Автобусный транспорт Волгограда и области

Тема в разделе "Волгоград", создана пользователем Гость, 27.06.08.

  1. rakplus

    rakplus Активный участник

    1.432
    39
    Так если автобуса нет - в это ржавое ведро стоя впихивается до 6 человек!!! И ходят они через 20-30 минут, а то можно и час прождать.
     
  2. olegun

    olegun Активный участник

    11.475
    952
    что за бред? с чего вдруг водила будет платить за включенный кондер?
     
  3. Device=Installed

    Device=Installed Активный участник

    894
    24
    Включенный кондёр увеличивает расход топлива, и довольно заметно...
     
  4. Grinya

    Grinya Активный участник

    7.100
    1.402
    Вот никак это понять не могу...
    Сколько домашний сплит мощностью? 1 кВт? 2 кВт?
    Что для автомобиля два киловатта?
     
  5. ванёк

    ванёк Активный участник

    6.179
    1.062
    в полтора-два раза. в зависимости от режима езды. так что забудьте про кондёры в автобусах. ну или нужно принимать меры, полностью исключающие доступ водилы к топливному баку. но это из области фантастики.
     
  6. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.489
    2.015
    какой топливный бак? они что, газ сливают в полторашки?
     
    olegun нравится это.
  7. Digger34

    Digger34 Активный участник

    3.828
    975
    У меня в автомобиле электрический компрессор, нигде никаких данных о его потреблении не указано, но народ менял сканером и судя по разнице общего потребления тока от батареи получалось что максимальная мощность около 3 с чем-то киловатт, что конечно поболее чем у домашнего сплита, видимо это обусловлено необходимостью быстро охлаждать салон, а теплоизоляция в авто крайне хреновая, жестянка раскаляющася на солнце да ещё с большой площадью остекления. Для автобуса наверное раз в десять надо умножить эту цифру :gigi:

    В автобусах они видимо экономят не газ, а ресурс ибо кондеры там жуткое ломучее говно, куча новых автобусов которым и года нет, а кондер уже поломан.
     
  8. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.489
    2.015
    говорят сильно мощность движка просаживается при включении кондера в бусах. на уровне слухов.
     
  9. ванёк

    ванёк Активный участник

    6.179
    1.062
    композитные баллоны разной емкости бывают, до 50 л
    порядка 30квт мощность этих кондёров
     
  10. Digger34

    Digger34 Активный участник

    3.828
    975
    Ну этот газовый ЯМЗ что-то в районе 200 с небольшим кВт, так что 30 или около кВт на кондёр это конечно существенно, но причина видимо не в этом, а в том что они кондёры боятся сломать, потому и включают по праздникам.
     
  11. iceboys

    iceboys Активный участник

    2.214
    53
    если быть точнее, двигатель начинает перегреваться, для нашего региона автобусы марки VOLGABUS 2015г-2016г выпуска изначально не подходят в плане кондиционирования, выход один - менять стеклопакеты и ставить форточки больших размеров или жару запретить эксплуатацию, а Бакулина отдать под суд за хлам, который жителям подсунул.
     
  12. TJ

    TJ Активный участник

    873
    112
    А ЛИАЗЫ по-вашему справляются. То у них ремни плавятся, то фриона нет.Сводится всё к формализму - для выхода на линию нужен кондиционер. А исправен ли он никого не волнует.
    В один из дней матча еду на 20-м, встал у окошка, где место для колясок. Вроде кондиционер работает, но что-то жарко. Чую стенка горячая. Ну может на солнце нагрелась. Руку опускаю ниже, ну всё правильно, чтобы двигатель немного охладить включена печка.

    В прошлую пятницу, еду на 95-м есть сидячие места. Кондёр молотит, что даже холодно. Но на 14й гимназии трамвай сошёл с рельсов и вот весь народ на красном набивается в этот ЛИАЗ и всё. В автобусе я бы не сказал, что жарко, но дышать нечем.
    Не нужны эти сплиты в автобусах. В салоне кислорода не хватает. Все стоят в холодке, но со всех течёт под как в парилке.

    ИМХО. Нужны или форточки большие, или если хочется холода кондиционеры типа БК, чтобы кислород хоть немного попадал в салон..
     
  13. fb03

    fb03 Читатель

    15.628
    7.322
    Было дело, Рози хотела в хате выклеивать кондиционер из баклажек. Может и в автобусы намутить такие?
     
  14. Grinya

    Grinya Активный участник

    7.100
    1.402
    Собственно когда увидел производство Волгабас, так и понял - из говна и палок, как глиночурка почти. :biggrin:
     
  15. olegun

    olegun Активный участник

    11.475
    952
    развейте мысль то...
    иии? автобус - казенный, топливо - казенное, водиле пофиг полностью, сколько его сгорит.
    на всякий случай, большая часть автобусов на газу(может какая то часть дизелей и есть конечно, не в курсе), "сливать" пропан-бутан вроде как еще не научились(или научились?), заправляются как я понимаю по топливным картам(нуу хотя при сильном желании можно там наверное какие то аферы мутить, но не то чтобы прям сильно очень...)
     
