Сёдня кондукторша сказала, что 25й автобус закрывают, через два месяца! Очень странно, маршрут был очень посещаемым, в нём постоянно была толкучка
"АДминистрация объявила тендер. Перевозчика ищут на шесть автобусных муниципальных маршрутов: - № 25 «ул.им.Мясникова - ТРЦ "Акварель" - № 88«ЖД Вокзал Пос.М.Горького» - № 6 «ЖД Вокзал-Аэропорт» - № 35 «Больничный комплекс – Речпорт» - № 55 «ДК «Строитель» - Детский Центр» - № 59 «Школа № 61 – Технологический колледж». Электронный аукцион состоится уже на днях."
Сегодня в билетике увидел количество пассажиров перевезённых за день - 790 а с утра было 40.Неужели этого мало, чтоб маршрут не закрывать?
30 рублей за билет * 800 человек * 30 дней = 720 тыс рублей в месяц 720 * 12 = 8,64 млн в год выручка с одного автобуса Срок службы автобуса -лет 15 вроде 8,64 * 15 = 129,6 млн Дальше надо считать затраты, которые я слабо представляю: ГСМ, з/п, ТО, стоимость лизинга, еще куча всего. Но в первом приближении модель выглядит вполне реалистичной
Скока-скока? Это максимальный разве что. И к такому возрасту у например обычного автобуса марки Сарай, от оригинального останутся только документы в лучшем случае. Норматив вроде как(но это не точно) 5-8 лет
Во-первых, что дает информация с сайта администрации города Воскресенск Московской области? Там и цена билета совсем не 30 рублей. Во-вторых, при беглом поиске в Яндексе не нашел ничего, кроме проекта установления предельных сроков эксплуатации транспорта. Предполагалось его установить в 12-15 лет. Но сейчас отдали на откуп регионам. В-третьих, общественный транспорт из Москвы после окончания срока эксплуатации массово сливается в регионы. Тут вряд ли кто-то будет спорить. Те же трамваи на СТ вроде как из Москвы пришли. А остальных маршрутах Татры с советских времен катаются. Ну и в целом, какая разница то? Я просто показал, что даже из цены билетика в полупустом автобусе могут получаться очень приличные суммы денег. Насколько их хватает - да понятия не имею. Если совсем оценочно, то вроде должно хватать с лихвой.
800чел - что-то как-то слишком много... Волжанин 5270:нормативная макс.вместимость - 100чел. Берем стандартные параметры по урбанистике и трансп.обеспечению (и практика, напр, той же Москвы, Питера и тд, - то, что у них нормативно прописано ) - если среднесуточная наполняемость превышает 45% от максимальной - то нужно добавлять автобусы на линии (иначе в пик будут проблемы + др.проблемы). Опять же, нужно учитывать, что из 800 чел. льготников будет не менее 30%. Т.е. 45 чел - предельная среднесуточн.наполняемость городского автобуса. 25 км - средняя длина маршрута. 45*30 = 1350 руб. Минус 30% льготников. Итого 945 рублей на поездку в 25км. Или 37,8 руб/км. Для справки: средний тариф легкового такси по Волгограду сейчас (яндекс такси) на протяженность в 25км - 500 руб. Не в час пик. В час пик - дороже (до 1500 руб. в час пик). И таксисты в соседней теме говорят, что это - слишком мало и такие заказы не берут: не выгодно. А тут автобус прогнать нужно за чуть дороже (945 р на автобус против 500р легк.авто), да ещё и по расписанию. Выгодно и достаточно ли этого (945р на 25 км работы автобуса), - думаю, итак понятно..
Тут где-то должен появиться коэффициент, учитывающий смену части состава пассажиров в пути. Не все едут от конечной до конечной, то есть 45 человек которые вышли в конце маршрута - это не совсем те 45, которые сели в начале. И каждый купил новый билет. Допустим состав обновился один раз Тогда у нас уже 90 паксов на прогон. Туда-обратно - 180. Рейсов 5 за день автобус на таком маршруте сделает. 180x5 = 900 Я за цифры не ручаюсь, но вроде как бьется все
Я вижу,только 800чел/сутки, - это означает, что маршрут не справляется с пассажиропотоком. И при этом денег все равно не хватит для окупаемости. Расчет я приводил. А какая разница? 800 чел в сутки - это все равно не более, чем 800*30*0,7 = 16'800 руб в сутки (учли льготников). 22-6 = 16 часов. Маршрут в 25км с учетом тех.перерыов в сутки - это 1 час 10мин. Итого около 14 рейсов. Или 1200 руб. на рейс. Ну пусть даже 10 рейсов - 1'680 руб. за рейс. Или по-другому: аренда в Влг автобуса (средней или большой вместимости) на 16 часов с водителем и пробегом не более 300км начинается сейчас от 35 тыс.руб.....
@OlegN, ну ты тоже однобоко посчитал, только в другую сторону. Не все же 45 человек из конца в конец едут, пассажиры заходят и выходят, поэтому 800 конечно большое число, но на таком длинном маршруте как 25 выглядит вполне реальным.
Ну ок, пусть так. Но я о том, что эти 800 дадут 16'800 в сутки и не более - а это от 1200 до 1680 руб за рейс длиною в ~25км, что сравнимо с тарифом такси. Но одно дело расходы на легк.авто, а другое - на целый автобус большой вместимости. Или пример с арендой автобуса - от 35 тыр за 16 часов. Но никак не 16800.... Это к тому, что - если "реалистичной" = "окупаемой", то это даже близко не так....
