Купила позавчерась. Но почему-то решила начать с другой книги " Точка обмана". Пока, как грится, не фтыкаюсь: НАСА, секретные организации, президентская гонка...
Rena Не с того начала. "Точка обмана" в свое время успехом совсем не пользовалась. Это сейчас на волне популярности Брауна ее решили повторно попытаться раскрутить. Так себе книжечка...
А мне понравилось, очень захватывающий сюжет. Просто тема книги абсолютно друга, в отличии от "Ангелы и демоны" и Кода RenaНе бросай читать
"Цифровая крепость" прочитана. Мнение о ней составлено. Мнение - хрень полная. Аргументы. Книга написана для дилетантов в области компьютерных технологий, и любой более или менее разбирающийся в тематике человек понимает, что: 1. Никакой вирус не может заблокировать 3 миллиона процессоров суперкомпьютера "ТРАНСТЕКСТ" так, что у этого суперкомпьютера было невозможно отключить питание (!!!). Вирус даже один процессор заблокировать не может. 2. В листинге программы невозможно "спрятать" "всего лишь несколько строк" так, чтобы ведущие математики и программисты мира не смогли определить, что это т.н. "черный ход". 3. Суперкрутой мегапрогрохацкер (см. Энсей танкадо) никогда не поставит на свой мегахацкерский вирус, который способен заблокировать 3 миллиона процессоров и рассекретить всеамериканскую секретную базу данных, пароль, состоящий из одного символа, при этом являющегося цифрой. Даже если учесть, что мегахацкер хотел, чтобы его вирус рано или поздно раскрыли, пароль из одной цифры - это бред сивой кобылы. 4. И т.д. и т.п. Помимо того, в этой книге Браун окончательно перешел на тупой экшн, отдельные части которого связаны между собой бредовыми логическими заворотами. Здесь сразу всё - от панков, которые носят накладные ирокезы, до глухих от рождения суперпрофессиональных киллеров, которые знают, какой звук издает их пистолет с глушителем. Совершенно мерзопакостная книга. Более того, после прочтения "Цифровой крепости" сложилось мнение, что все прошлые книги также написаны для дилетантов искусствоведения, религиоведения и геолгии etc. соответственно. И читатель (я, например), являясь в этих областях дилетантом, восхищается и ахает. А в последней книге автор просто перешел от "литературы" к выколачиванию бабок. Молодец. Сытую старость себе обеспечит.
Согласен, на 100%. Для не программиста книга производёт сильное впечатление. Как it-инженер могу сказать судя по тем "шедеврам" что ты привел, действительно лажа... Кстати как интересующийся историей христианства могу сказать что Код да Винчи лажа еще более полная...
Я почему-то думал, что Д.Браун пишет ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ книги с элементами вымысла и фантастики. А кое-кто тут пытается доказать, что он просто тупой ученый-недоучка. Если бы в 70-80-х года прошлого века кому-нибудь сказали, что будут ПК весом до 5 кг, и толщиной до 5 см, то он бы повертел пальцем у виска. Если что-то не существует сейчас, или вы про это не знаете - то это не значит, что такого не может быть вообще. И т.д. и т.п. Вся история (не только христианства) пишется людьми, такими же как и мы. Если Вы имеете какое-то определенное мнение на что-либо, то это не значит, что это мнение единственное и правильное. Яркий пример, история, как описание, нашей страны до начала перестройки и после перестройки.
Слушай, ты гуманитарий по образованию?! Без обид, но как технарь ты бы различал технологию и фундаментальные принципы. Тот же ноутбук работает на архитектуре и принципам что и нафталиновый комп размером со стиральную машину с процессором 8086. Да но история это наука которая имеет свою методологию, свои критерии и т.д. и т.п. Браун же создал развлекательное чтиво не придерживаясь никакой критериологии и реальных исторических фактов, правда преподал это в такой псевдонаучной обертке вызывая восторг у обывателей и ощущения причастия к тайному и сокровенному "знанию". Я бы не советовал Вам судить о вычислительной технике и истории по романам Брауна...
Художественная книга для того и пишется, чтобы было просто интересно занять себя в свободное время. Тем более сказки, фантастика и мистика.
Ёжик, Дэн Браун, насколько я знаю, с самого начала позиционировался, как автор, описывающий "реальные музеи, реальные технологии, реальные всёподряд". Но как сказал Грампус, "шедевры" автора нарушают фундаментальные основы, а не какие-то там где-то перспективные технологии. Правда перед "Цифровой Крепостью" подобной аннотации впервые не было. Поэтому получаем дешевую безвкусную "фантастику"(?), т.е. бабкозаколачивание.
Да ну нафик - себя занять... В "Коде" суперкриптограф Софи с еще двумя маститыми учеными кумекают по нескольку глав, как прочитать текст через зеркало, или переставить буквы местами в предолжении. Не дай Боже разгадают, радуются, как наши футболисты, неожиданно забившие гол. Засыпается с ней нормально - быстро тупеешь и глаза закрываются. "Цифровая крепость" такая же? Почитаю вместо снотворного...
