Читая бесконечный оффтоп в теме про регионоведов пришел к выводу о необходимости обсудить более общий вопрос - соответствие образования и будущей сферы деятельности. Современный рынок труда и образовательная отрасль вообще никак не связаны. Вузы готовят одних специалистов, корпоративному сектору нужны совсем другие. Какое-то сближение позиций есть, но это микроскопические подвижки. Нам в вузах сложно в условиях сложившейся структуры, при недостатке финансовых и кадровых ресурсов и в жестких рамках государственного регулирования быстро реагировать на изменения потребностей работодателей. Что должны делать в этой связи корпорации судить не берусь. При этом, пожалуй соглашусь с выводом, что российское высшее образование, будучи на самом деле преимущественно теоретическим, далеким от практики, но, тем не менее, достаточно универсальным, дает выпускникам возможность относительно безболезненно адаптироваться к новым условиям труда. Отсюда мы имеем финансистов с дипломом учителя истории (не последний, кстати, человек в крупнейшей российской компании), директоров дистрибьюторских компаний - выпускников машфака ВолгГТУ, парикмахеров с горхозовского ПГС... примеров уйма. И ведь эти люди работают эффективно. Для меня это отнюдь не парадокс. Но свою т.з. навязывать не буду. А как вы считаете, можно ли такую ситуацию окрестить "первородным грехом" отечественного высшего образования или это норма в вашем понимании? // Буду безжалостно резать любые попытки соизмерения значимости, качества и престижа гуманитарного и технического образования.
Это и не норма, и не огрехи образования. "Им овладела жажда к перемене мест..." Чем не стимул? Хочется людям новых ощущений, хочется не закисать в рутине, хочется расширять свой кругозор, да много чего... Вплоть до банального желания денег, которых на работе не по профилю нередко платят больше... 17 лет - это все-таки слишком мало для 100 %-го попадания с профессией.
Нет тут греха. Просто наше образование - не гибкое. Пока раскачается.... напоминает локомотив. Набирает скорость медленно, а если разгонится - не остановишь!
я с удовольствием в своё время учился на педовском факультете иностранных языков как и большинству моих однокашников, мне жутко не нравилась ооогромнейшая кафедра педагогики, имеющая ни с чем несоизмеримое влияние и ходить на все эти дурные педсеминары не нравилось (как-то и не ходилось особо, кстати, как выяснилось позже, без особого ущерба для цвета диплома))) как и, опять-таки, подавляющее большинство моих сокурсников, не хотел работать в школе и в вузе тож не хотел вообще преподавать не стремился никоим образом однако сразу после окончания, оставшись сначала в магистратуре, а затем в аспирантуре, пошёл учить английскому своих недавних собутыльников, "американскую" группу, 4-й курс)) потом политеховские курсы... отвлёкся)) в общем, из студентов мужеского полу одного со мной курса с языком (я уже не говорю о конкретно учительстве!) не работает никто нас и было-то мало: на английском отделении -- 5 человек трое сейчас в торговле разного калибра, а один ушёл в монахи у "французов/немцев" такая же картина сейчас, зарабатывая на жизнь переводческой деятельностью, понял, что, хоть по языку меня и поднатаскали, всему в своей профессии я учился и учусь сам -- на своих ошибках, получая подзатыльники от редакторов и окружает меня в массскве, главным образом, такая же вот полуквалифицированная лимита, получающая своё второе (иногда третье-четвёртое) НАСТОЯЩЕЕ образование в разнообразных офисах
Я как раз под этим углом. или из-за этого угла. на самом деле, на мой взгляд, в корпоративном секторе больших проблем с кадрами нет. хотя и кадры решают все(с). давно налажены связи с деканами вузов - бывшими однокурсниками, либо просто деканами. либо просто профессор какого-то университета- бывший или теперешний контрагент. уже и свои дети выучились-учатся-доучиваются, которые следуя примеру родителей, выросли не лентяями. знаете, какой вопрос стоит всегда? жилье. если есть жилье - хорошего специалиста, менеджера привлечь можно. ну и платить соответственно Конечно, крупные промышленники - "олигархи" выделяют средства на науку и образование, вот и намедни у Путина обещались, но, на мой взгляд, это совсем из других побуждений
St.Torquemada, Ну некоторые корпорации создают или финасируют учебные заведения своего профиля. А ВУЗу и не надо метаться за новомодными профессиями. Во первых в ВУЗе должны даваться базовые знания, он не может охватить (при жеско утвержденной программе обучения) всех новомодных аспектов профессии. Однако стоит отметить, что и проректор по науке (ну или кто там) должен стимулировать преподавательский состав на развитие (что конечно упирается в финансирование), в том числе и развитие программы обучения в свете модернизации професии. Я так же согласен, что выпускники учебных заведений идут туда где лучше, "глубже" и тд., но ведь сложившийся принцип приема на работу (местничество, взяточничество, отсутствие материальных возможностей привлечь профильного специалиста) не препятствует этому, так что... пс несколько сумбурно, мало времени