Блин. Ваще не понимаю, КАК камера может угадать ББ? Привожу примерчик: щёлкал рыжего кота на фоне стены, асфальта, цветника, травы. Кот во всех случаях получился разного цвета, что вполне очевидно и предсказуемо. Откуда бы какой бы ни есть "умной" камере знать, по какому куску кадра выставлять ББ и какой ББ, если кот неизвестного буржуйским инженерам цвета и даже не в центре композиции? А асфальт, между прочим, бывает сероватый, черноватый, красноватый и хрен знает ещё какой. Трава бывает от бледно-зелёной до жухло-коричневой. Цветы вообще бывают какие угодно. В штатных ситуациях (морды по центру кадра) всё, в общем, понятно: автомат ставит ББ по вычисленному на заводе скинтону. Но и тут косяки: морды бывают белые и загорелые. А если пятнистые в тени деревьев, то скинтон брать из светов или из теней? А если розовый закат? А если Маша отсвечивает Саше на личность жёлтым зонтиком, а Саша Маше - синей курткой? А если вечером фонари светят то розовым, то оранжевым, а то и сине-зелёным? А если реклама неоновая? А если синяя туманная дымка? Нет уж. Может, я и ***** (да и без "может" - *****), но предпочитаю ставить пресет, а в сложных условиях - по белому листу. Кельвины - они, знаете ли, везде кельвины: хучь в Африке, хучь в Антарктике. Ну вот не верю я в автоматику. Она не знает моей задачи и моих условий съёмки. А рава у меня нету пока что.
UncleSam не... одними кельвинами не обойдешся. пример - освещение одновременно лампой накаливания и дневного света. там кроме кельвинов еще параметр Tint есть. Дядя Федор когда снимаю днем на солнце обычно в теплую область уезжают и начинают ощутимо желтить, при съемке вечером наоборот синят. цветовая температура солнечного освещения зависит от высоты солнца, а откуда камере знать в какое время я снимаю? ну мож похуже чем из рава, но пару раз приходилось в жпг крутить, вроде не очень плохо.
Дядя Федор, на мой извращённый взгляд правильный ББ - это когда один и тот же предмет на разном фоне выглядит совершенно одинаково. Не верю, что какой бы то ни было автомат сможет это обеспечить. Пресет - да, сможет. d_oleg, да про это вроде как везде и пишут... sema, "хорошо" от "не очень плохо" всё-таки слегка отличается Согласись, что править балан в жпеге - изврат и лучше этого не делать в широких диапазонах. Жпег ведь по определению кушает цвета. P.S. Забыл ещё сказать, что ББ - вещь строго субъективная и, что касается меня, так мне просто впадлу, когда кучка заморских инженеров за меня решает, какого цвета должны быть физиономии и закаты
так это чё получается? -камера лишь пытается догодаться кого цвета изображение, которое она снимает???
Ну а как ты себе представляешь работу ББ? AI (artificial intellect, искусственный разум) пока что не разработан, следовательно, аппарат пытается вывести средний по кадру или там центрально-взвешенный баланс с учётом стандартных ситуаций, заложенных буржуйскими инженерами в прошивку. Хрен с ним. Разработали мы и воплотили в полупроводнике идеальный фотографический AI. Давай пойдём по пути анализа его работы (только что начитался Лема, так что слегка владею вопросом Как ваще человек определяет ББ? Он смотрит на кадр, выцепляет в нём значимые элементы, сравнивает их с тем, что поимел в памяти на основании жизненного опыта, делает на основании этого опыта предположения на тему того, какими объекты были на момент съёмки, мысленно делает цветокоррекцию фона и остаётся довольным или недовольным. Простой пример: снег, днём вообще-то, синеватый, а на закате - красноватый. Но он кажется нам белым. Лампа накаливания, вообще-то, жёлто-оранжевая, так как температура её ниже 6500 кельвинов, которые нам даёт белое по определению солнце. Но холодильник в освещении лампой накаливания кажется нам белым, таким же, как и при солнечном освещении. Теперь берём фотоаппарат. Крутой до невозможности. Скажем, Canon 1DS Mark XXL. И снимаем им при неоново-лампонакаливание-солнечно-вспышечно-ЛДЦ-дневном освещении восточный ковёр с лежащими на нём полуразложившимися полуобщипанными гибридами от скрещивания колибри с сине-зелёными водорослями, политыми кетчупом вперемешку с горчицей. Два разных человека в таких условиях увидят разные цвета (один воспитывался в детдоме и никогда не видел колибри, другой рос в семье религиозного фанатика и никогда не ел горчицу). Вопрос на засыпку: что отобразит фотоаппарат? И ещё один вопрос: что отобразит фотоаппарат, если ему в кадр попадёт бежевый холодильник? А светло-салатный? По центру кадра? 15% площади левого верхнего угла кадра? А то же, но в бликах светомузыки? Я для наглядности привёл такие оторванные от жизни примеры, но и в реальности можно найти такие сочетания цветов, что сдвинутся эл. мозг набекрень у самого отмороженного и пофигистичного фотоаппарата. Резюме: RAW, стандартные пресеты и ББ по белому листу ЧАСТИЧНО спасут отца русской демократии. А на самом деле всё это столь глубоко субъективно... Но, по крайней мере, поведение фиксированного (не-авто) ББ, последовательно и более или менее предсказуемо, а чего там налажает вумный автомат - Х его знает... А вот RAW плюс ручная обработка - самое то, шо доктор прописал. Патамушта железный аппарат не пытается думать тупым эл. мозгом о том, в чём ни бельмеса. Это экстремистский взгляд. На самом деле всё гораздо более радужно Я бы, вообще-то, выбрал для съёмки формат RAW+JPEG при включенном грамотном авто-ББ. Жпег для большинства случаев, а RAW - для сложных.