  16. Дионисий

    Дионисий Читатель

    905
    231
    Нет там мысли. Так, вбросить.
     
  17. Digger34

    Digger34 Активный участник

    3.828
    975
    Ну вообще климат. система в автобусе рассчитаном на 100+ пассажиров должна обеспечивать подмешивание воздуха с улицы иначе через часок такой езды людям наступит карачун :gigi: Но поскольку автобусы сделаны из говна и палок то лучше бы делали форточки нормальные, особенно волгобасов касается. Лиазы немного получше, имел счастье попадать на один и тот же 55 с работающим кондером, при средней загрузке вполне комфортно всяко лучше чем без. Сзади правда теплозоляция моторного отсека отсутствует почти :fie:
     
  18. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    12.958
    1.340
    а что, современные технологии не способны встроить ИНВЕРТЕРНЫЙ сплит в автобус? ну тот, который производит холода больше чем жрет энергии?

    подмешивание воздуха в автобус производится путем открытия и закрытия дверей на остановках.
     
  19. Digger34

    Digger34 Активный участник

    3.828
    975
    Это конечно офигенная технология, но её явно недостаточно при наличии в салоне нескольких десятков человек, не говоря уже полной загрузке.

    Инверторность это немного не то, инверторный сплит это тот который регулирует температуру не вкл/выкл, а плавно меняя производительность компрессора. В случае с компрессором приводимым в движение от коленвала ДВС это трудновато осуществимая задача.

    Холода любой "производит" больше чем потребляет, ибо он тратит энергию на отвод тепла из комнаты на улицу, производить холод на манер электрообогревателя пока не научились, а жаль я б не отказался от прибора по типу микроволновки, чтоб можно было пивас охладить за 30 секунд :gigi: Собственно поэтому отапливать квартиру сплитом намного выгоднее чем электрообогревателем.
     
  20. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    13.489
    2.015
    Прям-таки Бакулина?
    А как насчет тех, кто ТЗ составлял? Вот ведь 90%, что Бакулин требьования ТЗ_то соблюдал.
     
  21. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    12.958
    1.340
    питать мотор компрессора от генератора (можно даже отдельного)?

    в то время, когда автомобили вот в космос запускают, а искуственный интеллект в роботах заменяет собой женщин - реализовать экономный кондер для железного вцика площадью 3...на 12..? 40 квадратов? блин, да! это неразрешимо!

    [​IMG]

    Сплит - 12шка потребляет сколько? ОДИН киловатт? все, хана... все топливо уйдет на это... все это решается просто - берется водитель автобуса, пристегивается наручником к поручню в салоне его же автобуса и ездить он дружок втак до полного просветления.

    зы. Просто не стояло такой задачи - возить груз в комфортных условиях да и все.
     
    Последнее редактирование: 10.07.18
  22. mirsoft

    mirsoft Активный участник

    1.019
    26
    Научились и давно. Помнится, еще в 70-х годах на наши трактора ДТ-75 ставили типа "кондиционеры". Полупроводниковая "блямба", которая при подаче на нее напруги очень сильно охлаждалась. К ней был приделан вентилятор.
     
  23. SergeiZ

    SergeiZ Активный участник

    2.732
    155
    Я тоже вчера ехал утром в автобусе. И стоял на площадке в середине салона Волгобаса. Народу практически нет. Форточки открыты. А жарко.
    Слита никакого нет... ибо в Питере он не нужен.... Протянул также руку вниз.... оба-на печка во всю работает. На улице температура вчера в Санкт- Петербурге в этот момент была +23..
    Так что ЛИаЗ или Волгобас- значение не имеет.
    ТЗ для Волгоградского региона необходимо в обязательном порядке указывать :
    1. большие форточки( площадь 2/3)
    2. стёкла должны быть затемнены
    3. форточки должны в каждом окне.
    4. в салоне должно быть как минимум два люка на крыше( один вначале салона, второй в середине салона)
    5. кондиционеры оставляем
     
    Последнее редактирование: 10.07.18
  24. Digger34

    Digger34 Активный участник

    3.828
    975
    Для отечественного автобуса это слишком круто, да и экономнее особо он не станет от этого, принцип действия один и тот же, чем крутить компрессор особой разницы нет, энергии уйдет примерно одинаково. Сравнивать мощности квартирных сплитов оперируя площадями квартир не совсем применимо к транспорту, повторюсь у меня в жоповозке электрический компрессор примерно 3 кВт мощностью, видимо потому что железно-стеклянная коробка набитая людьми это как-бы не совсем комната с одним окошком и стенами толщиной пол метра.

    Да и дело не в этом, а в том что наши автобусные гробы на колёсах заказаны и сделаны через зад и на отъ*бись, думается что сделать автобус с нормально работающим кондёром это вполне выполнимая задача, в наше то время, когда зонды сажают на ядра комет. Другое дело, что если делать эти автобусы не жопой, то они будут дороже, а это никому не надо, проще сделать на отъ*бись и отчитаться.

