Студент четвертого курса ВолгГТУ (вечернее отделение) ищет вакансию системного администратора. Проектирование сетей с нуля, сборка и настройка железа, подключение к Сети и т.п. Полная занятость. адрес: ssay82@mail.ru
А кто заправляет картриджи, достает бумагу из принтера, бегает по вызовам пользователей? Я все чаще встречаюсь с тем, что все хотят быть системными (сетевыми) администраторами, но я все меньше понимаю, а что они должны делать, если проектирование сетей (кстати, каждый день что-ли?) делает системотехник? Вот может мне кто-нибудь сказать, что делает (каждый день) системный администратор в офисе на 30-50 компов? Если можно - то с трудоемкостью в часах, а то я никак в нормально работающей системе ему работу найти не могу . Только давайте без истории про "радиста" (типа его дело, чтобы все работало, а он спал), в общем ключевое слово в моем вопросе "что РЕАЛЬНО ДЕЛАЕТ", а не за "что ОТВЕЧАЕТ". Потому как не всегда понятно, чем же он реально отвечает и чья все-таки вина, что сеть лежит 2 часа? Заранее благодарен за помощь в "разобраться", т.к. этот вопрос для меня становится действительно актуальным.
Модераторы! Тему во флейм!!! Тех. саппорт? Аникейщик? Ну, не сисадмин же... Кофе, форумы, ньюсы, аська, маалоденькие саатрудницы, порносайты? Еще чего-то, забыл... А! Дефрагментация в окошке на весь экран, если админского кабинета нет. Чтоб начальник видел, что что-то "реально делается". Еще, курить надо ходить с парой компашек или листков бумаги в руках. Почему "без"? Именно так. Сантехнику офиса на 30-50 унитазов такой вопрос не задавали? Что он делает, когда все работает? Или электрику. Реально делает все необходимое в пределах своей компетенции, чтобы работало то, за что он отвечает. Имелось ввиду за что , т.к. чем - это совсем другой вопрос? Если Вы работодатель, и не знаете за что он отвечает и что делает - увольте его. Возможно Вам он и не нужен. Или нужен. Вы сразу разберетесь. "Реально делает" может сильно отличаться для разных контор. Зависит от направления деятельности, численности и т.д. Понятно, что специфика работы сисадминов ISP и сети магазинов будет разной. IT-служба такая же обслуживающая структура, как и все остальные, например, отдел гл. энергетика, механика, электрика и т.д. Со своей иерархией и специализацией. Кто-то должен ставить розетки и тянуть провода, проектировать это, отвечать за технику, софт, утирать сопли юзерам, осуществлять общее руководство. В зависимости от численности и направления деятельности предприятия зависит и численность штата it-службы. В большинстве мелких контор, это один-два "программиста", совмещающие в себе все это разом. Или, вообще, приходящая по вызову няня. В крупных все по другому. Сети разные бывают. Запросы у юзверей и начальства тоже. Вот воплощать их в жизнь и поддерживать - работа сисадмина.
Хех... %) А кто по-вашему ACL должен создавать, системотехник или эникейщик? Не путайте админа с менджером учетных записей, а системотехнику (которых я только у системных интеграторов я видел) не вешайте статус наместника сами знаете кого на земле... Если мне завтра полтора десятка новых портов добавят - мне что к этому самому системотехнику бежать? А насчет разной специфики - ерудна это все, была бы голова на плечах, да глубокое знание стека IP.. Хотя картриджи заправлять это конечно перебор - ну так то и не админы, а более другие сотрудники... /Caps
Shaman Ну если системотехник проектирует сети, то я пас. Я то думал, что этим инженер должен заниматься. Вообще системотехник это несколько расплывчатая формулировка, которая среднестатистически соответствует хелпдеску.
Полное наименование - инженер-системотехник. Код специальности ... забыл. Вернее не знал Хелпдеск куда более расплывчатая формулировка. В нашем глубоком замкадье тем более
Так я об этом же! Я тоже считаю, что это не дело системотехника, и я тоже считаю, что он ближе к скорой помощи (она же хелп деск), цель которой решить менее дорогостоящим сотрудником 80% вопросов и проблем пользователей. А вот остальное - уже сисадмин. А тут уважаемый мной micron (уровень иронии=0) сказал, что системотехник должен проектировать сети. Вот тогда меня и "прорвало". Возможно, вызвано реальным залетом в реальном проекте - все что надо было ручками сделать - вроде сделал системотехник, все что должно было решить руководство - тоже вроде сделали, а вот что должен был (как думал я) на месте обеспечить сисадмин - ж..а на ж..е, то факсы по новым линиям не ходят, то модемы не коннектятся. И начинаем из другого города с оператором вопросы решать. Вот у меня и возник вопрос - а что делает сисадмин офиса? Ладно, я думаю, что все дело в том, что раньше it-шники/компьютерщики/системотехники имели абстрактую должностную инструкцию "вот оно и чтобы оно работало", а теперь уже пошла более узкая специализация и каждый отвечает за свой участок. Но т.к. игра уже пошла в командке, нужны более четкие критерии оценки эффективности. Потому как это "глупых девочек" грузить можно "у провайдера интернет кончился", а более грамотные коллеги и руководство уже эту конфетку кушать не хотят, в том числе и потому, что сбой с инетом 2 года назад и сбой сейчас - две большие разницы по залету компании на бабки.
Shaman Системный администратор офиса - это как то уж слишком сильно. Обычно все же сисадмин компании. Ну что делает - лучше у специалистов спросить. Благо есть такие. Я могу предположить, что он должен нормативную базу на сеть поддерживать в рабочем состоянии. Т.е. документирование сети, нормативы на доступ и защиту информации и т.д. Т.е. информационная составляющая сети. Возможно неправ.
Какой-то странный разговор, вы тут, господа, затеяли...какая разница как называется специалист? Есть круг обязаностей, которые он должен выполнять, и за это ему платят деньги. Не справляется один - берет еще людей и еще...и только в действительно крупных конторах существует некая специализация. В конторе же на 40-50 компов, этот человек должен заниматься всем вместе взятым, кроме особо специфичных задач. И руководитель должен хорошо представялть для чего ему нужен человек и на что он сопособен, ибо есть еще понятие желаемого качества исполнения. Да, можно сисадмина напрячь протянуть сеть по всему офису, вопрос только устроит ли качество исполнения? Или может стоит всё-таки нанять специалистов... Еще много зависит от мозгов юзврей - некоторым и помощи то никакой не надо, а другим надо объяснять что такое мышь и чем она отличасется от животного...