1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Джиу-джитсу 3. Волгоградский Бушинкан

Тема в разделе "Единоборства", создана пользователем Sempai, 06.05.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Статья Е.А. Радишевского о Мотобу рю
    В последнее время в русскоязычном пространстве возникло много вопросов о Мотобу рю, некоторые из них были адресованы мне или другим членам нашей организации. Я рассказывал об этой школе нашим инструкторам и по мере возможности давал учебный материал, но сейчас по просьбе представителей Бушинкай в регионах я подготовил небольшую статью, в которой попытался ответить на наиболее часто повторяющиеся вопросы и развеять некоторые несоответствия в имеющейся в русскоязычной сети информации.

    ВВЕДЕНИЕ
    Итак, что такое Мотобу рю. По определению, это школа семьи Мотобу имеющей королевские корни и высокий социальный статус на Окинаве. Сейчас в семье Мотобу практикуются два направления семейного боевого искусства. Одно направление условно считающееся жестким называется кэмпо или каратэ-дзюцу, другое, скорее относящееся к мягким школам называется по-окинавски удонди, а по-японски удонтэ.
    Часто встречающееся название тойдэ – это название одного из разделов, а вовсе не всей школы Мотобу. Тойдэ (по-японски торитэ) это раздел болевых воздействий на суставы, куда входят также некоторые методы опрокидывания. Т.е. это всего лишь один из многочисленных разделов школы.
    Сразу оговорюсь, что существуют еще несколько направлений окинавского боевого искусства, которые используют имя Мотобу в своих названиях. Как правило, это ответвления от удонтэ, созданные кем-либо, тренировавшимся под руководством Соке Уехары. Из известных за пределами Окинавы школ такого рода, я бы привел в пример бугэйкан Хига сэнсэя, сэйдокан, созданный сэнсэем Тома и моуди, созданное сэнсэем Широмой. Эти мастера учились у Соке Уехары, имели от него мастерскую квалификацию. Со слов нынешнего Соке Мотобу, его учитель Соке Уехара был связан обещанием не раскрывать всех разделов школы своим ученикам (за исключением членов семьи Мотобу). Поэтому, Уехара сэнсэй обучал разных учеников разным разделам школы. Со слов Мотобу Наоки, Соке подбирал практически индивидуальную программу своим ученикам, выбирая самостоятельно, на каком оружие и на технике какого раздела им следует акцентировать внимание. Поэтому многие мастера, даже имеющие высокую квалификацию от Соке Уехары не знают техники других мастеров такого же уровня.
    С ответвлениями школы, отделившимися во время руководства Соке Уехары связано несколько скандалов: известно, что некоторых своих учеников он с шумом выгнал из школы и до его смерти они не использовали имя Мотобу в названиях своих систем. Был ряд материалов по этому поводу и интервью самого Уехары сэнсэя. Однако вдаваться в тонкости этой темы я в этом материале не буду.
    Итак, сегодня обе школы Мотобу рю имеют одну штаб-квартиру, которой руководит Соке Мотобу Чосэй. Она расположена в окрестностях Осаки. В организациях «нихон дэн рю хэйхо мотобу кемпо» и «оки хидэн мотобу рю удонди» эти школы изучаются в полном объеме.
    Историю этих школ кратко можно почитать на русском языке на нашем сайте: http://www.bushinkai.org/index.php/ru/karate-jutsu

    В этом материале я коснусь только техники безоружного боя.

