Привычка выжимать сцепление перед торможением...

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем __easy__, 11.05.07.

  1. Agnus

    Agnus Активный участник

    1.403
    0
    Пробовала так покататься- неудобно нифига. В лес вас с вашим торможением без сцепления.
    У народа поспрашивала- говорят хрень какая-то, зависит от стиля вождения. Притормаживать можно и без сцепления, но тормозить- увольте. Надо будет резко и экстренно- вспомню о вас! А иначе я как ***** ваще ехала, ноги как-то рассогласовано работали)))
     
  2. ilya-79

    ilya-79 Активный участник

    4.923
    1
    да... дурная привычка, до сих пор ею болею...
     
  3. Djordano Bruno

    Djordano Bruno Участник

    431
    0
    Чуть не попал в аварию 2 года назад зимой. Подъезжал к перекрестку, притормаживал, и не отпуская тормоза переключился на пониженную. В мгновение когда выжал сцепление (а передачи я переключаю очень шустро) машину развернуло и вынесло на середину перекрестка. Вывод дамы и господа прост: не хватает денег на автомат, а жить хочется, не тормозите с выжатым сцеплением, особенно зимой.
     
  4. Гость

    Гость Гость


    Ударное включение пониженной передачи (с) Цыганков :shuffle:
     
  5. Zazell

    Zazell Активная

    25.627
    66
    Я тоже так делала. Когда пришла в автошколу имея опыт вождения на АКПП, инструктор стал дрессировать ездить выжимая, а то и практически не убирая ногу со сцепления. Боялся видимо он меня, блАндинку с АКПП :gigi:. Учил он меня летом, не думая о том, как мне в такой манере зимой ездить.
    Отвыкаю.
     
  6. Agnus

    Agnus Активный участник

    1.403
    0
    Zazell,
    а зачем переходить с АКПП на механику?)))
    Про АКПП я тоже волшебные вещи кста слышала, что нужно тормозить левой ногой. Типо так драгоценные секунды, связанные с переносом ноги не теряешь...
     
  7. JampeR

    JampeR Активный участник

    11.074
    556
    ЧТо-то я не понял ситуевины с тем как я останавливаюсь, т.е.
    сцепление-нетралка-тормоз
    правильно это/не правильно? Чем мне это может грозить?

    добавлено через 2 минуты
    И так понимаю метод
    сцепление+тормоз-остановка-нетралка-отпустил сцепление
    неправильный и грозит неприятностями?
     
  8. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    4.513
    858
    JampeR, Не так. Торможение с выжатым сцепление (или на нейтрали) более опасно, чем на передаче.
     
  9. Big boy

    Big boy Активный участник

    2.671
    0
    JampeR, оба твоих способа - одно и тоже. Ты тормозишь с, по сути, выключенной передачей. Это-то и опасно.
    Нужно так: тормоз-когда практически остановился жмешь сцепление - нейтралка-остановился.
    Чем это может грозить? Ну, например, вот:
    Была у меня ВАЗ 9-ка. Ехал зимой в левом ряду по 2-й продольной на шипованной резине, шел снег, ехал небыстро. Справа шел автобус. При подъезде к перекрестку выжал сцепление и немного притормозил (чего на переднеприводных вообще делать нельзя), начало разворачивать и выкинуло в правую стророну - прямо под автобус. Хорошо скорость была малой и водитель автобуса меня увидел - как смог затормозил, но шибануло хорошо.
     
  10. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Тут уже проскакивала мысль о том, что если придётся томозить "в пол" и по привычке сцеление будет не выжато, то при отсутствии АБС колёса пойдут юзом заглушив при этом двигатель, с вытекающими отсюда последствиями, такими как отказ ваккумного усилителя тормозов, ГУРа (при его наличии).
    Логичный вывод: при отсутствии АБС летом на сухом асфатьте пофигу как тормозить, а зимой желательно при обычном торможении использовать двигатель. При наличии АБС (особенно последнего поколения) нажатие на педаль сцепления при торможении не играет никакой роли.
    ПыСы: Кто сомневается, что АБС в этом деле не помощник, на спор зимой одной стороной на льду, второй на чистом асфальте тормозну "в пол" с выжатым сцеплением. Если меня развернёт или машина уйдёт с траектории, с меня магарыч, если нет - с вас.
     
  11. JampeR

    JampeR Активный участник

    11.074
    556
    Вл@д,
    Big boy,
    И к чему мы при этом приходим? К двум противоположенным мнениям?
     
  12. Deryck

    Deryck Активный участник

    1.631
    0
    Надо затормозить - жму тормоз. Когда обороты падают до 1500-1700 (пофиг на какой скорости) - выжимаю сцепу и на нейтраль.
     
  13. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    4.513
    858
    JampeR,Ну да, так всегда. ))

    Смысл в том, что если на колесах нет момента от двигателя (сцепление выжато), они сорвутся и заблокируются гораздо раньше. А дальше по все твоему сценарию. Это при экстренном торможении.
    При обычном, я вообще не вижу смысла выжимать сцепление. Упали обороты - воткнул другую передачу.

    Здесь еще такой момент. У автомобиль три вида управления: ускорение, торможение, руление. Отключая коробку - лишаемся 1/3. Езда накатом - зло.

    Кста, отключившийся вакуумник не означает потерю тормозов. Про ГУР не знаю.
     
