков это вполне логично что банк сразу принимает решение. Я же не утверждал что вот буквально со всеми клиентами там поступают именно так. Вот буквально тут именно про альфу - уже три человека высказались, абсолютно обратным образом. Имея все варианты оценить перспективы своего предложения заранее, они этого не делают.
     
  17. sema

    sema Активный участник

    14.526
    1.339
    Потому что одни умные, а другие дураки. Ты такой ответ хочешь услышать?
     
  18. 99999

    99999  Активный участник

    6.050
    932
    Вот мне в течении 2022 года Альфа периодически названивала с предложением рефинанснуться с увеличенной суммой, но с худшими условиями. В итоге в конце года сердце мое не выдержало и все таки рефинанснулся с дисконтом 11% под 4,5% на 7 лет почти на 2,5 ляма, посчитав это очень выгодным предложением и не видя в перспективе 23 года лучших предложений:d
     
  19. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    :facepalm:
    Скажи, ты точно внимательно читаешь написанное ранее? Кто должен оценивать "перспективы"? Скорринг система?
     
  20. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    Он уже прозвучал тут в числе вариантов. Вероятно версии я ожидал каких-то. Ну скажем - я могу непротиворечиво описать ситуацию когда издержки обработки информации оправданы чем то в принципе за пределами отношения банка и клиента. Но казалось что есть и другие версии происходящего.
     
  21. sema

    sema Активный участник

    14.526
    1.339
    Типа выдать отказ если ежемесячный платеж больше текущего или уменьшить ставку, если текущий кредит по большему проценту? Я вообще слабо себе такое представляю.
     
  22. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    Мне без разницы кто это должен или должен ли вообще. Я ведь знаю что это возможно сделать без визита. А как это организовано - дело десятое.
     
  23. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    черт, перечитал внимательнее. да. именно это он и имеет в виду. и нет, такого скорринг система не умеет

    Нет нельзя
     
    sema нравится это.
  24. sema

    sema Активный участник

    14.526
    1.339
    Да тебе аналитиком в банк срочно надо. Не меньше.
     
  25. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    Ну если вам нельзя - дело ваше. Вообще это давно обыденность уже. Большинство вопросов можно решить даже не по телефону. Не говоря уже о беготне кудато непонятно зачем.

    К слову - в некоторых банках требуют телефон рабочий. Вот у меня например официально офис оформлен на домашний адрес. Телефона у меня рабочего нет. Есть личный который на работе знают. Но мне на него никогда и никто не звонит, во первых - корпоративная связь это скайп и тимс. Документы отправляем по почте с эцп.
    И при этом в банках настойчиво требуют какой то рабочий номер телефона. Благо у меня городской еще подключен - могу указать. Но, это довольно архаично все.

    Спору нет - не умеет. Но при этом и сотрудник при личном визите никакой информации не получает новой о клиенте , и к моменту визита уже имеет исчерпывающую. И может некоторые выводы делать.
     
  26. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    Кому "нам"? Я - не сотрудник альфы. Но я знаком верхнеуровнево с принципом работы скорринг систем. Ни одна из них на текущий момент не умеет проводить подобный сравнительный анализ. Такое возможно только вручную, но тогда это перестает быть автоматической скорринг системой а время обработки заявки с нескольких минут увеличивается до N времени, потому что это человеческий фактор
    см выше про каналы продаж через телемаркетинг (читай "телефон") и очную встречу

    бери выше, тут примерно маячит уровень платформенного архитектора, потому что такая доработка скорринг системы - вот прямо не пара строчек кода. Тут ИИ попахивает
     
  27. sema

    sema Активный участник

    14.526
    1.339
    Да не дорабатывать же. Говорить всем как правильно должно работать. "А дальше вы сами"
     
  28. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.343
    270
    Кому - это вам лучше знать. Вы же делаете такие утверждения.
    Любая заявка на кредит - еще до визита в банк может пройти человека. Никто и не утверждает что алгоритм формирует окончательное решение.
     
    Последнее редактирование: 14.03.23
  29. ----Max----

    ----Max---- Активный участник

    3.743
    128
    Судя по теме в общем и ваших ответов в ней в частности - вы не понимаете какие банки и как работают))
     
    sema нравится это.
  30. Midea

    Midea Активный участник

    3.878
    976
    ну это тогда в продакт оунеры ))) они любят проектировать хотелки как корабли бороздят просторы (с), а команда разработки это потом разгребает :)