    МОТОБУ РЮ КЕМПО (КАРАТЭ ДЗЮЦУ)
    Система боя разработанная Мотобу Чоки, с моей точки зрения, очень интересна и эффективна. Она основана на работе на опережение, на встречный вход в ближний бой и очень прагматична. Все удары направлены в уязвимые места, которые сразу четко локализуются. Много выведений из равновесия. Считается, что ваше первое движение должно остановить атаку противника в любой ее фазе и лишить его возможности быстро провести следующее движение.
    Сразу хотел бы отметить, что ориентироваться исключительно по имеющимся книгам основателя и по видео Соке Мотобу Чосэя нельзя, т.к первым на что обратил внимание Соке после того, как принял меня и нескольких моих учеников в школу были специально выполненные в фотографиях и видео ошибки. Я слышал о таком у японцев ранее, но тут впервые столкнулся с таким способом «невынесения информации наружу» вживую.
    Из чего же состоит мотобу кемпо? На самом деле, конечно же, это не только пара ката и 12 известных комбинаций. Я перечислю некоторые элементы программы, которым обучают в мотобу кемпо.
    Кихон. В мотобу кемпо - это выполнение основных ударов руками и ногами на месте. Обычно используют всего несколько движений: цуки, мае гери и уракен учи. Эти же удары служат основной разминкой.
    Ката. Я знаю о существовании пяти ката, которые практикуются в семье Мотобу и относятся к каратэ. Действительно, основной акцент делается на ката найханчи 1 и 2. Однако существует также Мотобу сэйсан, Мотобу пассай и Широкума. Насчет последней в сети много разной информации, включая предположения о том, что возможно это другое название древней ката чанан «прото-пинян» из которой Итосу сэнсэй сделал свои пиняны. В семье Мотобу знакомы с такими предположениями, но они этого не утверждают, ссылаясь на недостаток реальной информации. Отмечу, что на мой взгляд, в редкостной простоте этой ката, при минимуме технических действий заложены некоторые весьма полезные навыки, связанные с перемещением, поворотами под разными углами и равновесием. Несмотря на то, что ката крайне простая, она изучается уже после обеих найханчин и этому есть объяснение.
    Бункай – внутреннее содержание и разъяснение элементов ката присутствует.
    Кумитэ. Достаточно широко известны 12 якусоку кумитэ показанные в нескольких видеофильмах Соке Мотобу Чосэем и им же на видеороликах с показательных выступлений. Они же есть в книгах Мотобу Чоки. Как я уже писал выше, существуют также их разновидности и некоторые методы тренировки. В том числе и тренировка в богу – защитном снаряжении, когда атакующий и защищающийся стараются выполнить задачу максимально быстро и в контакт. Надо сказать, что когда мы занимались этим разделом каратэ-дзюцу с детьми и учидэши нынешнего Соке мы повторяли каждую комбинацию на каждой тренировке очень много раз практически на максимальной скорости. Думаю, было не меньше сотни повторений за раз.
    Существует дифференцированный подход к ученикам. Например, для тех, кто начал заниматься каратэ с нуля, обучение кихон кумитэ начинается не с этих комбинаций, а с 50-ти иппон кумитэ для начинающих. Если в школу принят человек, имеющий предварительный опыт в каратэ, Соке может по своему усмотрению сразу же дать основные комбинации, минуя подготовительный раздел, за ненадобностью.
    Дзию кумитэ (свободная схватка) проводится достаточно специфическим образом: противники сходятся часто до касания рук, затем выжидают, а потом кто-то взрывается и атакует короткими прямолинейными движениями. Возможно, эти действия нейтрализуются контратакой, а возможно они приводят к попаданию. Иногда проводится опрокидывание. Как только дистанция хоть немного разрывается, следует незамедлительный удар ногой. Есть и другие виды спарринга, как в доспехах, так и без них. Замечу, что кроме ударов коленями в школе используется несколько ударов ногами, в основном до пояса. Однако я видел, как учидэши Соке Мотобу Чосэя отрабатывали и маваши гери.
    Танрэн. Выковывание или закаливание. Выполняя основные комбинации в парах, последователи школы крайне жестко блокируют удары разными сторонами руки, достаточно эффективно укрепляя таким образом предплечья.
    Макивара. Отдельное время уделяется работе с макиварой. Обычно на ней отрабатывают приложение силы в ударах кулаком и фалангой выставленного пальца, но иногда тренируют и уракен учи. Поверхность макивары в Мотобу рю не жесткая, удары выполняются очень сильно. Тренировка с макиварой в Мотобу рю каратэ-дзюцу несколько отличается от подобной тренировки в других школах каратэ, которые я посещал, включая окинавские.

    МОТОБУ РЮ УДОНДИ
    Это вначале крайне непривычное для меня направление оказалось тоже очень интересным. Занятия начинаются с основных довольно специфических ударных движений, выполняемых с явным отрывом пятки от пола практически на бегу. Считается, что это связано с возможностью применения в момент уже происходящего движения. Подобных упражнений 8 и с них обычно начинается любая тренировка в удонтэ. После этого, обычно переходят к тренировке в ката. В удонди я знаю о существовании пяти ката и одного цельного комплекса упражнений для здоровья и растягивания тела. Пять основных ката, это две ката Мотодэ (ичи и ни) и три ката Кашинди (кассэнтэ по-японски).
    Мотодэ по сути это ката санчин, выполненная в несколько необычной манере. Мотобу Наоки рассказывал, что некоторые исследователи считают, что это сюритэ санчин, который издавна передавался в среде высшей аристократии. Но никаких конкретных подтверждений этому, вероятно, нет. Мотодэ-ичи – это форма, выполняемая с руками, сложенными в кулаки, а Мотодэ-ни это форма с раскрытыми руками. Кисти рук в этой ката сложены специфически, это не обычное положение для нукитэ. Сразу же с изучением ката тренируется бункай – т.е. разъяснение того, что заложено в этих движениях. Рассматривают, как возможность наносить удары, так и возможность проводить захваты. Кроме того, обе ката Мотодэ это не только боевая форма, но и специальные упражнения для сухожилий, костей, суставов и позвоночника – эти моменты оговариваются особо и им уделяют большое внимание. Надо сказать, что для укрепления и растяжения тела существует также достаточно большая форма «ти но мото» - это отдельное комплексное упражнение не имеющее прямого боевого назначения.
    Раздел тойдэ (торитэ) представлен крайне болезненными воздействиями на суставы рук. Кроме того, отдельно особняком стоит раздел одоритэ, в который входят несколько методов воздействия на пальцы рук.
    Соке Мотобу Чосэй показывал и работу с макиварой. В удонтэ для этого используют пальцы рук.
     
  2. E13

    E13 Активный участник

    10.793
    1.680
    Sempai, скажите, а можно ли посмотреть на занятия у вас? И есть ли возможность заниматься, если мне 29?
     