Вот интересно, а нет ли среди вас профессионального разведчика? А то очень хочется узнать - стОит ли смотреть фильмы про Джеймса Бонда? У меня у самомо иногда появляется желание показать - какой я супер-специалист... Но я стараюсь сдерживать эти желания, когда речь идёт о художественной литературе.
граф Глюкалоff А что, художественная литература должна вообще быть рассчитана на тупых домохозяек? Ну давайте мы завтра дружно будем думать, сколько будет дважды два...
Ну зачем же так передёргивать и бросаться в крайности. Художественная литература - это (по моему скромному мнению) та литература, в которой допускаются профессиональные неточности/нелепости. ПРичём неточности именно такого уровня, которые не заметны среднему человеку. Средний человек понятия не имеет - может ли вирус полностью блокировать процессор - значит в художественной литературе допустимо. Но средний человек прекрасно осведомлён, сколько будет дважды два - значит этот факт переврать уже недопустимо. Только и всего! P.S. Телевизор давно и упорно не смотрю, но однажды оказавшись в гостях пришлось посмотреть фрагмент какого-то то ли сериала, то ли фильма (название не удосужился спросить, помню - там мелькала контора с названием "Зима-Лето") в котором якобы системный администратор якобы не может включить по приказу руководителя запароленный компьютер. Ну я же не кинулся объяснять всем гостям насколько туп автор сценария, какова технология сброса пароля и насколько тупые сериалы смотрят все присутствующие. Хотя мог бы.
граф Глюкалоff, осталось только рассказать, кто же такой этот "средний человек". Если Вы о средней температуре по больнице, то я не с Вами не согласен. А вообще я не хочу никому ничего навязывать. Нравится - читайте.
Среднее - это отсутствие крайности. Пример - в моём сообщении выше. Ориентир - уже написанное. Инструмент для анализа - здравый смысл. P.S. Или надо подробно расписть все те факты, искажение которых в художественной литературе допускается?
Осталось только рассказать, что такое "крайность" в данном контексте. Плохой пример. Точнее пример правильный, а вот смысловая нагрузка плохая. Так и происходит телеотупление и усреднение людей. ИМХО. Мне лично не надо. Художественная литература должна приносить эстетическое наслаждение. У Брауна уже со второй книги этого не происходит. Предвосхищая вопрос: "А зачем тогда читаешь?", отвечу: реклама делает свое дело + восхищенные отзывы уже читавших. Да и почитать с точки зрения дилетанта о вышеописанных проблемах было интересно. Пятую книгу читать не буду.
граф Глюкалоff Нет, вот я к чему возмущаюсь например? Даже не об искажении фактов. Но вот я привела два примера из "Кода" - читателю практически предлагается вместе с автором разгадать смысл предложения в итоге путем перестановки букв и чтения текста через зеркало. Если мне предлагают это как задачку, значит, подразумевают у меня наличие какого-то интеллекта. Получается, если я разгадала ее через пару минут, а специалисты по сюжету через несколько часов - я гений? Ну скушно же... и скучно читать про их высокую подготовку.
Браун изначально позиционировался как туалетное и метрошное чтиво, зачем интеллект? Тут он не нужен. Читайте другие книги.
Так как "средняя температура по больнице" погоды не делает - делаем вывод, что у каждого читателя - свои книги, а у каждой книги - свой читатель. Лично я, когда мне хочется почитать книгу, о событиях которой можно думать, искать параллели с миром сегодняшним, НО не напрягаться в поисках зеркала и разгадки ребусов - я читаю (или перечитываю) К. Саймака... Или А. Азимова... А кто-то, возможно, начнёт зевать только услышав эти имена. Так какие могут быть советы?
граф Глюкалоff Надо форум менять, здесь собралось элитное общество. Сплошь профессора и ученые, ценители высокого искусства... Только мы тут тупые домохозяины...
Да зачем так уртрировать... Конечно, в художественной литературе есть место вольностям и неточностям. Вполне это оправдано, но тогда не надо прокламаций типа "Сенсационные исторические факты в изложении Дэна Брауна" и т.д. и т.п. Скромнее надо быть. Не надо претендовать на то чего в твоем произведении и близко нет! Я понимаю заработать денег хочется, но все же нужно отделять мух от котлет... А насчет элитного общества и высокого искусства... Я вот люблю сказки К.С. Льюиса, можете закидать меня помидорами
Не, такие слухи про Кэрролла Льюиса и его знаменитую Алису. А я имею в виду Клайва Льюиса и "Хроники Нарнии". Льюисы тоже разные бывают
вот-вот.. так и Дюма можно посмертно кастрировать за икажение истории Франции Мне, как дилетанту и простому филистеру, книга понравилась. Rena "Точку обмана" прочитала с трудом, а "Крепость" - достаточно быстро.
Еще один перл: "он не поверил глазам и перезагрузил монитор. Изображение осталось прежним". Афтар 100баллов! Да и вообще "крепость" это его самый первый написанный роман.