Кстати, да, зелёные на снимках фонари в жизни выглядят конкретно фиолетовыми. Отсюда неестественность фотографий вечерних улиц. И вообще, цвета фонарей на фотографиях более насыщены, чем видишь их глазом.
sema А у тебя часы в камере правильно стоят? UncleSam Вот в таких примерах авто ББ как раз и лажает. JPEG-то зачем? Я снимаю только в чистый РАВ. В нем же храню и архивы, благо новый формат РАВ от Сапопа помнит мои настройки при последней конвертации.
UncleSam ты чего куришь-то? поделился бы.... ну ежели уж в raw снимаешь, значит подразумевается постобработка изображения, а потому можно смело ставить автомат, а при обработке - хош бери что камера просчитала, хош - из пресетов бери, хош - по белому участку фото ББ определяй - полная свобода. Дядя Федор радует, что такие случаи встречаются нечасто, в подавляющем большинстве случаев все более радужно. ну не каждую же пьяную рожу в raw хранить :D эт cr2 который?
Дядя Федор лично у меня ББ лажает при: съемке на уличе при полуденном солнце, съемка на улице вечером, съемка в помещении при искуственном освещении (неважно каком) без пыхи - в этих условиях я снимаю 40% снимков. еще процентов 30 - со вспышкой. такчто автоББ получается нормально работает на 30% моих сюжетов
А в какой Минолте есть РАВ? d_oleg Угу. К тому же в родном конверторе баланс белого можно крутить как угодно: помимо пресетов, white point и color temperature есть еще две линейки G-M и B-A. sema, что ты подразумеваешь под "лажает"? Ошибку в 100-200 градусов? У меня не бывает лажи днем и вечером.
Дядя Федор, например в мыльной-премыльной Z2 В менее мыльных A1, A2, A200. В совсем не мыльных 7D, 5D. Может, и ещё в каких-то...
otezz уверен? специально щас смотрел описания... везде пишут только про JPEG. Недокументированная функция?
Дядя Федор лажает, это когда при полуденной съемке лица откровенно желтят, а вечером наоборот синят. не проверял на сколько там точно градусов, но не на 100-200. скорее на 1000-2000 sema добавил [date]1125334663[/date]: Digger foto.ru
Это с какой камерой? У меня всегда все наоборот: днем холодноватые тона (камера иногда выбирает на 200-300 градусов больше реала), вечером приятные теплые от закатного солнца тона. При съемке в тени или (еще хуже) в контровом свете... Ну, даже здесь ошибки редки.
Panasoniс Lumix DMC-LZ2 Оптическое увеличение-6 Матрица -5 http://asnshop.ru/product_info.php?...d=798&osCsid=52b9781c5988e18d8c7859a7b804146d http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=599255 Его минусы, если такие имеются... Хочу приобрести, но терзают сомнения... :looklp:
sema wrote: >300D у меня. бб на автомате, снимаю в рав. мож я че не так делаю? :о) Не так... При сохранении в RAW автомат или пресет WB никак не влияют... WB для RAW выставляется уже при конвертации в компе. Для этого нужно снять один кадр белого предмета (полезно в сумке иметь лист бумаги для этого) в тех условиях освещения, в каких делаешь серию и потом, при конвертации, указать программе его, как образец белого... А корректировать белый баланс твой автомат будет только при сохранении в JPG. Кстати у 300D автомат неплохо работает. Хотя, лично мне, всё равно больше нравится ручная установка. Veor wrote: > Panasoniс Lumix DMC-LZ2 >Его минусы, если такие имеются... Главный минус - полное отсутствие ручных режимов съёмки
Ну чего-то там фотик всё равно пишет. Иначе бы в рав конверторе не было кнопочки "ББ по мнению фотоаппарата".
Что мне лучше купить Nikon Coolpix L 101 http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=819123 Nikon Coolpix 7600L http://a-shop.ru/product_info.php?products_id=10719 Olympus MJU 600 Digital http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=818830 Panasonic Lumix DMC-LZ2 http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=599255 SONY DSC-T5 http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=764955 Canon IXUS 50 http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=611783 За ранее благодарен
Мн-дя... Одно другого стоит. У никонов нету ручных режимов, у олимпусов и сонек дорогие карты памяти, а у иксусов 40/50 ацтойная оптика Если уж не мою любимую минольту серии Z, то многократно лучше какой-нибудь кэнон серии А5xx-6xx или панас серии FX. Или, если цена на олимпусы и соньки не пугает, то их. У них по крайней мере, картинка хорошая. Кэнон бери с большой матрицей. Например, A610. Но у него видео хреновое Если важно видео, то панасы FX лучше. У них заодно и оптический стабилизатор. P.S. А чтоб не париться, купи себе минолту A2/A200... P.P.S Чтобы снимать в помещении, фокусное должно начинаться с 28 мм.