  3. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    1) У нас есть правило - на тренироовку смотрят стоя в строю и занимаясь
    2) Есть
     
  4. Антоша

    Антоша Активный участник

    13.881
    65
    а мне 34 и ничего не умер еще)
     
  5. lunahod

    lunahod Читатель

    2.726
    260
    А по возрасту вообще есть ограничения?
     
  6. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    lunahod, ограничения могут быть по состоянию здоровья. А возраст это не помеха
     
  7. Andolini

    Andolini Читатель

    7.602
    0
    хм. а раньше можно было)

    ---------- Сообщение добавлено 16.03.2012 12:54 ----------

    *следить за тренировкой не занимаясь
     
  8. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Andolini, эт когда такое было? видимо ну совсем давно, что я не помню
     
  9. Andolini

    Andolini Читатель

    7.602
    0
    уже и я не вспомню. :) лет 10 назад. мне думается это было в тот период когда вы женились. мдя. быстро время летит...
     
  10. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Andolini, о как.. Женился я 15 лет назад. В то время я ток начинал преподавательскую деятельность в кгубе "Кемпо" ведя группу каратэ Сито рю. И действительно. Тогда..можно было. Потом я ушел в ассоциацию боевых искусств " Феникс" стал вести каратэ Гошин рю.. И вот с того момента и завелось это правило))
    А теперь...прям интересно...Гюльчатай..открой личико!!!
     
  11. Andolini

    Andolini Читатель

    7.602
    0
    не. не буду. я уже пытался личико открыть. но явился злобный a-res и сказал что я подлизываюсь. до скорых встреч. семпай :rev:
     
  12. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BIiAg3rajS8
    Бушинкай Интернешнл провел в Донецке семинар японского мастера по школе Дайто рю Такумакай
    И небольшой ролик по мотивам семинара
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=Tx0FqRw7YDE&feature=player_embedded"]http://www.youtube.com/watch?v=Tx0FqRw7YDE&feature=player_embedded[/ame]
     