    Эта блямба это элемент пельте, кпд у него ещё ниже чем компрессорных установок, в плюсах только отсутствие механических частей и возможность достижения температур ниже ноля. Одно время или баловались в компьютерных кулерах, но эта идея была мертвая изначально, ибо эти пелтье прожорливы как черти. Они конечно нашли своё применение там где компрессор нецелесообразен, автомобильные холодильники например, или охлаждение ccd матриц.
     
    Последнее редактирование: 10.07.18
  25. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    12.958
    1.340
    если при этом не воровать и не откатывать полцены автобуса, то будем все нормально.

    3 кВт потребляет энергии или 3 квт отдает холода? если потребляет (а именно ЭТО интересует экономного водилу автобуса) то он должен генерить примерно 36000 BTU холода для жоповозке площадью 4... ну 6 квадратов? да она у тебя должна охладиться до температуры, когда медь станет сверхпроводником... даже в волгоградском лете!!!

    вон на стене на работе висит 12шка какая то дешевая. да их нее холод фигачит таким потоком что я реально околел бы в любой легковушке и при ЛЮБОЙ жаре, нет никакого сравнения с автокондиционерами - те дуют как дети по сравнению с ней. и потребляет всего ОДИН киловатт.

    Истина где то рядом?

    зы. дома двенашка (но норм бренд), потребляя меньше киловатта, в эту жару без напряга делает комфортными ~36+8+15+10... 60 квадратов дома.
     
    Последнее редактирование: 10.07.18
  26. Digger34

    Digger34 Активный участник

    3.828
    975
    Максимально потребляет три киловатта, он не инверторный, но судя по сканеру имеет несколько уровней мощности, на эти самые три киловатта он врубается при включении. Типичное что-то около киловатта. Во всех жоповозках мощность компрессора 2-4кВт обычно, неважно от чего они приводятся в действие. Автомобиль это тонна раскаленного металла, после включения кондера даже в авто простоявшем на Волгоградском солнце несколько часов, уже минут через 10 внутри становится гораздо комфортнее чем снаружи, сможет ваш киловаттный сплит понизить температура воздуха в салоне с 50+ до 25 за 10 минут? Плюс теплоизоляция в машинах такая что по факту кондер там улицу охлаждает.

    Да не имеет смысла оперировать площадью, что печка что кондер в авто фактически отапливает/охлаждает улицу, в доме если выключить отопление сколько пройдет времени пока зад начнет примерзать к дивану? Часов эдак 12 наверное, а то и поболее, выключите печку в движущейся машине при -15 за бортом, сколько пройдет времени до примерзания задов к сиденьям? Минут 20 :gigi: Например штатный отопитель УАЗика отдает что-то около 4Квт, а четыре киловатта при нормальной теплоизоляции знаете ли хватит на квартиру двухкомнатную.
     
  27. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    12.958
    1.340
    это все не важно. важно то, что киловаттный сплит производит холодный воздух быстрее (если его засунуть в уазик), чем тот успевает нагреться об раскаленный уазик или заместиться горячим воздухом с улицы.

    тут какой то развод, скорее всего кпд автомобильного сплита - ноль целых хрен десятых.
     
    Grinya нравится это.
  28. Digger34

    Digger34 Активный участник

    3.828
    975
    Гугл в помощь, поищите например производительность автомобильных отопителей, сильно удивитесь, но в те же УАЗики в холодном климате люди ставят отопители мощнее штатного, киловатт по 9, по вашей логике там тогда внутри салона должно быть градусов 300 :biggrin: Информации полно, никакой магии, только физика, например для автобуса на 40-50 мест в южном климате (более 30, а Влг и поболее случается) нужна холодопроизводительность в районе 40кВт, соответственно если пассажиров 100 плюс солнце и постоянно хлопающие двери, то эту цифру можно смело умножать на два, так что компрессор в 25-30кВт вполне оправдан и с кпд у него всё ок. Для жоповозки на пять человек в южном климате нужна холодопроизводительность в районе 9кВт, вот вам и компрессор на 2,5-3кВт.

    З.Ы.
    BTU и кВт это разные вещи, эта ваша "двенашка" в киловаттном выражении примерно 3,5кВт холодопроизводительности.
     
  29. 3aвулoн

    3aвулoн Активный участник

    12.958
    1.340
    @Digger34, то есть по твоему получается что чтобы охладить УАЗик в Сирии - к нему нужно прилепить аж ТРИ сплита-12шки? :)

    лохотрон все это. Смотри сам - наружний блок от 12шки весит килограмм 40 дай Бог памяти и довольно солиден по габаритам. Наверно это все не просто так, наверно инженеры Митсу или Дайкина не дураки что делают его таким? Покажите мне аналогичный девайс внутри какого нибудь Паджерика (по размеру как уазик) ? Какие размеры и вес оно будет иметь? Такие же? Или типа того чудо произошло и удалось при той же производительности кратно уменьшить габариты и вес? щас...
     
  30. xoxot07

    xoxot07 Активный участник

    10.330
    930
    чАВО-Чаво? Какая такая блямба "полупроводниковая"? Там стоял Водяной охладитель, который заправлялся водой по три раза за день по ведру. И из полупроводникового там было вообще ничего. Знатоки эффекта Пельтье.