В общем-то, нам всем можно голову не ломать, а почитать пруфы )) Тут 77-й маршрут тендерится на 2 месяца (ноябрь - декабрь 2023). Кратная выжимка: 1. На маршруте работает 20 автобусов, 124 рейса в день (в выходные чуть поменьше) - примерно по 60 "туда" и "обратно". Получается на каждый автобус - три "кольца" в день. Общий пробег - 346518 км. Длина маршрута - 46,5 км. Это дает 7452 рейса в одном направлении или 3726 круговых 2. Доходная база от продажи билетов определена в 20 млн рублей. При цене билета 30 рублей, это 666 тыс. пассажиров 3. 666 тыс пассажиров / 3726 рейсов = 178 билетов на "круговом" рейсе При 3 рейсах в день - 536 чел. Ну скажем так, цифра одного порядка с тем, что писали выше. Вечерний билетик с номером 800 не выглядит фантастикой 4. 30 * 536 = 16080 рублей в день 46.5 км в один конец * 6 = 279 км 16080 / 279 = 57,6 рублей / км -- доходная часть С учетом корректировок: 30 рублей за билет * 536 человек * 30 дней = 480 тыс рублей -- выручка с одного автобуса в месяц 480 тыс * 12 = 5.760 млн - выручка с одного автобуса в год Срок службы автобуса (по условиям тендера) - не старше 11 лет 5.760 * 11 = 63,36 млн рублей приносит автобус за свою жизнь. (на самом деле меньше - ремонты, простои. Прикидка очень грубая) 5. Все равно не хватает. к 20 млн выручки город насыпает еще 15. Плюс учтена еще какая-то субсидия на3.3 Дальше копаться уже лень. Выводы: в доходную часть более-менее попали, расходная же намного больше чем кажется на первый взгляд (ну или тендер - он не для того тендер, чтоб окупить затраты, а чтоб заработать, но мы честные и такого не думаем). Чтоб оценить затраты - надо понимать специфику бизнеса. Например, максимальная зарплата водилы по смете - 57433 рубля. Расходы на оплату труда по ней же - 18,46 руб / км. 57433 / 18,46 = 3111 км. -- этот пробег дает максимальную зарплату У нас в день пробег 279 км. 3111 / 279 = 11 дней. Получается, либо в день работают два водителя, либо у них в месяц очень много выходных. Может и много. Кто их знает.
@OlegN, из одной цифры "с потолка" сложно судить об экономике предприятия в целом. @Владимир а налоги автобусники вообще не платят?
Вообще хз какая там нагрузка. В смете в первом приближении не увидел их. Кстати, и амортизации там не видно. Если уж вспомнили об амортизации, то еще стоит первоначальную цену учесть. Исходя из 40 чел в салоне, 1 автобус заменяет 20-30 такси. Цена Нефаза миллионов 15 вроде. Сколько будет стоить 30 легковушек? Короче, дальше уже совсем серьезные расчеты надо делать. Только нафига?)) нашел там взносы на ФОТ - 9 рублей с км. Немало
@Владимир, какие расчеты?? Общественный транспорт дотируется во всем мире, о прибыльности никакой речи идти не может. Без дотаций получаются маршрутки ну или азиатские и африканские варианты
Может быть. Не вникал никогда. Межгород очень давно просчитывали, получалось интересно. Получается, в разрезе города, скорее надо говорить о маштабах дотаций. Одно дело "докидывать", другое - содержать полностью. Начиная с какой-то точки отсечения принимается решение о закрытии маршрута
Сегодня пришлось по случаю перемещаться в Волгоград и обратно с 7 детьми (+2 взрослых). Сказать что это геморой - ничего не сказать. Фактически уехать из Волгограда за пределы троллейбусных маршрутов с таким не слишком большим количеством детей - невозможно. В такси не усаживают детей после 7 лет, хотя они могут ездить на заднем сидении. Детский тариф заказать нереально. Все что пока еще более менее просто можно сделать - это проехать в тролейбусе. Но там тоже не обошлось без проблем - с одной карты можно за час купить не больше 4х билетов -и нам потребовалось 3 карты чтобы оплатить за всех. Почемуто вспомнилась критика советского союза, за то что при наличии денег трудно купить некотоыре товары. Но сегодня можно иметь практически любую сумму и не иметь возможности приобрести на них такую простую услугу как транспорт. Когда я покупал микроавтобус 5 лет назад, по похожим причинам - тоже были сложности но не такие. Фактически для семьи с большим количеством детей город стал не проездным. А все попытки это сделать, котоыре хотябы загодя возможно предусмотреть - это сложный квест.
Да это вообще не проблема на самом деле, на общем фоне. У нас было 4 карты с собой и мы спокойно оплатили. Просто как факт - все выглядит так как будто в городе есть тайный план сделать так чтобы семьи с детьми и просто компании с детьми - не могли пользоваться транспортом. Куда не кинь - всюду клин. При этом абсолютно неважно есть у вас деньги или нет.
Деревья вырубаются в пользу плацевых парков. Или просто вырубаются... Транспорт планомерно уничтожается Смертность по статистике превышает рождаемость Весь молодняк сразу после колледжа-института старается съехать