  13. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
  14. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Статья Е.А. Радишевского " Борьба лежа в дзю-дзюцу"
    Сегодня, множество школ боевых искусств, ориентированных на полноконтактные спортивные поединки включают в свои программы раздел борьбы лежа. Во многих школах этот раздел был практически никак не представлен и вплоть до конца 20-го века, когда «бои без правил» стали популярными, последователи таких направлений даже не задумывались о его необходимости. Для решения проблемы, как правило, используют то, что лежит на поверхности и до чего проще дотянуться. Например, приглашают для обучения или посещают специалистов по самбо или по бразильскому джиу-джитсу. Причем, делают это даже те, кто активно занимается дзю-дзюцу и по идее, должны были бы иметь хотя бы общее представление о борьбе лежа в этом виде единоборств. Особенно, если учесть, что и самбо и бразильское д-д произошли из японского дзю-дзюцу. Я попробую немного заглянуть назад и посмотреть из чего же все таки произошли эти великолепно развитые системы борьбы лежа, почему они трансформировались и трансформировались ли они вообще.
    Насколько известно из существующих источников, в основу обеих этих школ легло дзюдо. Какой же раздел борьбы лежа был в дзюдо тогда, когда от него отпочковывались эти школы? Из существующих источников ясно, что основатель дзюдо Кано Дзигоро делал акцент на борьбу в стойке. Есть несколько его статей о том, что борьбу лежа «нэ вадза» нельзя делать основной в обучении, есть статья, в которой он критикует выигравшую команду за «отход от основных идеи дзюдо и чрезмерное использование «нэ-вадза» для достижения победы. Однако с другой стороны мы знаем о существовании так называемого «косэн дзюдо». Соревнования такого рода включали в себя болевые и удушающие приемы, удержания, перевороты и, если посмотреть на пятерку старых фильмов по косэн дзюдо, изданных в Японии - множество приемов, известные сейчас, как приемы самбо и БДД. В официальной программе Кодокан дзюдо, сформированной Кано также есть «катамэ но ката», разработанная в конце 19-го века. Арсенал этой ката ограничен, состоит всего из 15 приемов, по пять в каждом разделе «осае» - удержания, «кансэцу» - болевые приемы и «шимэ» - удушения. Он совершенно не включает никаких переворотов и перемещений, применяемых в борьбе и необходимых для выхода на вышеперечисленную технику. Если посмотреть на школы, которые изучал Кано и которые официально легли в основу дзюдо: «тэншин шинье рю» и «кито рю», то борьбы лежа там почти нет. В «тэншин шинье рю» есть группа приемов, выполняемых на коленях и некоторое количество удержаний лежачего противника, а в «кито рю» есть группа бросков, выполняемых с собственным падением. При этом противник отбрасывается и контакт разрывается. Однако существует еще одно, малоизвестное направление японского дзю-дзюцу, оставившее огромный след, как в дзюдо так и в современном подходе к борьбе лежа. Это школа «фусэн рю». А точнее, даже не сама школа, а личный метод боя одного из ее патриархов, 4-го Сокэ Матаэмона Танабэ, известного в Японии под именем «нэ вадза Танабэ».
    Традиционная школа фусэн рю берет начало во времена конца периода Эдо. Основателем фусэн рю дзю-дзюцу был член семьи Такеда по имени Буцугай. Он также известен в мире как Такеда Гэнкоцу Моцуге. Он родился 3 марта 1794 года в Мацуяма и со временем взял себе имя «фусэн». В возрасте 6 лет родители отправили его в храм Рютайдзи где он жил до 12 лет, после чего он покинул этот храм и переехал в Дэнпукудзи (сото дзэн) в Гэйшу (Хиросима) где к его имени со временем прибавили уважительную форму обращения к монахам «Ошо». В тоже время он стал тренироваться под предводительством инструктора тай дзюцу - мастера Такахаши Инобеи Мицумаса. Через 7 лет тренировок он достиг мэнкё кайден в Нанба Иппо Рю. С 19 до 30 лет он путешествовал по Японии, изучая буддизм направления «сото дзэн» и в 31 год стал главным священником храма Сайходзи. Наряду с Намба Иппо Рю Моцуге также изучал Йошин Рю, Шибукава Рю, Кито Рю, Такеноучи Рю, Яги Рю и Секигучи Рю, элементы которых также легли в основу созданного им направления дзю-дзюцу. Основатель школы умер в 1867 году и был похоронен в Сайходзи в Хиросиме. Известен эпизод, когда Буцугай гулял по Киото и наткнулся на зал организации Шинсэнгуми. Он остановился понаблюдать за тренировкой, что очень разозлило руководителя Кондо Исами, и он набросился с копьем (а по другим источникам – с катаной) на Буцугая. В присутствии целой группы свидетелей основатель фусэн рю быстро и легко отразил атаку известного самурая, будучи «вооружен» лишь двумя чашками. В мире Буцугай Фусэн также был известен, как Гэнкоцу. Он был знаменит огромной физической силой. Гэнкоцу означает «твердый кулак», и существует несколько историй о том, как он получил это имя. Говорится, что он был 9 наследником лорда Такеда Шинген (1521-1573), который планировал провести существенные изменения в Японии, но заболел и умер, прежде чем осуществить свой план.
    Следующим в линии передачи школы был Такеда Садахару, после него Танабе Торадзиро и Танабе Матаемон. Именно благодаря ему, школа дзю дзюцу Фусэн рю стала широко известной. Будучи 4-м Сокэ Фусэн рю, Танабе Матаемон активно выступал в соревнованиях и одержал ряд побед над представителями Кодокан дзюдо, поборов их в партере. Танабе Матаемон родился в префектуре Окаяма в 1869, вскоре после Революции Мейдзи и установления власти императора. В 9 лет он начал изучать дзю-дзюцу у своего деда, Такеда Садахару, и к 17 (по иным источникам, к 22 годам) годам получил полную передачу (мэнкё кайдэн). Со своим отцом, Танабэ Торадзиро, он преподавал дзю-дзюцу в различных областях префектуры. Мастер умер в возрасте 73 лет в 1942 году в Осаке. Его школа дзю-дзюцу была основана на классической идее «Дзю ёку го сэйсуру» (податливость победит силу), и по воспоминаниям очевидцев, на тренировках он и его ученики делали акцент на практике «гьяку вадза» - болевых воздействий на суставы.
    Должен отметить, что мне и некоторым моим ученикам очень повезло – будучи в Японии мы неоднократно занимались этой редкой школой дзю-дзюцу. Шихан Шигеоши показал нам всю технику уровня «шодэн», а мастер Иноуэ (сын нынешнего Сокэ школы) не только провел с нами занятие, но и много рассказал об истории школы. Особенно интересно было то, что в семье Сокэ есть достаточно подробная информация о влиянии их школы на европейские направления боевых искусств. Нам показывали не только японские источники, но и европейские книги первой половины 20-го века, которые были написаны мастерами фусэн рю.
    Надо сказать, что техника начального уровня вообще не включала приемов нэ-вадза, хотя там были приемы, выполняемые на коленях и оканчивающиеся совместным падением со специфическим болевым воздействием на локоть лежа. Более того, со слов практикующих, акцента на этом разделе (во времена их обучения) никогда не делалось. Однако, находясь в штаб-квартире школы и задав ряд вопросов, я убедился, что работа лежа существует и качество выполнения техники очень достойное. К примеру, на мой вопрос о болевых воздействиях на ноги (что, как принято считать, вообще не характерно для дзю-дзюцу и дзюдо), шихан Иноуэ продемонстрировал очень эффективное падение под стоящего противника с оплетением его ногами и выходом на болевой прием на тазобедренный сустав или на ущемление ахиллесова сухожилия. Подобный этому прием есть в «катамэ но ката» дзюдо. Также, по некоторым проведенным действиям было видно, что ориентируется в партере он очень свободно.
    Тем не менее, надо сказать, что раздел спортивной борьбы лежа в фусэн рю, представлен сегодня очень ограниченно. По этому поводу есть следующее мнение: некоторые специалисты считают, что раздел «нэ вадза» был разработан Танабэ Матаемоном специально для соревновательных схваток с представителями других школ и, хотя и был основан на идеях его школы, но не являлся её непосредственной частью. Поэтому он передавал его только спортсменам, среди которых впоследствии было много дзюдока. Позже этот раздел превратился в то, что сейчас иногда называют «косэн дзюдо». Таким образом, последователи Сокэ Танабэ сейчас просто передают классическое направление корю дзю-дзюцу, а нэ вадза в полном объеме изучается лишь теми, кто тренируется в косэн дзюдо. Однако это только предположение.
     