  14. Deryck

    Deryck Активный участник

    1.631
    0
    К своему предыдущему посту могу ещё добавить что зимой лучше переключиться на пониженную, а затем уже на ней жать тормоз - чтобы была меньше скорость при оборотах около 1500, когда уже жмёшь сцепу.
     
  15. White

    White Активный участник

    1.903
    0
    В гугле на эту тему сайты сыпятся, как из рога изобилия. Из любопытства почитал, дык ни одна зараза не пишет, что выжатое сцепление хоть в какой-то ситуации лучше. В основном рекомендуют то, чему и меня в свое время учили: сцепление выжать только в самом конце, чисто чтоб движок не заглох. Ну и дополнительно всякое эстетство вроде порогового торможения, да еще порой и с последовательным переключением передач вниз. Но это уже все ж для экстренных случаев. Сам от проблемы избавлен, ибо АКПП.

    А забавно, кстати, сайты поглядеть. Буквально за пару минут наткнулся на очень дельный, как мне показалось, совет: при повороте налево на перекрестке не выкручивать руль заранее, т.е. пока встречных пропускаешь. Ибо с выкрученным рулем, если в **** в$%ут, вылетишь на встречную.
     
  16. Carma

    Carma Почётный

    6.407
    0
    Настоятельно рекомендую почитать Юлекса:
    http://www.eulex.msk.ru/main.htm
    Часть 2
    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЖДЕНИЯ.

    Чувак крайне грамотный, фигню не напишет.
     
  17. Satanas

    Satanas Активный участник

    21.958
    3.057


    Да ну нафиг!
    Спокойно езжу как с АКПП, так и с палкой.
     
  18. kort

    kort Активный участник

    6.390
    0
    Вл@д,
    не шуми! это темы не для тебя и твоей машины:d :d :d
     
  19. HorstWessel

    HorstWessel Активный участник

    1.585
    0
    Да, я тоже такое слышал. Причем доказывал человек, который никогда с АКПП не ездил. В итоге я его посадил за руль и просто поросил попробовать поставить обе ноги на педали - посадка получилась в полоборота так как обе педали стоят под правую ногу.

    Калеса не обязательно заблокируются в этом случае. Что бы достичь максимального торможения без АБС и не заглушить двигатель нужно жать в "пол" прерывисто.
    Нет не пофигу. На заднеприводных уж точно - смотри устройство моста.
     
  20. kort

    kort Активный участник

    6.390
    0
    и что там? ведь у всех по разному
     
  21. Zazell

    Zazell Активная

    25.627
    66
    На АКПП левую ногу с собой вообще можно не брать. Она отдыхает строго на подножке и в процессе управления тс не участвует.
     
  22. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Вопрос: когда машина начинает тормозить двигателем? Ответ: сначала машина тормозит бампером, потом фарами с решеткой радиатора, затем самим радиатором и только потомо двигателем.
     
  23. Deryck

    Deryck Активный участник

    1.631
    0
    Гы! По ссылке в конце написано
    Это же бред какой-то - левой ногой я привык жать сцепление с нормальным усилием и до конца, а правой - тихонечко дозировать газ и тормоз. Один раз попробовал нажать тормоз левой в пробке - сразу заблокировал колёса, просто мгновенно с 15-20 кмч на 0. И при этом по ссылке предлагается на "столь скользких покрытиях" тормозить левой. Так этоже самый первый путь к блокировке!
    Я чего-то не понял?
     
  24. Carma

    Carma Почётный

    6.407
    0
    Deryck
    Это специфичный прием, под него тренироваться надо. Гонщеги так повороты проходят.
     
  25. Brodyaga

    Brodyaga Активный участник

    1.301
    296
    Абсолютно правильно пишут,не сомневайтесь,все дело в опыте и навыках вождения.Еще Вы все забываете о перегазовках при переключении на пониженные передачи,особенно на скользкой дороге,и затем торможении,но ни в коем случае не выжимая сцепления....

    добавлено через 14 минут
    Господа!!! Все абсолютно правильно и это не бред,а сущая правда!!!
    Но дается сие не сразу,а после определенных тренировок и доведения этого способа торможения практически до автоматизма....если научитесь не пожалеете!!!

    По теме: Забудте о движении на нейтральной передаче даже летом и о торможении с выжатым сцеплением.Перед выполнением поворота необходимо переключиться на ту передачу на которой вы сможете его безопасно выполнить,переключаться во время поворота не безопасно.При движении на трассе при скорости не входите в поворот на наивысшей передаче,лучше всего сделайте перегазовку и перейдите на пониженную и пройдите поворот в принципе на той же скорости,но сбольшими оборотами двигателя,обеспечивающими достаточный запас мощности и крутящего момента,который позволит удержать выбранную траекторию и не позволит автомобилю уйти на встречную полосу,а еще хуже покинуть проезжую часть.....
     
  26. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    4.513
    858
    Думаю, это сакральное знание уже утеряно...
    ))
     
  27. TmLAND.

    TmLAND. Читатель

    2.923
    0
    можно почесать ей за ухом!
     
  28. kort

    kort Активный участник

    6.390
    0
    TmLAND.,
    наконец-то появился а то начал волноваться куда пропал:d
     
  29. TmLAND.

    TmLAND. Читатель

    2.923
    0
    kort,
    ну да, последний раз вчера был...
    PS проверил - не писал только в понедельник. Подозрительное волнение...