(Интерцептор (лат. interceptor, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пресекаю), приспособление для местного срыва воздушного потока, обтекающего летательный аппарат. Обычно И. — выдвижная, поворотная или фиксированная металлическая пластинка, устанавливаемая поперёк потока на крыле самолёта для улучшения продольной и поперечной устойчивости в полёте, сокращения пробега при посадке и др. целей. WWW.RUBRICON.COM / Большая советская энциклопедия / Интерцептор ) Как писал самый главный из Темных - зеленые. (не понял вопрос, что хотел спросить то)
moss, молодец. Можешь решать кроссворд. Но если тебя действительно увлечёт эта тема, найди книжку "Как человек обрёл крылья". Замечательная книжка. И хорошо читается от взлёта до посадки.
Ассен Джорданов "Ваши крылья". Я бы тебе порекомендовал более современную книгу из жизни авиации, но боюсь что ты её будешь воспринимать как набор страшилок. Понимаешь, для кого-то стакан наполовину полон, для кого-то - пуст.
Советую еще вот это почитать: http://www.siat.ru/info/ershov/ К сожалению, бумажный вариант уже недоступен, хотя вроде Эксмо скоро обещает напечатать
В зависимости от площади поверхности консоли, расположения её на крыле и т. д. интерцепторы делят на: 1. Внешние элерон-интерцепторы Элерон-интерцепторы представляют собой дополнение к элеронам. Они отклоняются несимметрично. Например на Ту-154, при отклонении элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъемная сила на левом крыле уменьшается, и самолет кренится влево. Такие дополнительные элероны необходимы, так как для крена необходима как можно большая площадь отклоняемой консоли, но реакитивные самолеты совершают крены на близких к звуковым скоростях, и в данном случае необходимо распределение нагрузки на площадь крыла. В противном случае оно может по-просту рассыпаться. 2. Спойлеры Спойлеры (средние интерцепторы) — это непосредственно воздушные тормоза. Симметричное задействование интерцепторов на обоих крыльях приводит к резкому уменьшению подъемной силы и торможению самолета. После выпуска «воздушных тормозов» самолет балансируется на большем угле атаки, начнет тормозиться за счет возросшего сопротивления и плавно снижаться. Следует отметить, что спойлеры выпускают только во время снижения самолета с крейсерской высоты. При заходе на посадку выпуск спойлеров может и без того низкую скорость сбить до предельно малой, тогда произоейдет сваливание — резкое падение скорости и потеря крылом подъемной силы на критическом угле атаки — и самолет рухнет. 3. Внутренние интерцепторы Внутренние интерцепторы расположены на верхней поверхности во внутренней части крыла между фюзеляжем и гондолами шасси. Внутренние интерцепторы предназначены для гашения подъемной силы после приземления или при прерванном взлете. Как и другие типы интерцепторов, они не столько гасят скорость, сколько гасят подъемную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колеса и улучшению сцепления колес с поверхностью. Благодаря этому после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колес. Но Завулон просил тебя не грузить, так что расслабься И действительно, чем вникать в РЛЭ лучше возьми и прочти книги В.В.Ершова ссылка выше А "Ваши крылья" здесь online здесь скачать в pdf
Вот как раз Ершова - не надо! Я о ней писал выше: для многих это воспринимается как ужастик, не более того. Понимаешь, эта книга написана авиатором и для авиаторов. Больным человеком для больных людей. Для нормальных людей авиакатастрофа - трагедия, для этих больных - повод для обдумывания и работы. добавлено через 16 минут Здесь нужно скачать и читать Маркушу! Спасибо за ссылку - великолепные книги!
Завулон, фиг знает. Давал читать неподготовленным так сказать , все отзывались нормально. Да я и сам то не особо в теме, просто, интересно было.
На прошлой неделе летал в Иркутск. Когда туда летели, так получилось, что очень даже нескромно выпили водки с соседями, что аж 3 раза ходили к стюардесам, ну и естественно страху не было никакого... А обратно 6 часов... да нехрен боятся вобще, как кто то уже писал, кому суждено утонуть, в огне не сгорит, и рано или поздно все там будем. А вообще А 310 понравился, большой... Разговаривал со стюардесами, они говорят что наши самолеты самые лучшие, типа Т154 и И86. Фото Иркутска
Боюсь лететь на самолете Реально, причем доходит уже почти до психоза. В марте начали планировать отпуск, решили на заграничное море. Сказано- сделано. В это же время, видимо, от впечатления грядущего отдыха начали сниться сны про самолеты. В двух из них я падаю, в одном лечу с матерью, в другом с мужем. Но поездка сорвалась. Мы еще пошутили: ну и ладно, видимо, не судьба, может этот самолет грохнется. Вторая поездка по плану тоже срывается. Вот на руках уже билеты на третью. Глючить про самолеты продолжает. Вчера рядомстоящая тетка напевала песню про "билет на самолет с серебристым крылом". Сегодня мужик читал газету, на страничке была статья про авиакатастрофы в России за 2007 год. Может, это знаки? Билеты сдавать, конечно, не пойду. Если ничего не случится 19,27,29 мая и 5 июня, значит мне надо не в отпуск, а в психушку. Спасибо,что дочитали до конца.
А! И еще, на прошлой неделе случайно напала по ящику на передачу про самолеты, где говорилось "ТУ154 одни из самых надежных самолетов, но кажется, что с ними происходит много катастроф из-за большой распространенности этих самолетов" Летим на ТУ, крышу сносит.
Да ТУ тут вообще не причем! Я про самолеты в общем смысле. Про Ту разговор началася с передачи и что мы летим на ТУ. Короче, я жду катастрофы 19 и 27 мая- даты, когда должны были лететь. Или 29 мая и 5 июня.
Места для коленей нет. А так да - нормальный. Конечно зависит от комплектации, но ИМХО у них у всех такие комплектации. Привет из СовСоюза.
Летела туда и обратно на Airbus A310, конфигурацию не помню. Превосходно, просто слов нет! Раньше как-то на Боингах, на Ильюшине, на Аэробусе А319, да и вообще в детстве в этом не разбиралась,но этот меня более всех впечатлил! И посадка была такая, что весь бизнес-класс и вообще весь самолёт аплодировал! Так что всем, кто боится летать, посвящается!