  15. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Продолжение
    С 1890 года, когда Танабе переехал в Токио и стал инструктором полицейского управления, начался цикл его матчей с представителями дзюдо начиная с Тобари Такисабуро, также инструктора полицейского управления, который был опрокинут и побежден в положении лёжа.
    Есть интересная информация об этом, описанная в одном из сборников «Дзюдо Ревью» начала 50-х годов Кайнаном Синомурой (8 дан дзюдо). Точнее сказать, материал был представлен в статье Грэхема Нобля со ссылкой на К.Синомуру.
    «Столкновения между преподавателями государственных учреждений были исключением. Однако общественное мнение сделало это возможным и в январе 1891 был проведен бой, в котором Тобари Такисабуро (тогда 3-й дан Кодокан дзюдо, а впоследствии 8-ой дан), противостоял Танабэ Матаемону, эксперту школы фусэн рю дзю-дзюцу. Не стоит совершать ошибку, рассматривая древнее дзю-дзюцу, как являющееся априори низшим к современному дзюдо.
    Танабэ сразу же попытался перевести бой на землю, но Тобари старался устоять. После жестокой борьбы Танабе удалось затянуть его вниз и успешно провести удушение, завоевав победу. Тобари, горько разочарованный поражением, начал лихорадочно изучать технику борьбы лежа. Через год после этого он снова бросил вызов Танабэ. На сей раз это сразу же было сражением в борьбе лёжа, и снова победителем оказался Танабэ. Он был уже известен и от имени древних школ бросал вызовы членам Кодокан дзюдо. Даже Исогай (Хадзимэ) подвергался опасности борясь с ним лежа! Кодокан тогда пришел в выводу, что действительно компетентный дзюдоист должен обладать не только хорошей техникой борьбы в стойке но и хорошей техникой борьбы лежа. Это происхождение знаменитого «нэ вадза» области Кансай. В заключении ко всему этому можно сказать, что Танабэ Матаемон способствовал совершенствованию дзюдо Кодокан».
    «Я уважаю Тобари и других, таких как он. Даже после того, как они проиграли, они возвратились. Многие другие, проиграв, не имеют мужества вернуться для повторного поединка» - слова самого Танабэ Матаемона, произнесенные им после второй схватки с Тобари Такисабуро.
    Известно, что Танабэ не всегда выигрывал схватки. К примеру, он дважды боролся с Исогаем Хадзимэ в Фукуоке и Киото и оба раза в ничью. Но тогда Кодокан получил подкрепление в лице Самура Кайчо, старшего сына мастера «такеучи санто рю дзю-дзюцу». Считается, что он изучил дзю-дзюцу у своего отца. «Нэ вадза» Самуры была «ни с чем не сравнимой» в Кодокане. Он присоединился к Кодокану в июле 1898, был аттестован на шодан в октябре 1898, и на нидан в октябре 1899 по случаю его отправки к Бутокукай в Киото. Там он стал помощником главы отделения дзюдо, в котором Исогай был руководителем. Несмотря на то, что он был на 9 лет старше, Исогай практиковал нэ-вадза с Самурой с первого дня, стремясь узнать, как противостоять подобным методам из корю дзю-дзюцу.
    Надо отметить, что мне удалось позаниматься Такеучи рю в нескольких направлениях. Сэнсэй Оно Йотаро из Киото, глава линии Бичу-дэн рассказывал мне о том, что мастера этой школы участвовали в схватках с дзюдоистами на заре 20-го века и несколько раз побеждали благодаря приемам нэ-вадза. Ряд техник этого раздела существуют в программе школы по сей день. Тоже самое рассказал глава линии сихан-кё, мастер Такеноучи, когда мы тренировались под его руководством.
    В книге Кудо Райсуке "Japanese Judo: Hidden Records" вышедшей в начале 70-х есть информация о схватке между Исогаем и Танабэ. Там сказано, что в конце 1899 года, в Окаяме были организованы выступления по боевым искусствам. Они прошли в мае 1900. Исогай представлял Бутокукай, а Танабэ должен был представить фусэн рю. Пользуясь случаем, Танабэ предложил организовать бой между ним и Исогаем.
