не смог Книжка шибко умная - учебник для американских технических вузов. И это была моя первая книжка по фотографии!
Зато длительность жизни не ставит под угрозу. И совесть, опять же, не мучает. Эту книгу надо иметь в доме "шоб було". Так же, как Кнута. Читать их всё равно нереально. Да и не поможет Митчел в фотографии, как Кнут не поможет в программировании. Хотя ща тут кто-нибудь начнёт рассказывать, что без теории... Ну и так далее. Согласен, что теория важна, только не в изложении этих, без сомнения, умных дяденек.
Вот вам веточка ... я даже помню что специально фокусировался на дальнуюю ветку, а не на ближнюю. Какая-то гениальная мысля была но вот какая?.?.? И еще на тему "с рук" фокусное где-то 28-30мм... выдержка скока не помню... каруселька в центре до сих пор... можно проверить (ISO 100, диафрагму не помню но судя по звездочкам где-то 8-11) Так мне вот интересно стало про выгодное применение этих склонностей.
На веточке не хватает глубины резкости. А насчет карусельки - если успеешь и карусельки не убрали - попробуй снять со вспышкой на длинной выдержке с синхронизацией по второй шторке.
Murya а зачем по второй шторке??? вот темнота... соответственно разницы нет КОГДА вспышка... она (разница), заключается в том, что: 1. если фоткать по первой шторке. то надо дождаться подходящего момента (когда корусель находится в той начальной позиции, какая требуется), сфоткать... и все отлично 2. если фоткать по второй шторке, надо в точности рассчитать, где будет находиться карусель во время вспышки... то есть какое расстояние пройдет карусель за время выдержки... конечно, можно мне возразить... и сказать, что надо фоткать в режиме bulb и тогда, достаточно отпустить в нужное время палец, вспыхнет вспышка.... но с другой стороны, зачем так заморачиваться????? )))
Так вот в том то и загвоздка... помню что специально так делал... только вот минут через 30 не помню зачем... видимо голову заморозил... пришел домой отогрел.. все дурные мысли ушли в небытие.. Чего нет того нет... просто со вспышкой тоже попробую.. синусоидно По второй чтобы свет исходящий от лампочек карусели шел за ней, (аля инверсионный след), а не перечеркивал люльку карусели..
Вот именно! Откройте инструкцию к камере с таким режимом и без перевода, по двум картинкам станет все понятно. Только по первой шторке свет не перечеркивать люльку будет, он будет перед ней. Точнее скорее всего будет так: резкая люлька, а перед ней ее размазанное изображение с яркими следами от фонариков. Тут важно так попасть, чтобы движущийся объект не успел проработаться на пленке или матрице.
Долго думал, что же здесь написано Все же стоит запятыми при написании не пренебрегать. А чего тут попадать? Замерил экспонометром -> выставил ручками экспозицию на ступень-полторы меньше -> мощность пыха выставил по калькулятору. Пары итераций долно хватить.