    Исогай посчитал это неразумным, т.к. Окаяма, префектура Хёго - сердце фусэн рю, такеучи рю и кито рю дзю-дзюцу. Последователей корю дзю-дзюцу тут было много и Исогай знал, что Танабэ будет в этом районе особенно жестким конкурентом. Для схватки Исогай провел несколько месяцев интенсивных тренировок с Самурой, сосредотачиваясь на нэ вадза. Он знал, что Танабэ не станет пытаться победить бросками, а уподобится змее, пожирающей лягушку: сначала захватит ногу, потом тело, потом вымотает противника и, когда тот устанет, проведет свой прием. Он был очень компетентен в болевых и удушающих приемах. Поэтому, в этом матче Исогай контролировал руки и ноги и прижимался к Танабэ, не давая ему провести удушение или залом. Толпа поклонников Танабэ кричала судье о том, что таким образом тянется время, но тот продолжал поединок. Для того чтобы разорвать схватку и начать снова Танабэ попытался вытянуть Исогая за границу татами, но зная его стратегию Исогай не позволил этому случиться, всем телом вытолкнув их обратно. К этому моменту время схватки истекло.
    Существует также отчет о матче 1900 г, который посетил сам Император. Отчет был напечатан в ежемесячнике Кодокана. Известно, что на этих соревнованиях были разрешены болевые приемы на руки и ноги и представитель кодокана попался на выкручивание ноги «ашигарами». Одним из участников был Танабэ Матаэмон и известно, что он одержал множество побед приемами нэ вадза.
    Танабэ Матаемон был принят на службу в Бутокукай и преподавал там вплоть до поздних лет жизни. Он также участвовал в первом комитете по созданию «дзю-дзюцу сэйтэй гата» в Бутокукай в 1906. Считается, что эта встреча оказала большое влияние на программу Кодокан дзюдо.
    Приведенный ниже рассказ была напечатан в Дай-Ниппон Дзюдо-ши (История Японского дзюдо) в 1939 году. Он озаглавлен «Танабэ Матаемон о фусен рю дзю-дзюцу».
    «Гэнкоцу Ошо (Моцугэ Цэндзи) был лоялистом (по отношению к императору). Он преуспел в восемнадцати боевых искусствах, тядо (чайной церемонии), поэзии хайку, каллиграфии и увлекался старинными реликвиями. Он был очень сильным человеком, о чем повествуют множество историй. Его умственная сила, полученная в результате практики дзэн объединялась с силой физической, и говорили, что ему никогда не приходилось использовать всю ее мощь против кого бы то ни было. Вероятно, наиболее известная история о «чикара курабэ» (тестирование силы) связана с огромным борцом сумо в храме Саиходзи в Онимичи. В знак победы Гэнкоцу Ошо оставил отпечаток костяшек на деревянном столбе храма. Если вы спросите местных, они подтвердят, что отметины от костяшек бережно хранятся по сегодняшний день.
    Одну историю о том, как Гэнкоцу посетил дом моего дедушки Садахару, я слышал от родителей. Когда они беседовали и пили чай, Гэнкоцу сказал: «Я забыл привезти тебе подарок». После чего он поднял чашку с чаем и прижал ее к деревянному столбу. Другой рукой он прижал ее с обратной стороны. После, с выкриком, он крепко сдавил их - дом вздрогнул. На чашке остались опечатки трех костяшек; она до сих пор находится в семейном хранилище.
    В последние годы мой отец Танабэ Торадзиро служил клану Мацудайра, и по рекомендации Моцугэ Цэндзи я преподавал в известной школе каллиграфии в Киото.
    Я (Танабэ Матаэмон) впервые получил наставления в дзю-дзюцу от своего отца - Танабэ Торадзиро, когда мне было 9 лет. Я взял старомодное имя Матаэмон, потому что хотел стать лучшим мастером дзю-дзюцу в Японии, и к тому же мой отец был похож на знаменитого мастера меча Араки Матаэмона. Несмотря на то, что отец довольно трепетно относился ко мне, во время тренировок дзю-дзюцу, поблажек он не делал. Неважно, кого он тренировал - он был безжалостен. Такие тренировки для меня, как для ребенка, были очень жестокими, и, возможно, поэтому я плохо рос. Поначалу мне не очень нравилось дзю-дзюцу, но однажды, надев тренировочное ги, я не захотел проигрывать и начал стараться изо всех сил - так, сам того не осознавая, я стал постепенно продвигаться.
    Когда мне исполнилось 14 лет, мы с отцом отправились путешествовать по различным додзё. Почти все мои противники были больше меня, но я не видел смысла сражаться со слабыми. Так как я постоянно тренировался с взрослыми, мне пришлось смириться с травмами. В результате, несопоставимость силы моих рук с силой противников, и тот факт, что я должен тренироваться с такими людьми, сыграли мне на руку.
     
  16. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Окончание
    Первый опыт соревнования я получил, когда мне было 14. Произошло это в маленькой деревушке в префектуре Окаяма, куда мы отправились с отцом. Взрослые соперники не хотели сражаться со мной из-за моего малого веса и роста, но, в конце концов, согласились. Первой проблемой, с которой мы столкнулись, был выбор подходящего соперника. Я сам выбрал сидящего напротив меня силача. Я подумал, что если мне все равно, выиграю или проиграю, можно взять самого сильного. Он оказался местным учеником Нагаёши, тренировался в сумо и немного владел дзю-дзюцу. Отец разволновался и сказал, что различие в физической силе огромно, и с моей стороны неразумно получить травму, мне следовало выбрать кого-то другого. Но я настоял на своем.
    Мы начали поединок с традиционного тачиай (сумо). Я потянул его к себе, но не давал подойти слишком близко. Потом, наклонившись довольно низко, мне удалось схватить его за оба бедра и закрутить, не сокращая дистанцию. Хотя я был гораздо меньше и моложе, поединок закончился вничью. По окончанию поединка прозвучали громкие аплодисменты, чем отец был очень доволен. До сих пор помню его похвалу.
    Тренируясь с учениками отца, я никогда не допускал проведения удушения или залома. В 15 лет я таки попался на залом, вследствие чего локоть вылетел с громким хрустом. Моя тактика заключалась в выжидании удобного момента для освобождения - когда противник устанет. То же касалось и удушений. Эта способность выдерживать заломы и удушения открывала широкий стратегический спектр. Вскоре меня стали называть «Нэ вадза Танабэ».
    В 17 лет я участвовал в смешанных соревнованиях по сумо и дзю-дзюцу, состоящих из десяти схваток за неделю. Все мои противники в сумо в среднем весили 250 фунтов; я победил всех, кроме одного, по имени Кандагава, который был настолько толстый, что я нигде не мог обхватить его.
    Мое мастерство дзю-дзюцу во многом зависело не только от хороших учителей, хотя я действительно освоил множество приемов от отца. Я всегда выбирал сильных соперников и никогда не сдавался, невзирая на травмы или слабость. Именно так оттачивалось мое дзю-дзюцу. Это заставило меня разработать различные способы использования силы противников. Например, я пришел к тому, что назвал Унаги но Осаэката (удержание угря). Как вы знаете, если прижать угря рукой - он уползет, но если вы аккуратно положите руку - его можно поймать. Позже последовала техника змеи и лягушки - эта техника борьбы в партере, поражающая соперников подобно тому, как змея медленно заглатывает лягушку.
    (Возможно, это краткое упоминание можно назвать одним из первых или первым упоминанием о тактике и стратегии в борьбе лежа).
    Когда мне было 22, я отправился в Токио. В том же 1890-м году полиция Токио (Кейшихо) назначила меня мастером боевых искусств (шиханом), и я провел несколько лет преподавая дзюдо/дзю-дзюцу в различных школах. В 1906 я стал дзюдо Киёши (учителем). Я оставил работу мастера дзю-дзюцу/дзюдо в 1922, когда мне было 53 года. В 1927 Бутокукай присвоил мне титул Ханши (мастер) в дзюдо».
    В книге Оимацу «Пятьдесят лет дзюдо» есть информация о последователях Танабэ Матаемона и фусэн рю. Оимацу был не только Генеральным Менеджером Кодокана на протяжении нескольких лет, но также профессором Токийского университета. В своей книге он пишет: «Тани был учеником Танабэ Матаемона в Кобэ, под его руководством он и освоил фусэн рю дзю дзюцу. Перед началом японо-русской ****ы 1904-1905 гг. он отправился в Америку, а после вместе с Мицуэ Маэда, Шинширо Сатакэ, Акитаро Оно и Таро Мияке объехал Европу, собирая лучших боксеров и борцов». Неизвестно, владел ли еще кто-либо из этой группы, кроме Юкио Тани фусэн рю. Известно, что Маэда и Сатакэ путешествовали по Южной Америке, где вероятно, обучали основателей бразильского дзю-дзюцу».
    Тут следует отметить, что, вероятно Оимацу не имел достаточно информации, поскольку в семье Иноуэ, нынешнего патриарха фусэн рю есть доказательство того, что Таро Мияке был последователем их школы. Он официально есть в сохранившихся списках учеников, достигших определенного уровня. А вот Юкио Тани в этих списках не значится, в отличие от его отца. Поэтому, с большей или меньше степенью вероятности можно допустить, что Тани Юкио обучался скорее у своего отца и, возможно, немного у Сокэ Танабэ.
    Надо заметить что в интервью 1906 года, известный борец Уэниши упоминает, что вместе с Юкио Тани тренировался в Осаке в додзе мастера Хандо, который активно контактировал с Танабэ Матаемоном и додзё которого, по некоторым данным посещали многие дзюдоки того времени.
    Юкио Тани (1881 - 1950) стал, вероятно, наиболее известным бойцом Англии, а возможно, и Европы, прославившимся проведением сотен, если не тысяч схваток с противниками любого веса и размера. Многие его последователи стали известными мастерами дзю-дзюцу и дзюдо.
    Один из его друзей и учеников, Отани Мацуру стал руководителем Британского Союза Дзюдо. Таким образом, многие элементы техники и тактики фусэн рю попали в «джукошин рю», школу Брайана Чика, одного из ближайших учеников Отани сэнсэя.
    Юкио Тани, которого многие считают основоположником европейского дзю-дзюцу, несмотря на свои 5 футов 6 дюймов роста, боролся на сцене без остановки, последовательно со многими соперниками, пока желающие схватиться с ним в этот день не иссякали. Его менеджером был известный в Англии Barton Wright (основатель «бартитсу» - смеси дзю-дзюцу, европейской борьбы и бокса). В 1904 году, Юкио Тани становится инструктором Британского Общества Дзю-Дзюцу (Лондон). Вскоре к нему присоединяется мастер Таро Миякэ. В соавторстве с Миякэ, в 1906 году Юкио Тани написал книгу «Состязание в дзю-дзюцу».
    Имена этих мастеров дзю-дзюцу того времени были известны далеко не только в Британии. В книге великолепного российского автора, специалиста в истории самбо и рукопашного боя в России Михаила Лукашева «На заре российских систем рукопашного боя» есть интересный перевод статьи известного английского атлета, чемпиона и рекордсмена мира в поднятии тяжестей, а также борца и боксера Томаса Инча о его поединке с мастером дзю-дзюцу Раку Уэниси. Несмотря на преимущество в весе более чем в 30 кг, Инч легко был многократно повержен японцем. В конце текста, Инч пишет: «…нужно сказать, что Уэниси и Тани Юкио победили всех лучших европейских борцов, а Юкио Тани был еще меньше, чем Уэниси». Также, имена Юкио Тани и Миякэ как лучших мастеров дзю-дзюцу называет в своей книге Нил Ознобишин, автор книги «Искусство рукопашного боя», изданной в России в 1930 году. Он также называет Юкио Тани «одним из лучших японских чемпионов» и указывает, что знаменитые призовые бойцы Юкио Тани, Миякэ Таро и др. «японские профессоры дзю-дзюцу в Лондоне сами будучи прекрасными мастерами, преподавали это искусство систематично и полно».
    Нельзя не отметить тот факт, что отдельные приемы нэ вадза существовали и в арсенали других школ дзю-дзюцу. К примеру йошин рю, которое я изучал у Сокэ Ясумото также включает некоторые техники этого раздела и тонкости их исполнения передаются учи-дэши достаточно полноценно.
    Известно, что в начале 20го века, в Кодокане многие мастера серьезно практиковали раздел борьбы лежа. Именно в то время, будучи в Японии дзюдо обучался основатель самбо Ощепков. Вероятнее всего, основные технические действия нэ-вадза были взяты им из арсенала дзюдо. Разумеется, впоследствии, уже идя собственным путем, самбисты разработали множество оригинальных вариантов приемов, в частности, болевых воздействий на ноги. Это было одно из важнейших отличий арсенала самбо от дзюдо, наряду с отличием в разрешении использовать удушающие приемы в соревнованиях по самбо.
    Семья Грейси, создатели БДД также не скрывали своих боевых корней. Мастер дзюдо Маэда, упоминание о котором было выше, проведший множество схваток в Америке был приглашен для обучения в Бразилию, где провел некоторое время, заложив основу тому, что мы знаем сейчас под названием Бразильское джиу-джитсу. Безусловно, БДД существенно развилось после прекращения занятий под руководством японского мастера. Это было вполне естественным, если посмотреть на огромное количество поединков, которые провели последователи БДД за последние несколько десятков лет. Большой опыт и постоянная практика выкристаллизовали борьбу лежа в БДД практически до предела.
     
  17. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    На 27 мая запланирован небольшой сбор.
    Место проведения - клуб "Чемпион"(ул. Хиросимы д.9)
    Время проведения - 9.00- 13.30
    Цель мероприятия- живое общение, налаживание контактов, встречи с интересными людьми))
    Темы предлагаемых занятий- Защита от ударов с переходом на болевые контроли джиу-джитсу ( Алексей Плешивцев, Бушинкан джиу-джитсу)
    - Какие и тегуми в окинавскмо каратэ ( Юрий Евтеев , Окинава Годзю рю)
    Участники мероприятия- воспитанники обучающиеся в секциях джиу-джитсу, каратэ.
    Желающим со стороны принять участие необходимо предварительно связаться с организаторами мероприятия и оформить заявку на участие. Количество мест ограничено размерами зала))
     
  18. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=vCZfb2KTl5M&feature=player_embedded"]http://www.youtube.com/watch?v=vCZfb2KTl5M&feature=player_embedded[/ame]
    И по результатам сборов я сдал экзамен и получил квалифиацию 4 кю Каншин рю иай-дзютсу
     
  19. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.331
    2.009
    ну вот. докатилась. я про такое дзюцу даж не слышала.но праздравляю.
    Sempai, когда начало сезона? Сентябрь?Приду салом трясти. с молодым набором ламеров. за август маленько кг скину, шоб в доги влезть))))
     
  20. Антоша

    Антоша Активный участник

    13.881
    65
    Давайте ка соберемся за волгу на пляж:) Кто за?
     
  21. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Начались занятия в группе женской самообороны. Занятия проходят по воскресеньям. За подробностями в личку))
     
  22. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    C январе месяца начнутся занятия Каншин рю иай-дзютсу, Дзюките Хаппо бугей. Занятия будут проводится отдельно от тренировок по джиу-джитсу.
    Формируется группа для занятий Бушинкан джиу-джитсу в Краснооктябрьском районе. Инструктор Александр Горбунов (1 дан Бушинкан джиу-джитсу, 1 дан Мотоха Йошин рю джиу-джитсу)
     
  23. Антоша

    Антоша Активный участник

    13.881
    65
    Вот тел инструктора-просил звонить:)89616588904
     
  24. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
  25. GilGO

    GilGO Новичок

    40
    0
    Здравствуйте! Хочу заниматься. Как вас найти и сколько стоит.
     
  26. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    Ответил в личку
     
  27. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.446
    5
    уезжаю на сборы в Одессу))
     
Статус темы:
Закрыта.